1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 8,90оценок: 10

Тепловой насос самому полностью - 2

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем aparat2, 01.10.10.

  1. Алексей Коч
    Регистрация:
    26.09.11
    Сообщения:
    653
    Благодарности:
    73

    Алексей Коч

    Живу здесь

    Алексей Коч

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.11
    Сообщения:
    653
    Благодарности:
    73
    Адрес:
    Москва
    @TAIIIKOB, что скажите по поводу такого ЭРВ для моего ТН https://www.danfoss.com/Russia/BusinessAreas/Refrigeration+and+Air+Conditioning/Products/Detail/RA/Electrically-Operated-Valves/ETS-electric-expansion-valve-for-fluorinated-refrigerants/ETS-6/034G5030/0c73c356-7ca1-4f86-9a39-24d1ea86e38b/afcc94f5-d576-4bc5-95a1-69f223406676.html ?
     
  2. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    Очень нравиться и работает в обе стороны но меня бы жаб не просто бы задушил а просто бы прибил ! ведь нужен еще контроллер и датчики и выйдет такая красота под штуку евро поменьше но все равно очень дорого! за эти деньги можно еще один тн построить!
     
  3. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    @Алексей Коч, по поводу ЭРВ могу вот что посоветовать:
    1. Не рассматривайте импульсный. После него сильные пульсации - нужно ставить достаточно большой ресивер на вход испарителя. Для ПТО совсем не хорошо будет.
    2. Поставьте шаговый ЭРВ вместо огорода из 3 штук обычных. В первое время можете крутить его вручную. Если захотите - можно сделать некое подобие джойстика с 4 кнопками (напишите мне в личку - расскажу подробнее) и крутить его на нужное количество оборотов вручную.
    После того, как система заработает, можно будет озаботиться контроллером ЭРВ. Либо Челябинский, либо китайский у ДедаМароса. Возможно, ближе к осени, появится еще вариант. Для нормальной работы ЭРВ необходим датчик давления. Покупать его сразу не надо. В начале можно просто предусмотреть клапан Шредера на выходе испарителя. Цена датчика давления около 50 долларов в розницу в Москве.
    как вариант, можно обойтись и без датчика давления - два датчика температуры (до и после испарителя). тоже достаточно боевой вариант, но контроллеров пока для него нет.
     
  4. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Что это нет? Вон в тумбочке у меня пылится. Так я и не нашёл ему применения. Сделаю наверное из него под текущие потребности 6 канальный термометр.
     
  5. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    Серийно производимых нет.
     
  6. Алексей Коч
    Регистрация:
    26.09.11
    Сообщения:
    653
    Благодарности:
    73

    Алексей Коч

    Живу здесь

    Алексей Коч

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.11
    Сообщения:
    653
    Благодарности:
    73
    Адрес:
    Москва
    А может реально сделать на ардуино, там по идее два резисторных датчика (давления и температуры),их показания анализируются и по формуле ставится определенный градус на сервомашинке которая соединена с ЭРВ, а можно заставить на ардуино крутится как положено родную катушку от ЭРВ? и какие значения в идеале должны иметь всегда значения давления и температуры на выходе из испарителя, ведь датчики туда ставят?
     
  7. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    А как же, конечно можно, тут моя темка пробегала, "контроллер ЭРВ на ардуино". Я делал для самсунговского ЭРВ "Fujikoki". Но без датчика давления. На двух цифровых датчиках температуры.
    Скетч если понадобится, поделюсь.
    Тут нет идеала. Температура кипения чем выше, тем лучше (в разумных пределах). Перегрев (разница между температурами на входе и выходе испарителя, если пренебречь падением давления в нём) от 2 до 5 градусов. При хорошем отделителе жидкости можно перегрев и 0 держать, но как тогда его поддерживать, если его нет..:)]
     
    Последнее редактирование: 15.05.15
  8. Алексей Коч
    Регистрация:
    26.09.11
    Сообщения:
    653
    Благодарности:
    73

    Алексей Коч

    Живу здесь

    Алексей Коч

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.11
    Сообщения:
    653
    Благодарности:
    73
    Адрес:
    Москва
    В итоге купил контроллер DIGIMARK. т. к. инструкция мягко сказать скромная, есть некоторые вопросы. кто знаком с данным девайсом?
    1. Он работает с любым шаговым ЭРВ 12 вольт на 4 провода?
    2. Правильно ли я понял из инструкции что регулировку ЭРВ он ведет только по датчикам температуры и для работы ему датчик давления не нужен (защитe по давлению будет делать уже купленный данфос КР15)
    3. Реле протока нужны только чтобы не заморозить испаритель? но у меня гликоль, т. е. тоже не нужно?
    4. Если поставить реле протока он покажет реально выдаваемую мощность ТН? т. е. при наличии отдельного счетчика смогу посчитать СОР? Если да то какое недорогое реле протока посоветуете?
     
    Последнее редактирование: 16.05.15
  9. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    @Алексей Коч, На сколько знаю, в дигимарке для определения температуры насыщенного пара как раз используется датчик давления.
    Датчик протока на высокой стороне позволяет видеть текущий сор. Я бы поставил. На низкой стороне возможно будет достаточно датчика аварийного давления.
    По типу применяемых эрв и датчиков давления лучше поспрашивать производителя.
    Где-то в темах есть даже видео работы дигимарка.
     
  10. S2011S
    Регистрация:
    14.06.11
    Сообщения:
    154
    Благодарности:
    146

    S2011S

    Живу здесь

    S2011S

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.11
    Сообщения:
    154
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    Челябинск
    Да совершенно верно, перегрев вычисляется по давлению и температуре. Типы ЭРВ проверены Карел и Шанхуа (на 512 шагов и 2000 шагов), но надо обращать внимание на количество проводов их должно быть либо 4 либо 6. Как правило западные производители делают 4, а китайские 4,5,6. Пять проводов под упрощенную систему управления. Перед установкой ЭРВ рекомендую проверить фазировку на открытие - закрытие, на установленном будет труднее. Это делается потому, что у разных производителей ЭРВ имеют свои цвета проводов и сложно написать инструкцию под каждого.
    По датчикам протока сами определяйтесь, мы ставим на обе стороны, что бы можно было смотреть за работой системы удаленно.

    На всякий случай выкладываю инструкцию, читайте внимательно, настройки ПИД для ЭРВ описаны:
     

    Вложения:

  11. Алексей Коч
    Регистрация:
    26.09.11
    Сообщения:
    653
    Благодарности:
    73

    Алексей Коч

    Живу здесь

    Алексей Коч

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.11
    Сообщения:
    653
    Благодарности:
    73
    Адрес:
    Москва
    Теперь я еще больше запутался, потому что у карела питание катушки 24в,
    хочу поставить катушку данфос 12в вот такую https://www.danfoss.com/Russia/BusinessAreas/Refrigeration+and+Air+Conditioning/Products/Detail/RA/Electrically-Operated-Valves/ETS-Expansion-Valves-for-Fluorinated-Refrigerants/ETS-6-DC-coils/034G5100/04880bea-7c22-483d-b929-98b2ddb06d6d/c3bb158e-b777-4aec-b8c0-c8e117dd3c6d.html
    По двум датчикам или достаточно одного низкого давления на 0-6 бар? Датчик высокого давления за регулировку не отвечает - только для защиты? Кстати где ставить эти датчики, видел на форуме в программе "тепловой насос" датчики стоят до и после ЭРВ, а не до и после компрессора, как правильно? Датчики давления бывают двух типов выходного сигнала 1) 4 - 20 mA 2) 0-10V
    Какой тип для контролера DIGIMARK нужен? Не нашел описание что такое ЭВИ и REV?
    А где купить такой датчик и какой? по запросу "вихревой датчик протока" вылезает всякая всячина. Т. е. ставлю только на гликоль теплой магистрали датчик протока и датчик низкого давления для ЭРВ и все будет работать и показывать СОР? Интересно показания с счетчика нельзя на него передавать.
     
  12. Алексей Коч
    Регистрация:
    26.09.11
    Сообщения:
    653
    Благодарности:
    73

    Алексей Коч

    Живу здесь

    Алексей Коч

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.11
    Сообщения:
    653
    Благодарности:
    73
    Адрес:
    Москва
    В мануале есть такое понятие как коэф. датчика давления
    коэф датчика давления.jpg
    Я правильно понял что если я имею датчик 0-25бар то правильнее выбрать значение 1 (0-30бар) в пункте 30, а в пункте 31 корректировать этот датчик по принципу 30 бар = 100% 25 бар = 83% от 30 бар, поэтому в пункте 31 пишу 83 или это не проценты? Помогите пожалуйста разобраться!
     
  13. Чел174
    Регистрация:
    07.02.15
    Сообщения:
    433
    Благодарности:
    417

    Чел174

    Живу здесь

    Чел174

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.02.15
    Сообщения:
    433
    Благодарности:
    417
    Адрес:
    Челябинск
    Питание самого контроллера 12В, поэтому гарантированно выдать требуемую мощность на высокоомную катушку он, естественно, не сможет. Однако, карел действительно работает без чудес, вероятно, за счет большого запаса по мощности. Драйвер ЭРВ имеет встроенную функцию стабилизации тока, поэтому больше чем надо не выдаст, даже если катушка будет расчитана менее чем на 12В. Но катушки катушками, а у ЭРВ есть еще один важный параметр: количество шагов, которые делает двигатель, чтобы клапан прошел дистанцию от полностью открытого до полностью закрытого состояния. Контроллер поддерживает ЭРВ с количеством шагов 500,1000 и 2000.
    Датчики давления должны быть с токовым выходом 4 - 20мА, датчик верхнего давления 0-30бар, нижнего давления одного из трех типов: -0.5 - +7.5бар, 0-10бар или 0-30бар. Датчики с другим диапазоном использовать не получится, поскольку параметрами масштаб регулируется в очень небольших пределах, только для компенсации технологических разбросов параметров самих датчиков и элементов измерительной схемы.
    Для управления ЭРВ используется только датчик нижнего давления и датчик температуры, по месту установки, идеальное положение для обоих этих датчиков находится сразу на выходе испарителя, так чтобы они могли измерять действительный перегрев хладагента, датчика верхнего давления - на выходе компрессора. Если Вы ориентируетесь на расположение в окне программы, так ведь там все условно.
    ЭВИ, это система впрыска пара в компрессор, REV - управление реверсом (обогрев/охлаждение).
     
    Последнее редактирование: 17.05.15
  14. Алексей Коч
    Регистрация:
    26.09.11
    Сообщения:
    653
    Благодарности:
    73

    Алексей Коч

    Живу здесь

    Алексей Коч

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.11
    Сообщения:
    653
    Благодарности:
    73
    Адрес:
    Москва
    @Чел174, спасибо за подробный ответ!
    А требования к датчику протока есть? Самый простой Китай типа такого повесить можно? http://www.ebay.com/itm/400900075794
    Какой коэф. коррекции нуля и усиления для датчика 0-10бар и -0.5 - +7.5бар?
     
  15. Чел174
    Регистрация:
    07.02.15
    Сообщения:
    433
    Благодарности:
    417

    Чел174

    Живу здесь

    Чел174

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.02.15
    Сообщения:
    433
    Благодарности:
    417
    Адрес:
    Челябинск
    В принципе, можно, но мы используем бесконтактные датчики с коэффициентом пересчета 100имп/литр, а у этого 450, соответственно, будут завышенные показания. Ну и потом, крыльчатки, особенно китайские, довольно быстро выходят из строя.
    В первом приближении, нуль устанавливается на воздухе, разница начала диапазона в полбара, это разница в установке нуля примерно 120 для 10-барного и 150 для 7-барного. Конечно, желательно, по возможности, свериться на рабочем давлении со станцией. Усиление всегда 100, не помню случая, чтобы его приходилось крутить.