1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,60оценок: 5

Культиватор ЛопЛош

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем acrobat, 30.09.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. шамико
    Регистрация:
    11.02.15
    Сообщения:
    190
    Благодарности:
    171

    шамико

    Живу здесь

    шамико

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.15
    Сообщения:
    190
    Благодарности:
    171
    Адрес:
    Иваново
    Тоже приобрел под зиму данный агрегат.
    Впечатление двоякое:
    Внешний вид вроде ничего.
    Первое включение поразило страшным шумом редуктора. Погонял минут 5, шум не больше и не меньше, но противный.
    Хороший машин так шуметь не будет!
    1-е сомнение:
    Поскольку моя работа связана с тракторами, мне не терпелось воочию увидеть шестерни из кпп трактора с 70-кратным запасом. Немного поколебавшись - гарантия, то се, но опять же шум нехороший, взял ключи и разобрал, те снял элдвигатель.
    Воочию представились какие-то мелкозубые шестерни, таких в КППах известных мне тракторов не припомню (в КПП тракторов шестерни больше, шире, более крупный модуль зуба).
    Возможно это детали привода каких-то вспомогательных агрегатов, типа гидронасоса, ВОМ, или компрессора. Так или иначе использованные шестерни в Лоплоше явно в тракторе не передают и 30% мощности двигателя, а скорее 5-10%.
    Скажем так и этого в принципе достаточно, при наличии смазки, а это уже сомнение 2-е:
    Через отверстие от снятого двигателя стало видно и наличие смазки на шестернях, а вернее ее отсутствие. Не то чтобы полное отсутствие, по краям ее было просто до фига, но на зубьях шестерен -практически сухо. Особенно на ведущей шестерне двигателя - даже наощупь совершенно сухая.
    Литол, раскиданный по сторонам, содержал заметное кол-во самых что ни на есть железных опилок. Немного поубирав заопиленный литол, решил долить трансмиссионного масла (конкретно -ТНК 80W90 GL5). Масло не заставило себя долго ждать и появилось через щели местами сварного корпуса. Не дожидаясь полного вытекания, поспешил собрать агрегат и снова запустить.
    Шум явно уменьшился, масло стало вытекать быстрее, но шум не усиливался, накат после выключения вроде стал даже больше.
    Сомнение в выборе литола в качестве смазки для шестерен, подтверждает мой недавний опыт на экскаваторах:
    В 1-м экскаваторе в морозы подклинивал и с хрустом работал уже в течение нескольких зим редуктор поворота башни. Во 2-м работал нормально, но почти одновременно в обоих произошел отказ:
    В 1-м в мороз редуктор заклинило, при разборке оттуда вытекло ведро води и литра 2 масла.
    Во 2-м провернуло шестерни и башня стала крутиться рывками с остановками.
    Разобрали - масла там не оказалось, но зато весь редуктор был заполнен литолом.
    В 1-м ремонт свелся по сути к замене уплотнений корпуса и сальника - шестерни и подшипники работая в масле с водой были в довольно хорошем состоянии. И это несколько лет работы на воде!
    Во 2-м на литоле все было очень печально:
    Почти полный износ шестерен планетарных передач, всех подшипников, литол был весь в мет пыли и стружке. Ремонт вышел на 80% от цены нового, замена почти всех деталей.
    Вот такой неожиданный случай заставляет вообще сомневаться в правильности выбора смазочного материала в Лоплоше.
     
  2. damas
    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    3.302
    Благодарности:
    2.184

    damas

    Живу здесь

    damas

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    3.302
    Благодарности:
    2.184
    Адрес:
    Курск
    В общем обычный электро культиватор лучше чем эта хрень.
     
  3. osa4757
    Регистрация:
    10.09.13
    Сообщения:
    261
    Благодарности:
    284

    osa4757

    Живу здесь

    osa4757

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.09.13
    Сообщения:
    261
    Благодарности:
    284
    Адрес:
    Химки
    Спасибо за столь подробное описание, обязательно обращу внимание, а ваш приведённый пример, страдает нелогичностью или недоговорённостью ибо, если шестерни и подшипники были в удовлетворительном состоянии, то почему заклинило редуктор? Разве только вода замёрзла!
     
  4. шамико
    Регистрация:
    11.02.15
    Сообщения:
    190
    Благодарности:
    171

    шамико

    Живу здесь

    шамико

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.15
    Сообщения:
    190
    Благодарности:
    171
    Адрес:
    Иваново
    Я же указал, что не летом, в жару. Что нелогичного в том что вода замерзает?

    Вернемся к Лоплошу:
    Не увидел особых технических проблем герметизировать хотя бы частично корпус, можно сваркой, герметиком. Если применять подшипники с сальниковым уплотнением и обеспечить нормальную их посадку в корпус и на валы, то масло получит шанс там оставаться какое-то длительное время.
    Конечно для полной герметичности необходимо изменить конструкцию.
    Производитель я думаю на это не пойдет, тк удорожание не в его интересах, а подтекающий маслом аппарат сертифицировать не удастся.
    Опять же вернемся к автомобильному опыту.
    Смазка ШРУС. (Шарнир Равных Угловых Скоростей в приводе передних колес переднеприводных и полноприводных автомобилей)
    В те далекие времена, когда появились полноприводные автомобили с передним ведущим мостом, их ШРУСы смазывали густым трансмиссионным маслом, или смесью трансмиссионки и смазки.
    Машины в которых не забывали подливать масло, а уплотнение поворотного кулака со шрусов всегда оставляло желать лучшего, никогда не страдали износом ШРУСов.
    ШРУС выходил из строя только в случае когда масло давно вытекло.
    Поскольку подтекание масла не экологично, а постоянная доливка не технологична, перешли на применение пластичной смазки типа ШРУС-4, Литол итп.
    Необходимость постоянного обслуживания исчезла, зато проявились явное снижение ресурса ШРУС, и периодический выход их из строя, проявляющийся щелчками на поворотах, а в тяжелом случае разрушением.
    Вывод:
    Масло для нагруженных механических передач значительно предпочтительнее пластичной смазки.

    Применительно к Лоплошу:
    1. Считаю что для увеличения ресурса мех передачи агрегата имеет смысл перед началом работы в весенний период добавлять в редуктор 100-150мл трансмиссионного масла.
    2. Возможно имеет смысл применять смазку с низкой температурой плавления на основе солидолов, напр графитную.
    3. Полагаю что различные противоизносные присадки для трансмиссий вполне могут сослужить хорошую службу в редукторе Лоплоша, а не в трансмиссии современных авто.

    Конечно, можно уважать и мнение, что делать ничего не нужно, при поломке заменить редуктор в сборе, заказав у производителя, но данный подход мне не нравится тем что механизм сломается когда он нужен, а не зимой, когда есть время заказать и перебирать, а в с/х как правило откладывать работы на недели нельзя.
    Поэтому мне кажется логичным, сделать условия работы деталей редуктора Лоплоша, более щадящими, дополнительно смазывая их трансмиссионным маслом, и отчасти принимая меры от вытекающего масла и частично закрывая на это глаза.
     
  5. ynota
    Регистрация:
    04.04.09
    Сообщения:
    882
    Благодарности:
    428

    ynota

    Живу здесь

    ynota

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.04.09
    Сообщения:
    882
    Благодарности:
    428
    Адрес:
    Владимир
    @шамико, Мне кажется немножко преувеличено значение смазки с Лоплоше. Именно в ЛопЛоше. скажем в коробке авто или ещё где, там масло играет большое значение. вязкость свежесть и т. д. В ЛопЛоше оно не играет такой определяющей роли. Бывало, закладывали и графитовую смазку в редуктор. Разницы мало. Главное, что бы она была густая и не вытекала из редуктора.
    По шестерням. Модуль шестерен в редукторе ЛопЛоша-2. Не знаю точно, используется ли такой модуль в тракторах, наверное, в каких то используется. В авто точно используется. Мощность среднего авто 70-140 л. с. В лопЛоше 1 л. с Но я бы не стал сравнивать. Нельзя впихнуть невпихуемое:)
     
  6. ynota
    Регистрация:
    04.04.09
    Сообщения:
    882
    Благодарности:
    428

    ynota

    Живу здесь

    ynota

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.04.09
    Сообщения:
    882
    Благодарности:
    428
    Адрес:
    Владимир
    Основной упор в редукторе я бы посоветовал сделать не на шестерни, а на подшипники. Вы можете сделать максимально щадащие условие для шестерен в редукторе, но, если откажут подшипники, то их ничто не спасёт. В принципе, совет, плеснуть трансмиссионного масла в редуктор, не лишён определённого смысла. Но только лучше сделать это осенью, перед зимовкой, что бы не закисли валы, ну и в надежеде, что и подшипникам что то достанется, хотя они закрытые.
    Практика показывает, что если подшипники чувствуют себя хорошо, то шестерням износ не грозит даже при минимальном кол-ве масла в редукторе.
     
  7. Ремзон
    Регистрация:
    10.02.16
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    6

    Ремзон

    Участник

    Ремзон

    Участник

    Регистрация:
    10.02.16
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    6
    20160209_125845.jpg Для любознательных.
    Рекомендую найти Лоплош со сломанным редуктором на сайтах бесплатных объявлений и начать его изучение и модернизацию. Если я не ошибаюсь, выпускается он уже лет 5 .
     
  8. ynota
    Регистрация:
    04.04.09
    Сообщения:
    882
    Благодарности:
    428

    ynota

    Живу здесь

    ynota

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.04.09
    Сообщения:
    882
    Благодарности:
    428
    Адрес:
    Владимир
    @Ремзон, Сори за офтоп, клёвая качалка на аватарке.
     
  9. Ремзон
    Регистрация:
    10.02.16
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    6

    Ремзон

    Участник

    Ремзон

    Участник

    Регистрация:
    10.02.16
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    6
    А для продавцов Лоплоша, порекомендовал бы сфотографировать большую карту России с пометками красными точками мест обитания Лоплошей.
    Слышал, что вчера один из Лоплошей, отправился за тясячи километров в город Нягань. Лоплош.jpg
     
  10. Ремзон
    Регистрация:
    10.02.16
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    6

    Ремзон

    Участник

    Ремзон

    Участник

    Регистрация:
    10.02.16
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    6
    Даже интересно стало посмотреть на карте это место...
     

    Вложения:

    • 20160210_143931.jpg
  11. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.353

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.353
    Адрес:
    Москва
    Вот и тяжелая артиллерия в помощь @ynota, подтянулась. :aga: Специально наверно на этом форуме сегодня зарегистрировались? Сами наверно отправляли Лоплоша в Нягань? Иначе откуда бы узнали и фото показали? :aga: За версту видно рекламу.
    Вижу что даже забыли что на Мастер Сити Вы вместе @ynota, тему по Лоплошу открывали в марте 10 года. Выходит что больше 6 лет выпускается.
    А это кому Вы рекомендуете? :faq::aga:
     
  12. ynota
    Регистрация:
    04.04.09
    Сообщения:
    882
    Благодарности:
    428

    ynota

    Живу здесь

    ynota

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.04.09
    Сообщения:
    882
    Благодарности:
    428
    Адрес:
    Владимир
    @viktor48, так Вы сами всех оттуда звали: идите-идите:)
     
  13. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.353

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.353
    Адрес:
    Москва
    @ynota, так это было обращение к Вам. Ну не знал я что @Ремзон в Вашей команде, знаю что Вы представитель этой фирмы. Не комментирую я посты @шамико, поскольку Вы знаете прекрасно мое отношение к этому культиватору.
     
  14. шамико
    Регистрация:
    11.02.15
    Сообщения:
    190
    Благодарности:
    171

    шамико

    Живу здесь

    шамико

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.15
    Сообщения:
    190
    Благодарности:
    171
    Адрес:
    Иваново
    [QUOTE="ynota, post: 15036034, member: 114773
    По шестерням. Модуль шестерен в редукторе ЛопЛоша-2. Не знаю точно, используется ли такой модуль в тракторах, наверное, в каких то используется. В авто точно используется. [/QUOTE]

    Модуль никоим образом с прочностью и мощностью не связан, это скажем просто размер поперечного сечения зуба. Модуль может быть одинаковый в настенных часах и редукторе напр болгарки, но это не значит что шестеренку от часов можно приладить в болгарку и она там будет работать.
    Просто такие шестерни не обладают 70-кратным запасом прочности!
    Это уже какой-то недобросовестный гротеск от производителя/распространителя лоплоша.
    Похожие шестерни используют для привода ТНВД, компрессора на МТЗ, но мощность они передают сравнимую с 1.5кВт двигателя лоплош, так что ни о каком 70кратном запасе речи быть не может.
     
    Последнее редактирование: 10.02.16
  15. ynota
    Регистрация:
    04.04.09
    Сообщения:
    882
    Благодарности:
    428

    ynota

    Живу здесь

    ynota

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.04.09
    Сообщения:
    882
    Благодарности:
    428
    Адрес:
    Владимир
    @шамико, Боюсь, что Вы не правильно трактуете заявления производителей. Я Вам уже привёл сравнение и что производитель имел ввиду. Всё остальное, Ваши фантазии.
     
Статус темы:
Закрыта.