1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 9

Щелочные аккумуляторы для автономных систем

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем igr5591, 05.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Grey404
    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    924
    Благодарности:
    570

    Grey404

    Живу здесь

    Grey404

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    924
    Благодарности:
    570
    Адрес:
    Калининград
    Спасибо на добром слове а адрес АКБ...Но я думаю половина этой ветки по той цене как они мне достались (за магарыч) не отказались бы от них ;). Не понравятся выкину- накоплю на литий- а пока вчера до ночи собрал батарею из 18 банок (здесь с Вами солидарен) рассчитал- инвертор дает 30А и 29v max (27v/18шт.=1.5v - рекомендованное напряжение что бы не кипели) подключил медью 35мм - при сортировке банок напруга 1.21-1.29v была. Утром через 8 часов зарядки при отключенном инверторе на банках 1.46-1.48v (под нагрузкой...несколько лампочек в доме) ничего не кипит. Продолжаю эксперимент - думаю еще 1 банку добавить - и выставить 29v на заряд. :victory:
     
  2. Grey404
    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    924
    Благодарности:
    570

    Grey404

    Живу здесь

    Grey404

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    924
    Благодарности:
    570
    Адрес:
    Калининград
    Зарядок мощных нет, на глаз с фонариком заглядывал в банки - электролит до верхних пластин - ареометра и того нет :close: Ваше сообщение прочитаю...застрял на на сороковых страницах ветки...:son:
     
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Зарядное напряжение надо максимально возможное для этого электроблока ставить. Для нж надо около 1.6..1.7 на банку шоб терпимо заряжались. Взят унылый электроблок под свинцокислые с узким диапазоном напряжений и к нему подключены весьма противоестественные батарейки потому и тово. Щас они ешо мож заряжены потому и питают.
     
    Последнее редактирование: 16.09.14
  4. iStanislav
    Регистрация:
    22.07.14
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    2

    iStanislav

    Участник

    iStanislav

    Участник

    Регистрация:
    22.07.14
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Казань
    Здравствуйте! Я как и многие начинающие автономщики стою перед выбором мат. базы, и прочитав эту ветку решил остановиться на щелочных аккумуляторах (есть 20шт. ВНЖ300П-У2).Теперь нужно бюджетный инвертор подобрать, так же как и Grey404 присматриваюсь к PIP-2424ms (тот что с MPPT), но с слов wcreader аккумуляторы заряжаться от штатного устройства не будут... это расстраивает, но есть надежда что у Grey404 всё таки что то получиться! Жду с нетерпением дальнейших экспериментов. Удачи!
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Так перевести 1..2 элемента в резерв и пробовать с 18. Как-то может и будут заряжаться. Возможно с еще меньшим кпд. У железного электрода даже в лучших условиях зарядная эффективность примерно 0.5.
     
  6. iStanislav
    Регистрация:
    22.07.14
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    2

    iStanislav

    Участник

    iStanislav

    Участник

    Регистрация:
    22.07.14
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Казань
    Wcreader я правильно Вас понял что необходимо залить 200%чтобы условно зарядить на 100% ёмкости?
     
  7. iStanislav
    Регистрация:
    22.07.14
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    2

    iStanislav

    Участник

    iStanislav

    Участник

    Регистрация:
    22.07.14
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Казань
    @Grey404, как проходит эксперимент с PIP-2424, насколько эффективно идет зарядка?
     
  8. Grey404
    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    924
    Благодарности:
    570

    Grey404

    Живу здесь

    Grey404

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    924
    Благодарности:
    570
    Адрес:
    Калининград
    Эксперимент идет днем и ночью :) Как только закончу отпишусь...На сегодняшний день становится понятен алгоритм работы инвертора - он у меня неделю...Зашитые настройки 3-х стадийной зарядки даже при уменьшенном количестве банок очень быстро загоняют инвертор в режим поддержания зарядки и соответственно снижение зарядного тока (батарея набирает 29.1v - быстро). После 24ч. такой поддержки отключил от 220v инвертор и пытался в течении 5 часов разрядить домашним освещение - т. к. подключен на выход только оно. Везде светодиодные лампы - для АКБ они практически ничего. Позаимствовал у жены фен Philips 1600w - 2x режимный. Максимальная нагрузка феном за пару минут просаживает АКБ...половинную держит лучше. Таким способом её и разряжал - после провала до 20v выдает ошибку =04= но инвертор не вырубается если снять нагрузку напруга растет быстро - ошибка пропадает - а свет как светил так и светит - нашел и добавил 60w лампу накаливания - во общем за 5 часов загнал АКБ до 1.1v. Сегодня не разбирая батарею перекинул + АКБ - оставив 15 банок - настройки не менял - начал зарядку 1.95v на банку - инвертор не вырубает обдув как раньше напруга утром была 26.4v - выше не вытягивает - приеду с работы через часик посмотрю...
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Где-то так.
     
  10. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    @Grey404, для 18FL350 номинальная разрядная мощща около 1.5 киловата и они если в хорошем состоянии и полностью заряжены должны 5 часов такое тянуть номинально.
     
  11. Grey404
    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    924
    Благодарности:
    570

    Grey404

    Живу здесь

    Grey404

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    924
    Благодарности:
    570
    Адрес:
    Калининград
    Правильно...полностью заряжены...АКБ была брошена за ненадобностью пару лет назад а мне раскачать ее нечем...
     
  12. Grey404
    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    924
    Благодарности:
    570

    Grey404

    Живу здесь

    Grey404

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    924
    Благодарности:
    570
    Адрес:
    Калининград
    Зарядка на форсаже инвертора догнала банки до 1.62v -сколько ампер заливалось вопрос. Но не совсем точный прибор показал потребление 4.8-4.9А при 220v. Пообщался со знакомым "Кулибиным" он сказал что из транса и диодов на 200А сваяет мне супер зарядку - а поддерживать напругу АКБ инвертора хватит- у меня пока резервная система ;)
     
  13. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.438
    Благодарности:
    2.637

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.438
    Благодарности:
    2.637
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Дизели тоже существенно разные бывают. Китайские высокооборотные с очень "жестким" рабочим процессом (иначе на таких оборотах сгореть не успеет) тарахтят так что на полкилометра слышно. А например тихоходный предкамерный 2Ч8.5/11 пыхтит ничуть не громче бензинового такого же объема. И хорошо кушает "тяжелое" плохо испаряющееся топливо с парафином и серой. Но вот запуск дизеля на морозе - это тот еще геморрой. Тут лучше карбюраторного движка на пропане ничего пожалуй нет. А чтобы пропан был дешевый - его надо покупать у коммунальщиков, а не на автозаправках. У нас вот сейчас 642 руб за большой баллон, то есть 16р за литр. То есть таки вдвое дешевле чем жидкое топливо на местной сельской заправке. Хотя по уму надо бы считать в рублях за мегаджоуль, но тогда действительно разница будет меньше чем в два раза.

    Только она не в том месте где обычно думают:)
    Основная проблема НЖ и НК аккумуляторов - слишком большой диапазон напряжения. В результате если нижний порог отключения инвертора совпадает с разряженным состоянием аккумов - то при зарядке напряжение лезет выше верхнего порога. Также и большинство зарядников не способны выдать достаточное для зарядки напряжение.
    Щелочным надо 17.5в,а зимой и 17.8в.
    Это в предположении зарядки током в одну десятую от емкости.
    Впрочем, по моему опыту, ТНЖ заряжаются и током 1/20 от емкости, кроме разве что морозов за -25,тогда плохо заряжаются, но у нас это бывает не часто.
    Подтверждением работоспособности щелочных аккумов может служить факт моего присутствия тут - потому что я не дачник, приезжающий раз в неделю, я сельский житель, живу в своем доме постоянно.
    Да, у меня нет энергозависимого газового котла в виду отсутствия газовой трубы и нет скважинного насоса потому что вода в родниковом колодце в полутора метрах от поверхности земли. И чайник я кипячу на плите, а не электричеством:) Ну привык я так.
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    С НК проблема напряжения у древних, которые внутрях реально НКЖ т. е. со следами той же жопы с кадмием которая была в совке. У новых НК без Ж диапазон практически полезных напряжений даже чуть меньше чем у свинцокислых малосурьмянистых.
     
  15. Grey404
    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    924
    Благодарности:
    570

    Grey404

    Живу здесь

    Grey404

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    924
    Благодарности:
    570
    Адрес:
    Калининград
    Убедился лично :) - форсированная зарядка как мертвому припарка - разогнал банки до 1.7v - начинаю грузить нагрузкой напруга уходит на номинал который близок к отключению инвертора по низкому напряжению АКБ. Быстро сделал вывод вместо 18 банок подключил 21-у. Напряжение сначало за 30 перевалило - потом стабилизировалось- зарядка 1.39v идет на банку все тянет хотя напряжение до 23-24v проваливается (при отсутствии 220v) но после отключения большой нагрузки на 26-27v сразу возвращается - меня пока все устраивает - жене теперь не надо гену в 45кг. из сарая доставать и дергать - а вечером уже и я подъеду :)
     
Статус темы:
Закрыта.