1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Самое бюджетное резервное питание котла

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем andre147, 06.10.10.

  1. andre147
    Регистрация:
    17.02.10
    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    6

    andre147

    Живу здесь

    andre147

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.10
    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Орел
    Не единственный. Заряд несоответствующим током разрушает аккум. Необратимая сульфатация.и кирдык.
     
  2. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Вы мне пытаетесь объяснить своё представление о батареях, но оно действительности не соответствует.

    Если хотите знать то знайте что ИБП вообще всё равно какой ёмкости аккумы в нём стоят. Он оперирует только напряжением в вольтах, силой тока в амперах (и мощностью как их произведением) и температурой в град С. Аккумуляторы для ИБП отличаются от стартовых тем что в них активная масса (намазка) имеет большую относительную (по отношению к толщине токосъема, коллектора тока) толщину. У стартерных слой менее толстый. В остальном их химия абсолютно одинакова.
    Пока батарея вне зависимости от её ёмкостине набрала полный заряд напряжение на ней не поднимется до напряжения отсечки заряда (14 вольт, но это зависит от настроек), при попытке повысить напряжение лишь возрастёт ток через батарею, но ИБП умные и в них стоит ограничитель тока заряда и тока разряда.
    Суть в том, что лимитируется как правило верхнее значение тока заряда. Заряжать меньшим током не возбраняется, мало того, заряд очень малым током рекомендован для реанимации батарей.
    Единственное исключение - рулонные свинцово-кислотные батареи. Дли их заряда рекомендуют большие токи. Но это дорогие батареи для специальных применений.

    Я могу очень много написать вам правильных сведений о правильных батареях. Но не буду, походите по специализированным форумам, а ещё лучше найдите детальные описания батарей и зарядных устройств к ним, подготовленные производителями.

    Если вы хотите воспользоваться хорошим советом то поиском найдите больше компетентной информации о батареях, их типах и правилах работы с ними и их обслуживании.
    Если хотите обосновать почему вы так делать не будете то можно не обосновывать, ведь это целиком ваше дело.


    Андрей, вы что то где то слышали, не представляете физической химии процессов и на этом основании пытаетесь делать выводы и что то объяснять людям.

    Сульфатация это неотъемлимое свойство свинцово-кислотного аккумулятора. Этот процесс особенно быстро идёт в аккумуляторе когда он разряжен или недозаряжен. Очень эффективный способ борьбы с последствиями этого процесса (реанимация) это заряды очень малыми токами с последующими разрядами также малыми токами.

    Условия работы аккумуляторной батареи в ИБП настолько удобны для именно свинцово-кислотной батареи (она всегда заряжена на 100%, всегда подзаряжается) что никакие другие акки туда не ставят. Пытаются ставить литийжелезо-фосфатные но это не очень эффективно, потому что литиевые акки в силу особенностей своей физико-химии любят быть заряженными наполовину для сохранения своего ресурса. А кому нужен ИБП в котором батарея может отдать только половину от того за что уплачено при покупке.

    Если тема вам интересна то вам надо почитать по ней больше, ваших знаний недостаточно и вы делаете неверные практические выводы.

    С уважением.
     
  3. theHeat
    Регистрация:
    15.10.09
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    1

    theHeat

    Участник

    theHeat

    Участник

    Регистрация:
    15.10.09
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    1
    О необратимой сульфатации от заряда малыми токами я не слышал, но, даже если это правда, важен срок "наставания кирдыка". Если аккум спасет мне систему отопления от размораживания и продержится пару тройку сезонов, я готов считать его расходным материалом.
    Если вы спец - разъясните пожалуйста, сколько продержится стандартный автомобильный 55Ач аккум при постоянной зарядке током 0.7А и периодической нечастой нагрузке 10-12А 12В
     
  4. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Для этого надо указать не только ток разряда но и глубину разряда. Её можно вычислить по току и времени разряда.

    Если разряжать на 80% то таких циклов стартерная батарея может сделать не менее 100. После этого не умрёт, а лишь снизит свою ёмкость до 80% от исходной при покупке. Что не сильно помешает дальнейшей эксплуатации.

    Однако нужно будет предусмотреть контроль перезаряда. Самые дешевые к нему относятся лояльно лишь слегка булькают и требуют периодического долива дист воды. Гелевые перезаряд не очень любят.
     
  5. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.138
    Благодарности:
    36.837

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.138
    Благодарности:
    36.837
    Адрес:
    Москва
    Интересно, как это можно сделать на практике, если и ток и напряжение на батарее изменяются во время разряда. Это делается намного проще для стартёрных аккумуляторов. Я делал самодельное зарядное устройство автомат, всё делается по нарпяжению на аккумуляторе. Напряжение при котором должно включаться зарядное устройство 10,2 вольта, при 14,5 вольтах должно отключаться. Зарядный ток обычно 0,1 от ёмкости аккумулятора, но можно и меньшим током, просто время зарядки будет больше, а вот намного большим током не желательно, так как на аккумуляторе пластины не успевают преобразовываться и устройство выключает аккумулятор немного его не дозарядив. По времени зарядки одним и тем же током можно косвенно судить о состоянии ёмкости аккумулятора, если разряженный аккумулятор быстро зарядился, значит ёмкость его упала, если зарядное устройство его не отключает в течении суток нормальным током, его можно смело выбрасывать, его ёмкость близка к нулю. Разряды ниже 10 вольт для них не желательны, это сокращает срок их работы, ну и конечно много зависит от качества изготовления аккумулятора на заводе. У меня на машине один аккумулятор проработал 7 лет при почти ежедневной езде, следующий не протянул и двух лет. При хранении их нельзя оставлять разряженными и следить за плотностью электролита. Покупать лучше обслуживаемые или необслуживаемые с пробками аккумуляторы, если необслуживаемый без пробок выкипит от перезаряда или при длительной работе при высоких температурах, то его можно только выбросить, так как долить воду невозможно.
     
  6. theHeat
    Регистрация:
    15.10.09
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    1

    theHeat

    Участник

    theHeat

    Участник

    Регистрация:
    15.10.09
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    1
    Спасибо за разъяснения. Тогда, если позволите, конкретизирую ситуацию.
    Имеем энергозависимый газовый котел (фазонезависимый), отключение напряжения эпизодические - 1-2 раза в неделю, когда на 1 час, но иногда на 5-6 часов и более. Теоретически 55ач должно хватить на 3-4 часа, далее возможны варианты: или продолжается нежелательный разряд аккума до полного разряда, или ИБП перестанет выдавать 220В от разряженной батареи и котел просто не включится на пониженном напряжении. На практике этого я еще не проверял. Если у кого был такой опыт - пожалуйста поделитесь, или разъясните что должно произойти.
     
  7. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    +1
    Вы описали всё совершенно верно и достаточно подробно, конкретизировав то, во что я углубляться не стал.
    Противоречия между нами нет.
    с уважением.
    Пора создавать главу про аккумуляторы и отсылать всех туда.


    Практически все ИБП имеют ограничение разряда по напряжению, способны звуком предупредить о разряде батареи на 90% и о приближающемся полном разряде, при этом они не считают ампер*часы, высосанные из батареи. а просто постоянно меряют напряжение на ней и пищат при достижении пороговых уровней сначала просто пищат редко (питание от батарей), потом чаще (снижение напряжения, косвенно свидетельствующее о снижении заряда до 10% от исходного) потом очень часто (критическое снижение напряжения), потом отключаются. Отключают нагрузку и уходят в аут защищая батарею, ведь лишние 5 минут света в туалете не так важны как дорогая батарея.

    Ничто не мешает купить и поставить 90 или 100 ампер*часную. недавно я купил в свою машину 100 а*ч батарею из Сербии, на витрине она стояла за 3500. Поскольку покупал еще диски с зимними шинами то получил хорошую скидку 10%. Это было в магазине Русь в Коньково. В магазине проверили напряжение разомкнутой и под нагрузкой. Уровень заряда моей батареи прибл 85% в магазине.
     
  8. harley56
    Регистрация:
    11.08.10
    Сообщения:
    1.264
    Благодарности:
    1.070

    harley56

    Живу здесь

    harley56

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.08.10
    Сообщения:
    1.264
    Благодарности:
    1.070
    Адрес:
    Оренбург
    А что вы так генераторы не любите? Взял себе на стройку китайского гену на 2.5кВт, два месяца работает по 5 часов в день на бетономешалку + вечером на телевизор на стройке)) Меняю масло и мою фильтр. Единственное только свеча подводит все никак не могу найти фирменную свечу НГК. И недавно узбеки шнур оторвали разобрали стартер перевязали шнур и дальше раствор месить.


    Да стоит он 10.5тыр, надеюсь после стройки будет служить резервным источником электроснабжения.
     
  9. Владимир55
    Регистрация:
    09.12.07
    Сообщения:
    555
    Благодарности:
    217

    Владимир55

    Живу здесь

    Владимир55

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.07
    Сообщения:
    555
    Благодарности:
    217
    Адрес:
    Калининград
    А у меня котел питается через ресанту 1,8 КВв, потом АРС на 500 Вт.
    Так вот АРС постоянно щелкает и загорется диод, что питание идет от батареи. При этом насос котла рабоает с каким-то напрягом. Меряю вход на стабилизаторе (нажатием кнопки)-показывает от 190 до 210 (у нас 220 практически никогда не бывает). Вот и думаю, может это косяк ИБП?
     
  10. Владимир55
    Регистрация:
    09.12.07
    Сообщения:
    555
    Благодарности:
    217

    Владимир55

    Живу здесь

    Владимир55

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.07
    Сообщения:
    555
    Благодарности:
    217
    Адрес:
    Калининград
    Вот смех. Оказывается я забыл включить кнопку вкл стабилизации.
    Теперь все хорошо. Правда на выходе китайский тестер показывает 225 В и стрелка дергается на 2-3 вольта.
     
  11. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Ваши проблемы не закончились. Подумайте почему насос котла работает с каким-то напрягом при работе от ИБП?
    Может ему не нравится "синус" которым его поливает АРС?
     
  12. Владимир55
    Регистрация:
    09.12.07
    Сообщения:
    555
    Благодарности:
    217

    Владимир55

    Живу здесь

    Владимир55

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.07
    Сообщения:
    555
    Благодарности:
    217
    Адрес:
    Калининград
    А как проверить кривую? Осцилографа-то нет.
    Марка ИБП АРС ВК500Е сделано в филипинах.
    Сейчас опять смотрю-вход в стабилизатор 163В и ИБП сразу щелкает.
    И опять мотор на котле гудит нехарактерно. Видать нужен стаб, который тянет с 110 В.
     
  13. websaurus
    Регистрация:
    02.11.08
    Сообщения:
    1.054
    Благодарности:
    254

    websaurus

    Сделай Сам

    websaurus

    Сделай Сам

    Регистрация:
    02.11.08
    Сообщения:
    1.054
    Благодарности:
    254
    Адрес:
    Северный Кавказ
    Не ругайтесь вот я размещал ссылку на справочник по аккумуляторам, там описывается зарядка,классификация и поколения батарей.
    https://www.forumhouse.ru/threads/60228/#post-1571878
     
  14. stranger
    Регистрация:
    27.07.07
    Сообщения:
    2.008
    Благодарности:
    467

    stranger

    Живу здесь

    stranger

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.07
    Сообщения:
    2.008
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Москва
    Это как раз ИБП без синуса.
    Я использую Ippon SW 1500.
    И дешево и мощно и с синусом.
     
  15. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.112
    Адрес:
    Москва
    Это способ для особо тяжёлых, запущенных случаев с точки зрения замороченного недоверием ко всему владельца.
    Во всех остальных случаях всё решается в 1000 раз проще: перед установкой надо прочитать Технические параметры устройства, а перед прочтением спросить на форуме о том, какие параметры ключевые для вас.

    Вы хотите питать индуктивную нагрузку - электродвигатель. Ей очень важен синус на входе.

    С уважением.