1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,43оценок: 7

Мощный двигатель Стирлинга из подручных материалов

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем WEYDER, 12.10.10.

  1. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Да хороши эти штуки. Интересно какая у них компрессия. Они хоть какое то давление могут удерживать. Мне кажется если они не держат давления то мы не сможем снять мощность.

    Я вот о чем говорю. Вы все наверно видели как мощный компресор медленно надувает шарик. В тоже время мы не прикладывая значительной мощности легко и быстро его надуваем. У компресора большой напор но малая подача. Вот и у нас таже проблема уже при снятии мощности. Работа газа это произведение двух величин P*dV. Одно дело произвести энергию а другое правильно ее снять. Если давление очень маленькое то даже при большом изменении объема произведение этих величин будет незначительное. Как вы думаете я правильно расуждаю?

    Из этих соображений мне кажется турбинка с низкой компресией не проходит. Вот если они держат давление тогда другое дело. Тогда действительно, два резервуара, работающие в противофазе будет супер. Само наличие второго резервуара увеличит разность давлений вдвое. на устройстве. А с повышением давления в самих резервуарах эта разница тоже растет линейно (соответственно мощность) и как я сам проверил в небольшом диапазоне до 4 Вр с коэффициентом ~1. Так что идея в принцыпе может иметь место.

    Вообще тема пневмодвигателей актуальная. Она тоже решает проблему частоты. Хоть наши резервуары работают медленно. Зато эти движки могут обеспечить необходимую частоту для генерирования электричества. Это тоже выход и красивый при том. Вот только давление на них должно быть существенное и по величине "соизмеримое" с протеканием газа для того, чтоб произведение этих величин было максимально.

    Хто че знает об этих движках скинте ссылки. Как у них с компресией? Пойду пооткрываю компресоры от холодильника, может оттеда что подойдет. Интересно компресор заработает как пневмо движок? А что там в газовых счетчиках, кто-то открывал?
     
  2. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    Давления они должны держать хорошие это же в 1ю очередь средства учета жидкости или газа.

    Например из оптимальных Пневмодвигатель ПМ-250
    Подача: 250 дм3/мин; Давление: 4 МПа!; Частота вращения: 200 об/мин; Мощность: 1,5 кВт;

    это ж как накачать можно-то :) ! Тут по давлению скорее будет лимитировать камера охлаждения и нагревания.

    Что касается прокачки, я бы все таки сделал непрерывный цикл, как у паровых двигателей с замкнутым контуром.
     
  3. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Это еще вопрос. Измерения ведутся при какой разнице давлений на приборе то?
    Я думаю имеется ввиду что при разнице давлений в 40 атмосфер расходе газа составляет 250 Дм3/мин и при этом развивается мощность 1,5 кВт.
    Такую разницу давлений не знаю как достичь. Мне удалось получить при атмосферном давлении 70 мм рт ст. Ну скажем при 10 Ат в системе будем иметь 700 мм это уже 1 Ат.
    Какую мощность выдаст этот движок вопрос.
    Как это непрерывный. Непрерывный я так понимаю возможен только с паровой турбиной или с пушкой один раз. Иначе, некая цыкличность все таки присутствует, надо перезаряжать.
     
  4. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    По давлению: 4МПа это максимальное давление которое выдерживает сам аппарат.

    на каком давлении мотор крутиться начинает это важно конечно, но на сайте такой информации нет :(

    непрерывный это когда есть 2 камеры типа таких как у вас, в одной камере обдувается холодный радиатор в другой горячий - непрерывно. Из горячей воздух крутит -мотор из холодной в горячую крутит компрессор сидящий на одном валу с мотором. Суть в том что мотор имеет большую камеру чем компрессор.
     
  5. proektus123
    Регистрация:
    13.12.11
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    1

    proektus123

    Участник

    proektus123

    Участник

    Регистрация:
    13.12.11
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    На 22 фреоне при температуре 25-30 градусов на улице давление в системе бытового кондиционера составляет 4,5 Bar, при 15 градусов-3,5 Bar
    На 410 фреоне при температуре 25-30 градусов на улице давление в системе бытового кондиционера составляет 6,5 Bar, при 15 градусов-5 Bar.
    адын бар вроде как адын атмосфэр) зачем нам тогда 10 атм ? чтобы рвануло сильнее ?
    взято отсюда http://www.climatforum.ru/viewtopic.php?f=21&t=838
     
  6. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    я им написал письмо, хотел узнать цену и параметры но кикто не ответил. В принцыпе пневмодвижки используются для горного оборудования но они слишком мощные и дорогие. Буду искать что поменьше.

    На самом деле вы предлагаете еще один вариант как заменить громоздкий вытеснительный механизм в стирлинге. Вот какие у меня были соображения в случае вентиляторного " вытеснителя". Как известно КПД самолетного винта 82-86 проц. Канально-осевого вентилятора может быть больше 90, поскольку радиальное сваливание потока ограничено трубой. Теперь КПД двигателя постоянного тока достигает 95 проц. Все вместе пускай 0, 85. Теперь мы знаем что низкотемпературные движки раюотают и у них очень большой вытеснитель. Потери у него на трение и на изменение импульса каждый раз, поскольку он движется или крутится туда-сюда. Значит на каждом цыкле он теряет 2mV. Значит КПД вытеснительного механизма не единица а может быть сравнимым с вентиляторами.

    Вывод - с вентиляторами можна пробовать, раз вытеснительные двигатели работают. И если у меня в конструкции что-то не так, то можна искать утечки и доводить ее. Я полагаю самая большая проблема с паразитным теплообменом.

    А вот с компрессорами там похуже будет, надо их КПД приплюсовывать и Боливар двоих не выдержит, разве что при высоких температурах, где общий КПД движка возрастет. Вы, я так думаю, в конце рабочего цыкла предполагали открыть все клапана и компрессором перекачать холодный воздух в резервуар нагрева. Иначе это вечный двигатель. Я вобще бы поставил еще один вентилятор вместо компрессора, поскольку у него большая подача при малом напоре, но все это так усложняется клапанами, что овчинка того не стоит.

    Не понимаю сравнение с холодильным оборудованием и его параметрами. Там все параметры связаны с достижением фазового перехода, а его используют для интенсификации тепломасопереноса (посмотрите хотябы как тепловые трубки работают и даже без компрессора, вместо компрессора сила Архимеда).

    Относительно давления в системе движка сдесь уже много говорилось. Поднимаем давление в 10 раз мощность двигателя увеличивается в 10 раз. Почему? да потому что увеличивается коэфициент теплоотдачи в 10 раз.
     
  7. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Народ, кому понравилась идея и мои коментарии прошу проголосовать на Украинском форуме, где я выставил на конкурс свою модель двигателя. Правда я его не успеваю закончить, но это никого не волнует.

    https://krainamaystriv.com/showthread.php?t=10481
     
  8. alfdivn
    Регистрация:
    16.04.11
    Сообщения:
    129
    Благодарности:
    55

    alfdivn

    Живу здесь

    alfdivn

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.11
    Сообщения:
    129
    Благодарности:
    55
    Адрес:
    Красноярск
    Игорь подскажи как проголосовать а то у меня кнопок там таких нет :(.

    А понятно там нужно написать 20 сообщений иначе никак...
     
  9. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Спасибо за поддержку, надо зарегестрироваться и тогда можна голосовать. Окно для голосования сверху страницы.
     
  10. alfdivn
    Регистрация:
    16.04.11
    Сообщения:
    129
    Благодарности:
    55

    alfdivn

    Живу здесь

    alfdivn

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.11
    Сообщения:
    129
    Благодарности:
    55
    Адрес:
    Красноярск
    Игорь как у вас продвигаются дела на Стирлинговом фронте?
     
  11. proektus123
    Регистрация:
    13.12.11
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    1

    proektus123

    Участник

    proektus123

    Участник

    Регистрация:
    13.12.11
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Пасха... какие дела? ;)
     
  12. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Не угадали, весеннеполевые работы, у нас тут раньше начинаются. Ограничен в средствах на эксперименты, поэтому продвигаюсь очень осторожно. Но пора уже как то закругляться и хоть как-то собрать полностью движок. Я даже закупил магниты для линейного генератора и знаю как его сделать. Подскажите из чего можна для простого эксперимента взять цылиндр и поршень? От ножного насоса не годиться, он только в одну сторону хорошо работает. Какой-то амортизатор, тоже вроде слишком малое соотношение диаметра к ходу.
     
  13. alfdivn
    Регистрация:
    16.04.11
    Сообщения:
    129
    Благодарности:
    55

    alfdivn

    Живу здесь

    alfdivn

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.11
    Сообщения:
    129
    Благодарности:
    55
    Адрес:
    Красноярск
    А если насос для воздушных шариков, у него ход в 2 стороны и диаметр приличный у некоторых моделей?
     
  14. proektus123
    Регистрация:
    13.12.11
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    1

    proektus123

    Участник

    proektus123

    Участник

    Регистрация:
    13.12.11
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Нууу... автомобильная камера со штоком.
     
  15. proektus123
    Регистрация:
    13.12.11
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    1

    proektus123

    Участник

    proektus123

    Участник

    Регистрация:
    13.12.11
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Обычно в роли рабочего тела выступает воздух, но также используются водород и гелий. В ряде экспериментальных образцов испытывались фреоны, двуокись азота, сжиженный пропан-бутан и вода. В последнем случае вода остаётся в жидком состоянии на всех участках термодинамического цикла. Особенностью стирлинга с жидким рабочим телом является малые размеры, высокая удельная мощность и большие рабочие давления. Существует также стирлинг с двухфазным рабочим телом. Он тоже характеризуется высокой удельной мощностью, высоким рабочим давлением/
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Двигатель_Стирлинга


    И еще интнресная на мой взгляд конструкция http://www.rulev-igor.narod.ru/theme_9.html