1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 8,90оценок: 10

Тепловой насос самому полностью - 2

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем aparat2, 01.10.10.

  1. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Ссылка есть? Хочу посмотреть.
     
  2. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Посмотрите тему boаtmaster по стройке дома, там фотки были.
     
  3. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Пробный запуск ТН - показал.

    Давление в испарителе около 2 атм (абс), что около -25 градусов. Вердикт либо фреона мало, либо ТРВ забит. Надо бы холодильщику позвонить.

    Наступил на граблю. Соединил последовательно ТН затем электрокотел. Пока соединял на ходу без отключения отопления. Чуть не взорвал электрокотел, который остался на некоторое время без воды. Залил воду вроде бы электрокотел работает, но подозреваю летом надо все ТЭНы проверить, может какой и выбило.
     
  4. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    смотри глазок есть пузыри-мало! нету-трв-можешь подкрутить его-несложно!
    как вариант -проход воды мал!
     
  5. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Смотрел глазок, а толку :)], если бы я хоть где-то видел глазок, у нормально заправленного агрегата, тогда для меня это было бы информативно. А так, ну есть там что-то вроде жидкости и проскакивают иногда пузырьки.

    Я тут прочитал, что при испарителе с дистрибьюторами используют ТРВ с внешним выравнивание, а меня с внутренним. Хотелось бы знать разницу в их поведении.
     
  6. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
  7. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Ссылка у меня не открывается, но почитав кеш в google я понял следующее. Если падение давления в испарителе велико, то ТРВ с внутренним выравниванием будет требовать от испарителя больший перегрев (примерно +5 на каждые 30 кПа перепада), чем 5 градусов. Верно?

    Отсюда видятся мне три решения:
    1. покрутить ТРВ с целью уменьшить его заводской перегрев.
    2. подключить баллон после РТО.
    3. заменить ТРВ с внутренним уравниванием на ТРВ с внешним выравниванием. Самое сложное решение. :)
     
  8. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    Можешь для начала на период пуско наладки просто отсоединить баллон (погреть руками)
    и смотри на глазок должны активно идти пузыри и всас на компрессоре начнет охлаждаться!
    если так и будет имеет смысл крутить если нет то регулировка не поможет -какой стоит расширительный узел и какой мощности компрессор? менять трв конечно неплохо но не в этом дело в испарителе тупо мало фреона! если пайка была без азота нужно почистить вставку!
     
  9. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    Хотя не в этом дело видел фильтр на гайках от сажи спасет-он поставлен правильно?
     
  10. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    627

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    627
    Адрес:
    Екатеринбург
    RuslanGu, вроде как все признаки недостатка хладагента. Как заправляли?
     
  11. Avecezar
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64

    Avecezar

    Живу здесь

    Avecezar

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Новосибирск
    RuslanGu, предлагаю начать по порядку, то что вы выбрали ТРВ без выравнивания конечно плохо, но не совсем т. к расчетные потери давления в испарителе при 8 кВт мощности и температуре кипения 3 гр будут в пределах 0,17 бар что равно переохлаждению дополнительно на 1 градус по идее ТРВ его "почти не заменит".
    Но есть другое дело Ваше ТРВ TX-2 со вставкой №3 при температуре кипения 3 гр, конденсации 40 гр и перегреве 11К даст 8.2 кВт производительности, при уменьшении конденсации еще меньше.
    Причем перегрев 11К стандартная установка на заводе, и самое интересное что минимальный перегрев для этого ТРВ 6К!
    Вам уже писали выше попробуйте снять баллон при работе и нагреть рукой, также проверте фильтр на ТРВ.
    Фильтр на жидкостной трубе установлен не правильно: должен ставиться на ниспадающем либо горизонтальных потоках, а у вас на восходящем что ведет к подводу на ТРВ "двухсредной" жидкости т. е. жидкости вместе с газом.
    По воде при делте 3гр на входе и выходе примерно 2,5 м куб потеря давления в теплообменнике примерно 13 кПа, замерьте проток воды
     
  12. Avecezar
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64

    Avecezar

    Живу здесь

    Avecezar

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Новосибирск
    Да и еще если решите менять ТРВ берите ALCO серия TI либо TIE, оно много превосходит данфосс в данной категории
     
  13. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Итак начнем. Есть некоторые данные.
    1. Заправленный ТН потерял весь фреон после транспортировки.
    2. Вчера с холодильщиками (а их уже двое - наша армия растет), заправили фреоном.
    3. Запуск - испаритель замерз (обледенел) на 2/3 высоты, нагрева нет.
    4. Проверили проток воды - протока в земляном контуре нет. Циркуляционный насос не может выдавить воздух.
    5. Смотровое стекло заполнено фреоном не полностью (от 1/3 до 2/3) пузырьков нет.

    Сегодня
    1. Обмазал весь ТН мыльной пеной - травит со шредеров (нипеля) и из под реле давления. Затянул посильнее вроде не травит.
    2. купил 2 кг фреона шланг и манометр.
    3. Выдавил с помощью еще одного насоса воздух из контура - облился и обматерил все жидкости в системах отопления. :)]
    4. до запуска манометр в испарителе показывает +6 градусов (для R22) - температуру легче смотреть чем давление (дофига лишних шкал на манометре).
    5. запустил ТН давление упало ниже атмосферного - решил что вышел весь фреон за ночь. Залил наугад какое-то количество фреона. Температура сначала упала до -20, затем поднялась (в течении 30 сек) до -10. Долил еще сколько-то фреона.
    6. повторный запуск - не запускается компрессор не может провернуть вал. Думаю заклинил что ли. Подождал минут 10.
    7. температура испарителя +5. Запускаю температура поползла к -7 и зафиксировалась в течении 4 минут дошла до -9. температура в контуре отопления за 4 минуты поднялась с 29 до 33. Работает ТН собака все таки :victory:.
    8. окошко при остановленном компрессоре едва заполнено фреоном. При рабочем заполнено примерно на 1/2.
    9. давление конденсации судя по реле давления около 13-14 атмосфер.
    10. Компрессор нагрелся градусов 50 наверно рукой уже не удержишь.
    11. После остановки температура в испарителе медленно поднимается с -10 до -1 затем еще медленнее до +2
    12 точка по середине окна темного цвета - видимо показывает влагу, не знаю с какой скоростью оно реагирует.

    Земляной контур залит в одну ветку из пяти (остальные пустые) длина около 70 м (ПНД 32). Влезло в него 60 литров незамерзайки и примерно 15 литров воды.

    После остановки компрессора его невозможно запустить. Т. е. приходиться ждать какое-то время точно не измерял, но мне эта байда не нравиться. Такое впечатление что давление в конденсаторе и испарителе не выравнивается и компрессору трудно стартануть.
     
  14. aparat2
    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.992
    Благодарности:
    1.661

    aparat2

    Живу здесь

    aparat2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.992
    Благодарности:
    1.661
    В оригинале этот компрессор работает с капилярной трубкой. А у вас ТРВ. Оно не выровняет давление, пока термоболон не нагреется. Тут либа ставьте задержку на повторный запуск, либо дополнительный пусковой конденсатор и реле его включения.

    Имхо, но фреона таки не хватает. Температура кипения в вашем случае не должна быть ниже (сильно ниже) +0с хотя бы первые часы работы.
     
  15. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    А я вам говорил поставьте расходомер 500р и будете знать все про проход!
    не нравится мне лично эта пляска с фреоном -нужно делать так чтобы никто никуда не уходил до запуска фреона я бы опрессовал даже не азотом а просто компрессором от холодильника -потом все бы свакуумировал -высушил а после бы только заряжал так что ваша армия сплоховала!
    задержку надо никакого доп конденсатора тем более пускового не надо у вас подобранный рабочий конденсатор еслиначнете и с ним играться будет только хуже проверить бы на микрофарады его бы не мешало 50мкф ?