1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 9

Щелочные аккумуляторы для автономных систем

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем igr5591, 05.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Для тестов залить раствором прокаленой пищевой соды - тама уже карбонат без дальнейшей карбонизации практически. Ну будет нутряное сопротивление раз в 10 больше - кпд при больших токах поменьше.

    Электролит чистится от карбоната гашеной известью например.

    В части великолукских 2012 года нету ниппелей на резинке - тама большие крышки с двумя дырками по 1.5..1.8 мм где-то. И тоже как бы около 5 лет без смены электролита местами указано в руководствах.
     
  2. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Дезинформация! Если это и случилось у Вас однажды, то ещё причину надо найти, у меня, по многолетней ПРАКТИКЕ, такого не происходит, и БУ стартерные, работают по много лет.
     
  3. Gavmer
    Регистрация:
    19.11.12
    Сообщения:
    197
    Благодарности:
    3

    Gavmer

    Живу здесь

    Gavmer

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.12
    Сообщения:
    197
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Воронеж
    Ранее уже писал
    https://www.forumhouse.ru/threads/76271/page-77#post-9477950
    сейчас сделал замену электролита, после зарядки одна банка шипела пару дней, но потом перестала, часов на 6 хватает примерно, с каждым разом все дольше светит.
    Убить такой аккум можно наверное только молотком.
     
  4. Praktik84
    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65

    Praktik84

    Живу здесь

    Praktik84

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Украина
    -случилось не только у меня, даже тут люди писали о негативном опыте применения стартерных акб... рыбаки кто постоянно под электромотором ходит тоже такого мнения...
    а мне иногда приходится смотреть чужие системы. общая тенденция что стартерные достаточно быстро дохнут - имеется.
    но тут все же много нюансов - смотря какие стартерные, смотря на сколько бу, как работают... с кальцием они или с сурьмой, при какой температуре стоят, каким током и как заряжаются..насколько часто ...
    и в конце концов что понимать под словом "работать" :) ?
    нельзя однозначно сказать что вот тут деза и все. а тут бушные и работают годами !
    они и в авто- если дешевые, то 3 года не всегда выхаживают...
    а если акб перестала нормально крутить стартер и ей 2 года, то вряд ли она будет долго работать после этого...
     
  5. al200014
    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271

    al200014

    Живу здесь

    al200014

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Перу
    ВОПРОС.

    Кто из форумян реанимировал 5НК125 батареи и добился результатов, сопоставимых с ттх новых
    отформатированных батарей (емкость, динамика зарядных циклов) ?
    Как и каким способом.
     
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Если с ними все с наружи плохо - мож вскрытие покажет. Сверху под крышкой по контуру пропилить и потом обратно герметиком замазать, для стационара в вертикальном положении потянет.
     
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Вообще для добытых на остров и сильно списаных никелевых акб Захар сообщает про типовую емкость около трети от номинала, зато она стабильно держится годами при ежедневном циклировании.
     
  8. Praktik84
    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65

    Praktik84

    Живу здесь

    Praktik84

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Украина
    однозначного ответа нет! например я восстанавливал акб до практически нового состояния, но это не нк 125 были...
    имеет значение как и при каких обстоятельствах списаны - или с атс где простояли 30 лет без пробок и доливки электролита под подзарядом, или лежали на складе и использовались пару раз...
    -
    сначала первичный осмотр
    - какое внешнее состояние, есть ли пробки?
    - есть ли электролит ?
    - списаны просто по старости лежали на складе или отходили 2000 циклов?
    - какое остаточное напряжение на клеммах ? (даже если сухие)
    - если сухие только некоторые банки - есть ли корозия на пластинах или на баке, есть ли снизу бака налет солей ? (возможно проржавели насквозь)
    -
    если с электролитом, и есть на всех элементах напряжение больше 0,1 вольт
    делаем контрольный цикл
    потом смотрим что делать дальше, если самороразряд - промываем, и пробуем со старым электролитом, или льем новый.
    если мало емкости - то или зациклированы неполными зарядами, или просто застоялись тогда дать такой контрольный цикл (ниже)
    а если например вся активная масса уже вылезла с пластин - тогда ничего не поможет.

    Иногда аккумуляторы после длительного бездействия имеют временное снижение емкости. В этих случаях после контрольного цикла дайте заряд нормальным режимом, а разряд производите в течение восьми часов при постоянной силе тока, не обращая внимания на напряжение аккумуляторов.
    В конце разряда нормальную силу тока поддерживайте с помощью внешнего источника тока. Для этого аккумуляторы подключите к зарядному агрегату так, чтобы положительный полюс аккумулятора был соединен с минусом зарядного устройства, а отрицательный - с плюсом. После такого глубокого разряда дайте заряд током нормального режима в течение 16 ч и аккумуляторы направьте в эксплуатацию. Последующие заряды производите в течение 6 ч нормальным током в каждой батарее.
    https://www.kupol.com.ua/consumer_4.html

    это сделать можно и со старым электролитом, если нету катастрофического саморозряда, после этого еще пару циклов... если параметры улучшились значительно, но до нормы не дошли - сменить электролит.
    вообще смена электролита очень положительно сказывается на их работе. только процедура очень неудобная и грязная
     
  9. al200014
    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271

    al200014

    Живу здесь

    al200014

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Перу
    Аккумуляторы чистые и ухоженные, использовались при бережном отношении на даче вот уже в течении порядка 10-ти лет.
    Использовались ранее в относительно мягких режимах (освещение, ТВ, РС) не требующих относительно больших стартовых пусковых токов.
    Появились болгарки, лобзики (электро), водяной насос (водопровод) и пр элементы не шибко "развращенной на удобства жизни", однако, требующие существенно больших пусковых токов.
    Т огда то и обнаружилось, что при рейтинговом отборе тока в 0.2Сном (125*0.2 ~> 25-30 Ампер) батарея слишком быстро теряет свою емкость.

    В прошом году намеренно заменил электролит (LiOH не добавлял), провелил на наличие обильного шлама (нет его), но кардинально ничего не улучшилось. На зиму всегда АКБ оставляю в режиме слабого разряда так, чтобы к первым числам апреля все банки гарантированно " сели на ноль". В апреле стартово-формовочные циклы. Коррозии и иных "зловредностей" в наборах банок нет (то что видно через открытые пробки. Что видно крамольного "на глаз", - так это то, что в нескольких банках побывали "путчисты" (их несколько расперло, но я не помню ЧЕТКО и ОПРЕДЕЛЕННО произошло ли это у меня или сей артефакт пришел ко мне из их "прошлой жизни". КЗ нет и именных претензий именно к банкам с поселившимися "путчистами" вобщем-то ОДНОЗНАЧНО нет).

    Попытки решить проблему с использрованием "именной системы перезаряда" отдельных банок (дозаряжаются сверх нормы по окончании основного заряда) - проблему так же не решает. Ускоренный разряд с 0.2Сном начинает "переползать" на другие банки...

    В общем-то какой то мозговой геморрой с ними, а времиени заняться ими плотно пока нет...
    Поэтому эти АКБ переведены в разряд "слабых работ". Но, хотелось бы их восстановить...

    Попробую с учетом ваших рекомендаций.

    PS. аккумуляторы с железным корпусом (еще советские), с ВП.

    Спасибо.
     
  10. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Литий лучше добавить и ускоренно разряжающиеся разряжать до меньше 1в. Хотя бы во время тренировочных циклов.
     
  11. al200014
    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271

    al200014

    Живу здесь

    al200014

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Перу
    Спасибо, попробую.
     
  12. Praktik84
    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65

    Praktik84

    Живу здесь

    Praktik84

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.10.12
    Сообщения:
    255
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Украина
    - эксплуатируете Вы их правильно, только если следовать учебнику, то нельзя разряжать их малым (меньше одной 20) током. ..Это так пишет книжка, практического опыта нету чтоб специально это проверять. но наверно все же не стоит их разряжать на зиму малым током.
    Литий добавить однозначно - и практика и учебники говорят о том что он продлевает жизнь акб и повышает ее ТТХ.
    а больше добавить нечего - все вроде делаете правильно. по идее - то что Вы наблюдаете есть следствие загрязнения электролита карбонатами
    или рекристализация пластин изза малого тока разряда.
    Попробуйте ктц с разрядом в ноль, слышал такое от старых толковых аккумуляторщиков, потом нашел в литературе - может поможет.
    один ктц в ноль - и парочку стандартных.
    а электролит когда поменяли то стало лучше на малом токе или так же само?
    чем заряжаете эти акб ?
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Так заряжать на тренировках надо тоже током 25..30а. При постоянном заряде малым током тоже плохеть может.
     
  14. Shyksh96
    Регистрация:
    08.03.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Shyksh96

    Новичок

    Shyksh96

    Новичок

    Регистрация:
    08.03.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Полевской
    Доброго времени суток! После 8-ми месяцев эксплуатации произошло внутреннее КЗ одной из банок батареи 28ТНЖ250 на электротелеге ЭК202б, даже цвет верхней крышки изменился + запах гари. Померил напряжение = 0 в, измерил- сопротивление показывает 0,9 Ом, уровень и плотность электролита в норме. Батарея еще на гарантии, кстати из 28 новых банок 2 штуки сразу забраковал и поменял у поставщика- не держали разряд на тренировочных циклах.
    Вопросы:
    1. Возможные причины КЗ?
    2. Не систематический (когда время позволяет) заряд может являться причиной КЗ?
     
  15. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Если так, то такие батарейки плохо подходят для автономки.
     
Статус темы:
Закрыта.