1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,43оценок: 7

Мощный двигатель Стирлинга из подручных материалов

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем WEYDER, 12.10.10.

  1. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Ни паровик, ни фреоновик, ни хреновик не имеет смысла делать. КПД и удельную мощность для Стирлинга при современных материалах и технологиях можна получить не хуже а КПД даже лучше. Их же на подлодках ставят, народ... У них там что головы нет?

    Тута случайно при обсуждении на форуме проскальзывала одна мысль про резонанс. Ну в смысле некий термо-механический резонанс. Не все там было очевидно для меня, правда движок хорошо гудел как насос малыш. Как я понял там был секрет в пружинке. Несовсем понятно но работало. Так вот тут наклевывается почти по аналогии совсем понятный термо-електромагнитный резонанс. Не пружинка будет приводить в движение с запаздыванием в 90 гр вытеснитель (это еще так надо расчитать масу и жесткость пружины, задолбаешся подбирать пружыны, как в Вабанке-Датчанин) а управляемый електроникой электромагнит. Сам электромагнит будет запитываться от линейного генератора на рабочем цылиндре. Ну а вся энергия что останется после этого будет наща - полезная. Сдвиг по фазе (задержка) на 90 гр для электричества это что два пальца об асвальт. Электроника все подстроит автоматически. И выйдет сама на некий частотный, резонансный режим. Раз качнем и поехало. Тоже будет гудеть. Да будут магнитные потери, Фуко понимаш... Но я уже че смекнул. Главное ход вытеснителя маленький, а значит легко будет сделать вытеснительный механизм, лично меня это сильно всегда смущало. Вот из чего сделать такой механизм можем подумать. Я уже думал про пищевые металлические судки, термосы распилить, термостаканы. Думаем...
     
  2. proektus123
    Регистрация:
    13.12.11
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    1

    proektus123

    Участник

    proektus123

    Участник

    Регистрация:
    13.12.11
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    А мне кажется зря водород в качестве рабочего тела игнорируется он конечно взрывоопасен но
    дает самый высокий кпд
     
  3. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    А вы получите хоть какой нибудь КПД отличный от нуля а тогда уже и о водороде можна поговорить, чтоб пару процентов накинуть. Взрывоопасность это еще не все. Он жутко летучий, через любые сальники прокладки и даже мембраны пролезет. А почему ДВС на водороде нет досих пор - металл разрушается, водородная корозия. Это было бы самое простое решение для экологии, однако не все там просто. С гелием в этом смысле полегче будет. Но это все бла, бла, бла.
     
  4. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    После первых обнадеживающих опытов, решил переделать газовую часть двигателя под регенератор. На видео весь внутренний механизм бочки в работе. Работает один вентилятор но крутится в разные стороны. Регенератор сделал из металлических мочалок, радиаторы - алюминиевые печки от Жигуля. Для повышения эффективности поставил обычные клапана от воздухопроводов, так чтобы воздух обдувал только один радиатор.

    https://video.yandex.ua/users/panxatka/view/5/

    При переключении возникают довольно большие токи. Интересно сколько выдержит мотор. Кто-то подскажет как убрать эти токи, чтоб вентилятор плавно останавливался и стартовал?
     

    Вложения:

    • stirling15.JPG
    • stirling13.JPG
  5. proektus123
    Регистрация:
    13.12.11
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    1

    proektus123

    Участник

    proektus123

    Участник

    Регистрация:
    13.12.11
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Я бы рекоммендовал вентиллятор держать включенным, а поток воздуха переключать электрозадвижкой.
     
  6. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Всякая механика значительно хуже электроники в реализации по определению, что сложно, что трение, что износ итд. А тут точно есть нормальный путь. Первое, что приходит на ум, это поставить последовательно мотору индуктивность.
     
  7. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Хорошо подумал и понял что схема с задвижкой имеет ряд серйозных преемуществ, которые в корне решают один недостаток. А именно низкую частоту работы двигателя, что было самым неприятным. Повышая частоту, а это реально с задвижкой, сразу можна заменить поршень на мембрану, линейный генератор будет мощнее и меньше, размеры самого движка можна уменьшать до скольконемогу, ну и движок турбины будет работать постоянно, без лишних магнитных потерь.

    Пока все это видется как некая Т образная конструкция в ножке которой турбина с регенератором, по краям перекладины радиаторы а на перекрестье задвижка. Осталось придумать как она будет работать. Желательно без привода а от самого ветра. Эсть такие на воде, я видел поливалки туда/сюда надо посмотреть что там.

    Боюсь накаркать, но кажется мечта идиота становится реальной. КПД 6-8 для дармовой солнечной энергии это супер.
     
  8. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    Вся проблема в ресурсе, а он у стирлингов очень мал. И КПД очень зависит от выработки движка.

    может поставить какую нибудь пружину на вентилятор, сделать что-то типа часового маятника. Теоретически правильно переключая движок, можно словить резонанс, чтоб вентилятор крутился как маятник. Только так не будет полных остановок.

    Задвижка да, будет лучше.
     
  9. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Для класических конструкций это да. И теперь это как дурная слава их преследует, прилипло и еще долго будет служить плохую службу. Проблема смазки и выроботки в значительной степени решена. С высокими температурами думаю посложнее, но и тут есть свои решения.
    Полные остановки и ненужны. Но вот скорость вращения должна быть большая, И опять стартовые токи. Но тут тоже что- то есть. Частота будет меняться синусоидально.

    Я бы сказал очевиднее, практически не видно подводных камней. Один раз придумать надежный малоэнергоемкий механизм и все. Пока буду эксперементировать с тем что есть, за месяц, думаю родиться такая конструкция. Но вот силовую часть буду готовить уже под высокую частоту. Закупил ниодимовые магниты. Альтернатор будет совсем другим. А вот цилиндр с поршнем или мембрана - вопрос остается открытым. Кто че знает, в чем преемущества и недостатки. Я полный ликбез.

    Может как задвижки два диафрагменных межанизма, из чего бы их сделать? ресурс должен быть офигенный. А можна две шторки прокручивать постоянно малым движком. Ткань такое безобразие должна выдержать.
     
  10. proektus123
    Регистрация:
    13.12.11
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    1

    proektus123

    Участник

    proektus123

    Участник

    Регистрация:
    13.12.11
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    :) с интересом жду продолжения...
     
  11. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Переделал. Сделал измерения давления обычным тонометром. Как известно КПД=(P2-P1)/P2 давление только надо взять абсолютное, тоесть добавить к измеренным атмосферное. У меня было 752 мм на барометре. При подстановке получилось КПД 6-7 проц. Это правда без учета 20Вт на вентиляторы. Саму мощность оценил по мощности нагрева воды в контуре охлаждения - получилось 700Вт. Тогда полезная мощность движка без учета вентиляторов 42 Вт.

    https://video.yandex.ua/users/panxatka/view/7/

    Поставил турбинку от счетчика на воду. Она так быстро крутится, что механизм на каких то оборотах начинает проскальзывать, и измерить изменение объема не удалось. Может поставить турбинку от газового счетчика, или что там внутри. Но дышит движок шикарно. Я даже подумываю такой же силовой привод на генератор сделать, вот только какие потери самой турбинки?

    http://video.yandex.ua/users/panxatka/view/8/
     
  12. proektus123
    Регистрация:
    13.12.11
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    1

    proektus123

    Участник

    proektus123

    Участник

    Регистрация:
    13.12.11
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Замечательно! задвижкой переключаете поток воздуха? внутренности можно глянуть?
    насчет турбинки в силовую часть - на воздухе мощности не будет уж лучше масляный гидропривод
    или может быть турбинка в масле.
     
  13. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Нет, задвижку не делал, просто установил предыдущую конструкцию с регенератором и вращающимся в разные стороны вентилятором. Пробую пока так. Хочу понять где основные недостатки идеи и что можна усовершенствовать в принцыпе.

    Пока выглядит что без давления в системе особой мощности не светит.

    А что собой представляет маслянный гидропривод?
    Турбинка в масле тоже интересно, чтото такое есть готовое? Где-то применяется?
     
  14. proektus123
    Регистрация:
    13.12.11
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    1

    proektus123

    Участник

    proektus123

    Участник

    Регистрация:
    13.12.11
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Думаю что колебания давления воздуха можно перевести на масло
    на ебэй есть готовые гидро моторы типа этих https://www.eaton.com/Eaton/ProductsServices/ProductsbyCategory/Hydraulics/Motors/index.htm
    по цене около 100 баксов они правда для больших давлений
    но есть типа Vane Motors они как раз лопастного типа и давление моменьше.
     
  15. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    http://west-metrology.ru/intro.html
    можно сделать тепловой двигатель на основе таких движков-насосов и 2х камер в одной воздух охлаждается в другой нагревается и давления можно накачать хорошие.