1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,43оценок: 7

Мощный двигатель Стирлинга из подручных материалов

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем WEYDER, 12.10.10.

  1. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    По расчетам резервуар должен быть объемом порядка 100л и выдерживать хотя бы 5 атмосфер. Подскажите пожалуйста от чего его можна использовать. Пока вижу или автоклавы для консервирования, или большие рессиверы для насосов. Последние негодятся - узкое горлышко. Чтоб залезла вся конструкция диаметр отверстия должен быть не мение 300 мм.
     
  2. Громозека
    Регистрация:
    04.09.11
    Сообщения:
    14.249
    Благодарности:
    6.180

    Громозека

    ПРОЕКТЫ ФУНДАМЕНТОВ УДАЛЕННО

    Громозека

    ПРОЕКТЫ ФУНДАМЕНТОВ УДАЛЕННО

    Регистрация:
    04.09.11
    Сообщения:
    14.249
    Благодарности:
    6.180
    Адрес:
    Абакан
    Современная бочка ( баррель) подвергается испытанию в 7 кг/см2 . Если найдете совдеповскую ( толстостенную ) то она я думаю без проблем и 10 выдержит .
     
  3. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    А как там отверстие делать, так чтоб засунуть теплообменники. Нет, ну можно как то вырезать и крышку с привареными болтами изнутри вставлять. Слишком хлипко получится. Выдует. Нет, горлышко надо как у бидона, чтоб винтами прихватить нормально с обоих сторон. Я уже думал взять от большой машины два тормозных диска, чтобы прихватить их болтами на прокладке. Тогда не выдует. Но вот все это надо приварить к какому-то горлышку.
     
  4. HomeMaster
    Регистрация:
    27.11.09
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    201

    HomeMaster

    Живу здесь

    HomeMaster

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.11.09
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    201
    Адрес:
    Хабаровск
    Для насосов подойдет, думаю, стирлинг с "жидким поршнем"
    Вот это можно использовать в качестве прообраза.


    Греть можно солнцем.
    Чтобы не заморачиваться с концентраторами можно поставить пару
    вакуумированных трубок от солнечных коллекторов типа heat pipe.


    Еще солнечные насосы

     
  5. Юнкер
    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    3

    Юнкер

    Новичок

    Юнкер

    Новичок

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Москва
    Привет всем. Очень заинтересовала обсуждаемая тема, и появилась идея про подручные материалы. Понимаю, что альфа стирлинг отмели сразу, но все же уж больно легко собрать,как мне кажется, не судите строго. Имеется двигатель иж юпитер 6 (для тех кто не в курсе, 2х тактный двухцилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением). Коленвал состоит из левой и правой частей, которые соединены маховиком . В "пропил" в маховике (примерно 2мм глубиной) входят шпонки от частей коленвала. Можно сделать другой пропил через 90 градусов, залить ( для примера эпоксидкой,чтобы, если не получится ,не выбрасывать на помойку, а отстучать:)) окна цилиндров, впуск и выпуск перекрыть, а через свечные отверстия соединить цилиндры трубкой . При этом один цилиндр подключается к горячему контуру с водным дровяным котлом, другой к контуру с холодной жидкостью, либо ставится цилиндр с поршнем от юпитера 5 ,который с ребрами воздушного охлаждения. На оси коленвала располжен генератор и помпа охлаждления. Как думаете, станет хотя бы вращаться от разницы температур жидкости ?:)
     
  6. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Не совсем понятно как цилиндр подключается к контуру отопления. Но что можна сразу сказать - предлагается низкотемпературный Стирлинг КПД которого и без того низкое. Низкотемпературные Ст стараются делать с как можно большей площадью теплообмена, сдесь этого вроде бы как нет а значит и мощность никакая. Учитывая трение во всех деталюшках ...неа.
     
  7. Юнкер
    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    3

    Юнкер

    Новичок

    Юнкер

    Новичок

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Москва
    Горячий цилиндр подключается через 2 трубки термостойкие как в оригинале на мотоцикле, а холодный цилиндр можно подцепить к родному радиатору и помпе. Разница температур конечно максимум 100, но зато антифриз или вода теплоемкость имеют высокую, что позволит долго удерживать эту разницу. Ну если лажа и много трения, можно просто коленвал в картере использовать , а поршни( или что-то вместо них) иные приладить. А шариковые подшипники в коленвале заменить магнитной "подушкой" , чтобы трение было только о воздух, так что лучше в вакууме использовать:)]
     
  8. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Теплоемкость воды не играет уж такую большую роль, поскольку можна заставить ее быстро циркулировать и тоже удерживать температуру. Но вот что принципиально зто малая разница температур. Это для воды 100 в идеале. А на робочем газе будет и того менше. Но главное малая площадь теплообмена между водой и газом через металлическую стенку. Для ДВС с его температурами сгорания достаточно, а вот для таких низких разностей температур не думаю. И трение все сьест, как там не мудри. Низкотемпературные должны иметь или очень развитую повержность или очень большие размеры, чтоб они вообще работали.
    Это в общем основные принцыпы. И это не все. В низкотемпературном Ст изменение обема газа к общему обему незначительное. (Сами пощитайте используя газовые законы.) Поэтому используют гама схему в которой вытеснитель значительно больше рабочего цылиндра. В альфа схеме с одинаковыми цилиндрами вродь как это невозможно достичь.
     
  9. birg77out
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    4

    birg77out

    Живу здесь

    birg77out

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    4
    Впуск, выпуск и окна цилиндров, если это одно и тоже, то может не эпоксидкой заливать, а через паранит (картон) металлической прокладкой притянуть на болты, что на карбюратор и глушитель крепятся. Лет 10 назад возился с ними, правда с Юпитером мало, в основном с Планетой, только сейчас узнал, что появилось водяное охлаждение.
     
  10. Zlomer
    Регистрация:
    21.07.09
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    30

    Zlomer

    Живу здесь

    Zlomer

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.07.09
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Тамбов
    Сами вы остановили "исследования" даже не начав толком... Просто испугались трудностей. А в большей степени допустили две главные, я бы сказал роковые ошибки:
    1. Взялись за постройку Стирлинга не понимая как следует принципы его работы и не изучив вопрос всесторонне.
    2. Принялись сразу строить "промышленный" образец.

    Вот поэтому вы и бросили всю работу по стирлингу, потому что сдались раньше, чем получили хоть какой то результат. Кстати, техническая культура "производства" у вас на уровне каменного века... Простите, если обидел, это моё ИМХО. Тему читал внимательно, смотрел все фото и наблюдал все ваши болезненные метания.

    От себя скажу: Что бы строить что то подобное нужно сначала либо досконально изучить теорию, на основе этих знания сделать расчёты и чертежи, и потом приниматься за строительство. Или второй вариант - методом научного тыка. Но в таком случае, нужно начинать с моделей. Тогда по просшествию времени, сможете построить что то "большое". Других путей нет.
    :hello:
     
  11. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    :)

    Zlomer вы правы конечно. Свою модель я делал наспех, из материалов которые были под рукой.

    Основной мотивацией прекратить данное направление, был низкий ресурс пром образцов стирлингов и их дороговизна. Я в других темах приводил примеры баланса цены-ресурс-сложность-кпд, у стирлингов он был самый низкий.
    Поэтому и отказался, но с большим удовольствием смотрю как другие что-то делают.
    Просто у меня много другой работы, я не могу слишком сильно распылятся.
     
  12. birg77out
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    4

    birg77out

    Живу здесь

    birg77out

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    4
    Чертежи продаются в интернете (70-350 баксов). Перевод описания на русский могу организовать.
     
  13. Zlomer
    Регистрация:
    21.07.09
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    30

    Zlomer

    Живу здесь

    Zlomer

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.07.09
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Тамбов
    В таком случае нужно делать наверняка. Вы же как раз распыляетесь... Перескакиваете с темы на тему. Ну а что касается стирлингов вообще, направление весьма перспективное. В инете куча свидетельств этому. И не только иностранных, есть и отечественные. ;)


    Чертежи есть и бесплатные. Нужно просто поискать. ;)
     
  14. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    Тогда мне это было очень интересно, захотелось попробовать сделать :)) потом быстро интерес прошел.

    А так вообще у меня основная тема одна (сельское хозяйство) ;), но она не входит в рамки этого форума. Только некоторые косвенные девайсы я тут обсуждаю.
     
  15. Zlomer
    Регистрация:
    21.07.09
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    30

    Zlomer

    Живу здесь

    Zlomer

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.07.09
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Тамбов
    А я купил дом в деревне. ;) Весной перееду на ПМЖ :hello: