1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 9

Щелочные аккумуляторы для автономных систем

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем igr5591, 05.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    А потому-что последовательно...
    Балансир нужен. или хотя бы просто контроль с пищалкой-отрубанием по каждому АКБ.
     
  2. Novoandroid
    Регистрация:
    23.03.13
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    73

    Novoandroid

    Живу здесь

    Novoandroid

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.13
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    73
    Адрес:
    Новороссийск
    не совсем понятно, но можно его оживить?
    чуствуется как ёмкость ушла...
    что сделать то можно?
     
  3. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.714
    Благодарности:
    6.624

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.714
    Благодарности:
    6.624
    Адрес:
    Калининград
    Батюшку позвать.
    Ибо 99% десульфататоров делают всё, кроме десульфатации свинца...
     
  4. Gavmer
    Регистрация:
    19.11.12
    Сообщения:
    197
    Благодарности:
    3

    Gavmer

    Живу здесь

    Gavmer

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.12
    Сообщения:
    197
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Воронеж
    Может вода ушла вся, если вообще герметичный, то проколоть корпус сверху и добавить дистилированной воды пару тройку миллилитров, хуже уже не будет. Не поможет тогда точно алес.
     
  5. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    Оживить то конечно можно. Отдельно зарядите.
    А вот что с емкостью? Тут уже ХЗ... КТЦ делать надо.
     
  6. Praktik84
    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65

    Praktik84

    Живу здесь

    Praktik84

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Украина
    - скажем так - думаю что понимаю :)
    КПД цикла по токоотдаче зависит от химии и конструкции АКБ большей частью. тоесть от того сколько теоретически возможно для данной акб, и от того на сколько эта теория близка к практике при определенных условиях...
    по факту, физически -насколько больше ампер часов ей надо при заряде, чем она отдаст при разряде...
    -
    КПД по энергии зависит от КПД по ампер часам, и от разности напряжений при заряде и при разряде,
    а оно зависит в свою очередь как от внутреннего сопротивления АКБ (а стало быть и от тока заряда - разряда, и от того насколько глубокий цикл делаем) и от химического состава, и от конструкции (тут опять же внутреннее сопротивление разное в зависимости от конструкции) и от того что "структурные переходы влезают и напруги поляризации" а также скорость движения электролита например...
    - про изменение не понял вопроса. меняется от чего ?
     
  7. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Без обид, - не понимаете. То есть, вроде вы правильно написали (хотя и далеко не всё), но некоторые вещи можно истолковать двояко, а по закону Мэрфи ...
    Однако, вам огромный плюс.
    В отличие от Либрана и СеттераВторого вы пытаетесь думать и не боитесь ошибиться. А это дорогого стоит.
    Почитайте, очень внимательно, про внутренее сопротивление АКБ - всё дело в нём.
    Есть АКБ. Мы её заряжаем и разряжаем. Всегда ли КПД цикла (по энергии) будет одинаков для именно этой конкретной АКБ. Если нет, то почему и от чего он зависит? Не лезьте пока в напруги поляризации и всякие переходы - только внутреннее сопротивление АКБ (считайте его для простоты линейным, т. е. не зависящим от SoC).
    Я извиняюсь, что так вот "учительствую", но по себе знаю и по другим вижу - знание, полученное без усилий не становится твоим, так что подумайте.
     
  8. Praktik84
    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65

    Praktik84

    Живу здесь

    Praktik84

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Украина
    - ну если так, то КПД будет зависеть как минимум от тока заряда \ розряда, и грубо чем больше ток тем хуже КПД.
    только это утверждение тоже двояко :)
    кроме того в определенных системах акб при превышении некоторой величины тока другие ограничения вылезут - например скорость перемещения электролита внутри элемента что приведет к резкому увеличению внутреннего сопротивления.
    ничего, все нормально :)
     
  9. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Уррря! Верно! И никакой двоякости.
    Ведь по факту нам нужно не КПД считать, а потери (а КПД это "следствие" потерь). А потери (тепло) пропорциональны квадрату тока.
    И это верно, но давайте пока про это забудем, тем более для лифера в рабочей зоне сие не актуально.
     
  10. Praktik84
    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65

    Praktik84

    Живу здесь

    Praktik84

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Украина
    - конечно верно, и очевидно
    .. однако что из этого следует ?
    первое -что у лития очень малое внутреннее сопротивление и как следствие - малые тепловые потери разряд заряд ? так?
    конечно так, но есть ведь нюанс
    напряжение при разряде - заряде отличается ?
    отличаются (а по другому быть и не может), а стало быть при заряде напряжение выше чем при разряде, и энергия кудато девается и КПД не 100% и даже не 98, а тепловых потерь нету :) что за парадокс :) ?
    хотя еще можно добавить что напряжение в процессе заряда и разряда лифера все же меняется.
    (во всяком случае в тех маленьких элементах от А123 что есть у меня на руках)...
    -
     
  11. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Отличается конечно ... а на сколько? Сможете прикинуть?
    К чёрту эти А123 - это для моделек и фонариков, а для автономки цена станет совсем неподъёмной.
    и ... Ещё раз тот же вопрос - на сколько отличается напряжение при заряде и разряде, предполагаем, что ток заряда = току разряда.
    Смелее! :)
    P. S. Вы уже сами обрисовали парадокс-ловушку, в которую ловится большинство - "энергия кудато девается и КПД не 100% и даже не 98, а тепловых потерь нету :) что за парадокс :) ?" Подскажу, в лифере энергия никуда не девается, только в тепло, там нет структурных переходов и поляризационных эффектов, по крайней мере значимых для практики.
    P. P. S. Предлагаю переехать в тему лифера, хотя тут давно уже ничего интересного нет, но всё-таки здесь про щелочные ... потом вернёмся сюда но уже с наглядными графиками.
     
    Последнее редактирование: 30.07.14
  12. Praktik84
    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65

    Praktik84

    Живу здесь

    Praktik84

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Украина
    -это то что есть в наличии, и это не для автономки, это для питания радиостанции и приборов, я вообще не автономщик (к радости или к сожалению незнаю правда :))
    но думаю что от больших батарей они не отличаются, так и доки на них говорят...

    на практике при токах в 0,1-0,5 С - напряжение на лифере гдето 3,2-3,1 вольт что согласуется с даташитом на эти элементы (реально оно падает от 3,3 до 3,1 почти линейно, а до 2,5-2,8 резко)
    при заряде том же током имеем около 3,3 -3,4 вольт потом повышается быстро до 3,6 вольт

    для более менее современных щелочных элементов батареи 10нкп10 напряжение при разряде током 1,0-0,5 С падает от 1,3 до 1,2 вольт сравнительно быстро, потом держится около 1,2 -1,18 почти все время разряда и в конце резко надает до 1 вольта.
    при заряде токами 0,1-0,3 С напряжение сначала быстро повышается где то до 1,3 вольта, потом плавно растет до 1,5-1,65 вольт.
    Какие из этого делаем выводы? :)
     
  13. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    @Praktik84, всё это верно и это все знают, но вы меня не услышали. Из того что вы написали, ответить на мои вопросы нельзя.
    Зафиксируйте ток, возьмите любое значение, которое вам нравится, но от него больше никуда. Никаких 0,1-0,5С - это в "ниочём".
    Давайте даже конкретнее и проще.
    У элемента внутреннее сопротивление 1мОм.
    Напряжение открытого контура (холостого хода) - 3,34В
    Ток заряда разряда постоянный и равен 10А
    Дельта V чему равна ?
     
  14. Novoandroid
    Регистрация:
    23.03.13
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    73

    Novoandroid

    Живу здесь

    Novoandroid

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.13
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    73
    Адрес:
    Новороссийск
    а почему именно отдельно заряжать надо?
     
  15. Praktik84
    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65

    Praktik84

    Живу здесь

    Praktik84

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Украина
    1 мОм*10А =10мВ
    но Вы же не хотите сказать что у такого акб напряжение и при заряде и при разряде будет всегда постоянно и одно и тоже плюс минус эти милливольты на внутреннем сопротивлении ? :)
    все равно при заряде оно вырастет до 3,6В а при разряду упадет ниже 3 вольт.
     
Статус темы:
Закрыта.