1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,59оценок: 233

Сборник советов планирующим строительство самостоятельно. Личный опыт

Тема в разделе "Опыт строительства. Отчеты форумчан", создана пользователем irusya8, 30.09.10.

  1. zmv1305
    Регистрация:
    08.03.10
    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    275

    zmv1305

    Живу здесь

    zmv1305

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.03.10
    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    275
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    одно "но"
    требование по исполнительной документации-это прерогатива обязательств по Договору (обычно, всё что "с Договором" это +25-30% от стоимости работ, относительно варианта "ты мне-я тебе")
    поэтому данный пункт надо обязательно оговаривать отдельно (многие хорошие исполнители той же электрики виртуозно прикрутят розетку, но впадут в ступор от её изображения на бумаге, да с точной привязкой в плане)
    вот что действительно просто и в век цифровых технологий элементарно-фотофиксация (с точной привязкой к определяемому по фото участку, т. е. не просто фото кабеля, а с захватом на фото дверного или оконного проёма проёма или характерного элемента помещения) с размещением фото в облачном сервисе с доступом всех заинтересованных лиц
    пытаться сделать из частного ремонта полноценную строительную площадку со всем её документооборотом целесообразно при бюджете ремонта от ... (каждый пусть решит сам, кто что потянет и каковы риски для конкретного владельца)

    Для себя храню уже 3 фотоархива своих строительных дел (ремонтов квартир и постройки дома) и в необходимости подобных архивов убедился стократно
     
  2. Paladin
    Регистрация:
    24.09.11
    Сообщения:
    1.492
    Благодарности:
    1.871

    Paladin

    Паладин. Тёмный Паладин.

    Paladin

    Паладин. Тёмный Паладин.

    Регистрация:
    24.09.11
    Сообщения:
    1.492
    Благодарности:
    1.871
    Адрес:
    Кимры
    Договор бывает и в устной форме, и включить в него пункт о необходимости составления исполнительной документации ничуть не сложнее, чем любой другой.
    "изобразить розетку на бумаге" ни разу не проблема, розетка изображается в виде кружочка с подписью "Р (номер)", провод обозначается в одну линию, поскольку между розеткой и распайкой никаких разрывов, разделений и соединений не имеет.
    Насчёт точной привязки в плане - человек, неспособный набросать от руки план помещения (прямоугольник с размерами) и на этом плане отметить несколько точек, принципиально не способен на строительство и ремонт без постоянного "внешнего управления", так что нефиг с такими связываться вообще.
    совершенно не нужно, вы правы. Такие заморочки, как оформление чертежей в точности по ЕСКД, совершенно не нужны, достаточно будет разборчиво составленных эскизов от руки.
     
  3. NickLy
    Регистрация:
    17.11.12
    Сообщения:
    3.532
    Благодарности:
    3.381

    NickLy

    Живу здесь

    NickLy

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.12
    Сообщения:
    3.532
    Благодарности:
    3.381
    Адрес:
    Архангельск
    Хватить господа про наёмные бригады трындеть! В юридический отдел вам всем надо со всеми скрытыми актами! Здесь для людей самостоятельно строящихся тема, а не для заказчиков! Вот совет начинающим строить САМОСТОЯТЕЛЬНО (может конечно повторюсь и уже было это написано, но..):
    1) Если будете покупать тачку для перевозки земли/песка, то рекомендую одноколёсную литров на 120 (для меня самое то: вес мой 90 кг рост 182 см и возраст 39 лет:)) катается изумительно даже с горкой нагруженная песком. Одно колесо манёвреннее, чем два, и если ехать по грядкам, то бросил доску 25х100 и катайся хоть по вспаханной земле. Себе брал PARK тачку (не реклама).
     
  4. Dump1964
    Регистрация:
    25.03.12
    Сообщения:
    9.136
    Благодарности:
    41.132

    Dump1964

    Курский соловей (Игорь)

    Dump1964

    Курский соловей (Игорь)

    Регистрация:
    25.03.12
    Сообщения:
    9.136
    Благодарности:
    41.132
    Адрес:
    Курск
    У меня тачка - как на фото 1. Колесо внизу как яйцо, приходится равновесие удерживать.
    У соседа - как на втором. Только колесо еще шире, см 12.
    Возить на них - небо и земля.
     

    Вложения:

    • Т_1.jpg
    • Т_2.jpg
  5. NickLy
    Регистрация:
    17.11.12
    Сообщения:
    3.532
    Благодарности:
    3.381

    NickLy

    Живу здесь

    NickLy

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.12
    Сообщения:
    3.532
    Благодарности:
    3.381
    Адрес:
    Архангельск
    Вот как на первой картинке у меня тачка, немного балансируешь, есть такое, но ведь везёшь кг 100-150. А вот с широким колесом не видал в наших магазах, наверное ещё легче на ней перемещать кусочки планеты. :)
     
  6. Dump1964
    Регистрация:
    25.03.12
    Сообщения:
    9.136
    Благодарности:
    41.132

    Dump1964

    Курский соловей (Игорь)

    Dump1964

    Курский соловей (Игорь)

    Регистрация:
    25.03.12
    Сообщения:
    9.136
    Благодарности:
    41.132
    Адрес:
    Курск
    Да, практически не надо балансировать - колесо устойчивое.
     
  7. Виктор С
    Регистрация:
    05.02.11
    Сообщения:
    1.875
    Благодарности:
    1.276

    Виктор С

    Живу здесь

    Виктор С

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.02.11
    Сообщения:
    1.875
    Благодарности:
    1.276
    Адрес:
    Самара
    Если для вас главное - устойчивость (защита от опрокидывания набок), то возможно подойдет. Но катить (толкать) такую тачку по "пересеченной местности" то еще удовольствие! Все ухабы, приводящие к крену тачки, передаются на руки.
     
  8. Paladin
    Регистрация:
    24.09.11
    Сообщения:
    1.492
    Благодарности:
    1.871

    Paladin

    Паладин. Тёмный Паладин.

    Paladin

    Паладин. Тёмный Паладин.

    Регистрация:
    24.09.11
    Сообщения:
    1.492
    Благодарности:
    1.871
    Адрес:
    Кимры
    я в начале чётко сказал, что исполнительные схемы нужны всегда. Сам строишь - сам рисуй, строят строители - требуй от них. И ни в коем случае не надейся на "я ж сам строю, всё и так запомню". Через пару лет, когда понадобится, если что в памяти и сохранится, то точно не то, что понадобилось.

    Насчёт тачек - у меня две одноколёсных было. Одну подарил, вторую выкинул (рама лопнула), купил себе нормальную ДВУХколёсную. Небо и земля, после одноколёсной поделки двухколёсную везёшь, будто пустую, вообще не напрягаясь.
     
  9. Agp72
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.853
    Благодарности:
    83.351

    Agp72

    Андрей

    Agp72

    Андрей

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.853
    Благодарности:
    83.351
    Адрес:
    Тюмень
    У меня реально не было времени на схемы, с утра до ночи деньги зарабатывал. На строке бывал утром и вечером. Просто фотографировал, особенно те места, которые будут потом скрыты, а особенно то, что находится в стене по диагонали. Например, трубка слива конденсата с внутреннего блока кондиционера. Как пример
    100_0723.JPG 100_0726.JPG
    На второй фотке на это место уже уложена плитка.
    В результате, когда пришли устанавливать кухню, я вывел это фото на экран большого телевизора, и парни ничего не повредили, придумали альтернативное крепление крайнего шкафа.
    Все фотки зарезервированы в нескольких местах.
    В некоторых местах с рулеткой, чаще с надписями маркером прямо по шпаклёвке. Очень может пригодиться в дальнейшем.
    Мне и одной хватило. Почти сразу выставил её за ворота, через месяц кто-то укатил. Купил двухколёсную, но снова неудачно. Колёса были впереди, на уровне края корыта. В результате мало чем отличалась от носилок, половину веса груза нес на руках.
    Потом наткнулся на суперудобную супертачку. Вот она
    2018-05-31-2713.jpg 2018-05-31-2714.jpg
    Чем удобна?
    1. Колёса расположены в средней части корыта. Весь вес приходится на ось, спина и руки вообще не испытывают нагрузку.
    2. На стройке всё перекопано, земля рыхлая. Нагрузка от веса распределяется на 2 колеса, меньше проваливается.
    3. Очень устойчива, колёса расставлены широко. Опрокинуть вбок невозможно, только без груза, если надо.
    4. У корыта правильным образом загнут край, хорошее ребро жёсткости. Обратите внимание на геометрию передней кромки, она остаётся такой уже почти 10 лет. А в ней возил бетон, глину, щебень...
    Плюс мощная рама и подшипники, которые можно обслужить.
    Вот такая ода тачке получилась:)]. Просто пока не попробуешь и не сравнишь, не поймёшь разницы. Выбирайте для себя.
     
  10. рябчик203
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    253
    Благодарности:
    316

    рябчик203

    Живу здесь

    рябчик203

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    253
    Благодарности:
    316
    Адрес:
    Краснодар
  11. Agp72
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.853
    Благодарности:
    83.351

    Agp72

    Андрей

    Agp72

    Андрей

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.853
    Благодарности:
    83.351
    Адрес:
    Тюмень
    Надо 2 доски. Только гвозди повыдёргивать. Зато груз гарантированно будет доставлен до места.
    А с одной доски можно навернуться так, что мало не покажется. Сначала потоптаться по глине, потом дождик пройдёт, очень весело.
    Я делал для въезда на цоколь две доски с бортиками, а между ними лесенку. Сам ходил по лесенке, а тачка ехала по доскам. На манер как в подземных переходах делают для мамочек с коляской. Не могу представить всё это с одной доской и одним колесом. Иногда шёл, простите, задом и тащил тачку за собой. А времени на изготовление конструкции потратил минут 15-20. Я вообще не люблю работать в манере угорелой кошки, всегда спешить и всюду опаздывать.
    Любую работу желательно продумывать и заранее всё подготовить.
    И здесь принято давать советы, а не обсуждать их. Так тема будет более информативной. Каждый вправе примерить совет на себя, согласиться с ним или нет, сделать выводы, прийти к решению.
    Насчёт всяких "иногда" могу тоже задать вопросы про тачку с одним колесом.
    1. колесо спустило
    2. колесо отвалилось
    3. одна ручка отломалась...
    Всё это возможно и бывает. И тачка с двумя колёсами позволит завершить (хоть и с трудом) срочную работу. С одним колесом - никогда.
     
    Последнее редактирование: 31.05.18
  12. Alex9999
    Регистрация:
    02.05.11
    Сообщения:
    2.228
    Благодарности:
    8.410

    Alex9999

    Живу здесь

    Alex9999

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.05.11
    Сообщения:
    2.228
    Благодарности:
    8.410
    Адрес:
    Полевской
    Работа с ЭППС (ППС) в одно лицо:
    1. Проверка диагоналей. Рулетка, маленькая соединительная пластина, П-образная скоба из проволоки
    20180604_134331.jpg Растягиваем (где-то с 0,5 метра - чтоб задать угол крепления пластины) рулетку в направлении противоположного угла, накладываем пластину на угол (чтоб не смять его натягивая рулетку) и фиксируем рулетку скобой.
    20180604_134353.jpg После чего спокойно идем с рулеткой к противоположному углу для замера. Потом повторяем на другой диагонали. С геометрией пенопласта повезло - выложил 6х4 метра просто прикладывая листы друг к другу, расхождение диагоналей всего 1 см.
    2. Работа с разметочной шнуркой. Комплектующие те-же. Лист у меня длиной 3 м. - отчерчивать линии реза другими способами крайне неудобно. Отбивать шнуркой легко, но режет край при натяжении, пришлось приспособить ту-же пластину со скобой:
    20180604_141921.jpg
    3. Чтобы выложенные листы не шевелило весьма приличным ветерком использовал в качестве булавок бамбуковые шпажки из Фикспрайса за 51 (или 55) руб.
    467195.png 20180604_131759.jpg - торчащую часть зажимал в кулаке для жесткости и вгонял до конца легкими ударами молотка. На первом слое некоторые ломались - гранитный отсев трамбован от души - во второй (100+100) заходили отлично, можно хоть хороводы водить, ни один лист не шевельнется...
     
  13. AlexZao
    Регистрация:
    28.01.18
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    21

    AlexZao

    Участник

    AlexZao

    Участник

    Регистрация:
    28.01.18
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    21
    BE528C8C-512C-4AFA-B5C9-E5248CCC7270.png Самая лучшая тачка- это советский велоприцеп. Центр масс расположен на оси двух колёс, почти нет опрокидывающего момента, выгрузка- одной левой, на шарикоподшипниках, с легким ходом. Диаметр колёс большой - хорошо по неровностям стройки едет. Есть убирающаяся, фиксирующаяся подставка - нога, нигде не задевает при движении. На двух таких тачках я легко бревно возил один! Ничего подобного сейчас не нашёл.
    Куда китайцы смотрят? Почему не делают? Такие можно ещё купить у старых дачников.
     
  14. Agp72
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.853
    Благодарности:
    83.351

    Agp72

    Андрей

    Agp72

    Андрей

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.853
    Благодарности:
    83.351
    Адрес:
    Тюмень
    Отличный вариант! Жаль только, что редкий и в магазинах не купить.
     
  15. Agp72
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.853
    Благодарности:
    83.351

    Agp72

    Андрей

    Agp72

    Андрей

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    15.853
    Благодарности:
    83.351
    Адрес:
    Тюмень
    А вот ещё совет. Подойдёт тем, у кого на стройке уже есть электричество и вода. Уже на второй день я обустроил место для мытья инструмента из освободившихся поддонов и подвёл туда воду. А на третий день купил недорогую мойку высокого давления и подвёл электричество. В результате даже таджики на удивление вежливо относились к этому "кёрхеру" и с удовольствием им пользовались. Весь инструмент и тачка были как новые, а на следующий день ничего не пропадало, всё было на месте и чистое.
    В свободную минуту можно и свою машину помыть. И окна первого этажа.
    И даже сапоги и одежду после бетонирования мыли.