1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,43оценок: 7

Мощный двигатель Стирлинга из подручных материалов

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем WEYDER, 12.10.10.

  1. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Я что то такое слышал, а как это сделать не понимаю.

    Где их можна увидеть, в спортивных магазинах?

    Вот этот Стирлинг с жидким рабочим телом и фазовым переходом еще называется паровая машина. Удельная мощность которой значительно выше Стирлинга, поскольку площадь теплоотдачи невероятно большая во время кипения - жидкость испаряется во всем обеме.

    А твердотельный Стирлинг на биметалах не хотите сделать? Между пластин двух металов прокладываем изолятор. Весь этот сендвич закрепляем заклепками. На каждом цыкле поварачиваем пластину, чтоб она грелась по череди с разных сторон. Как вам... Но вся проблема в том, что это ничего качественно не дает.

    Была доказана еще бог знает когда 200 лет назад теорема Карно, которая доказала что для любых цыкличных тепловых процесов существует некая стойкая особенность а именно КПД двигателя построеного на этих процесах, так же как и число Пи для разных кругов одно и тоже (не больше и не меньше) и зависит только от разницы температур. Конечно в идеале, без учета потерь. Как следствие КПД не зависит, как это и не прарадоксально кажется на первый азгляд, от рабочего тела. Отсюда и пошла в дальнейшем термодинамика и ее второй прынцып. Доказательство очень простое. Если допустить что вывод теоремы неверен, то легко показать что нарушается закон сохранения энергии, и стройте себе вечные двигатели сколько хотите... А все эти разные рабочие тела, конечно обладают разными физическими свойствами, в частности вязкость, текучесть, что позволяет уменьшить потери и приблизиться к Карновскому КПД.
     
  2. proektus123
    Регистрация:
    13.12.11
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    1

    proektus123

    Участник

    proektus123

    Участник

    Регистрация:
    13.12.11
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    ИгорьU а как вам схема со вспрыском воды горячей и холодной ? там вроде перевод с немецкого
    и кпд обещают хороший.
     
  3. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Идея мне очень понравилась, где-то мне такая попадалась. Поверхность теплоотдачи может оказаться очень большой при незначительном размере установки. Но это может быть актуадьно только на производственных площадках, где есть много дармовой теплой и холодной воды или на Камчатке и Исландии. В принцыпе и с солнечных коллекторов можна разпылять воду.
     
  4. Vba670
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    Vba670

    Новичок

    Vba670

    Новичок

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Артемовск Луганская обл
    День добрый пишу первый раз строго не судите дело в том что я занимаюсь немного теплицами и там приходится следить за температурой так вот для этой цели применяют автоматику так сказать берут гидро целиндр заполняют его капроновей гранулой и заливают маслом и на солнышко при перепаде температуры в 10 град длине цилидра 60-80см ход поршня 20см и усилие не малое это из журнала ЮТза1987 год №9 стр62 может такое решение имет смысл.
     
  5. Valenok2003
    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0

    Valenok2003

    Участник

    Valenok2003

    Участник

    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0
    Можно узнать, чем завершилась ваша история с двигателем?


    Это было для WEYDER
     
  6. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    Да что, валяется в складе, мощность даже в предварительных экспериментах была ничтожна, а игрушку делать нет никакого желания. Сейчас то что должен был делать стирлинг делает солнечная батарея (в другом разделе я писал как её делал, пока исправно всё работает) .
     
  7. Valenok2003
    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0

    Valenok2003

    Участник

    Valenok2003

    Участник

    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0
    Если не сложно, киньте ссылочку - нет времени весь форум перелопачивать.


    Приветствую всех форумчан.
    Я один из тех валенков, которые верят в реальные преимущества роторного стирлинга.
    Поэтому расчитываю создать действующий прототип герметичного роторного стирлинга использующий любое рабочее тело с произвольным рабочим давлением (зависит только от прочности материалов) с лектрической мощностью на выходе не менее двух ватт.
    Надеюсь на вашу моральную поддержку, приму с благодарностью ваши советы по разработке и изготовлению узлов. А так же помощь в расчетах.
    Конструкция двигателя многосекционная, ротор двигателя выполнен является маховиком. Предполагается автозапуск или электрический, с последующим переключением в режим генерации.
    Нагрев и охлаждение жидкостное.
    Варианты использования: автономный источник электропитания, энергонезависимый насос в системе водяного отопления, солнечный водяной насос.
    В ближайшее время выложу рисунки и буду сопровождать процесс изготовления размещением фотографий и видео.


    Почему на форуме нельза править ошибки в своем посте? Дали бы хотябы минут 15 на редактирование.
     
  8. Valenok2003
    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0

    Valenok2003

    Участник

    Valenok2003

    Участник

    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0
    Общая концепция двигателя.



    Поправочка, это не весь двигатель а "первичный" элемент. Сам двигатель будет состоять из 2х - 4х таких элементов.


    На сколько я понимаю, чем больше площадь поршня, тем большее усилие он будет развивать. Однако, выигрывая в силе, проигрываем в расстоянии. Помогите рассчитать оптимальное соотношение между общим объёмом двигателя, площадью поршня и длинной колена на валу для получения максимальной мощности на выходе.


    Вид с торца с радиатором



    Точнее - разрез.


    Концепция герметичного чипа на 2х или 4х "первичных" элементах.
     
  9. Valenok2003
    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0

    Valenok2003

    Участник

    Valenok2003

    Участник

    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0
    Данная концепция позволяет обеспечить полную герметичность двигателя и его использование в качестве автономного источника энергии в любых условиях, вплоть до открытого космоса.
     
  10. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    Ну вот и я что-то подобное делал, - большой в том, что рекуператор не сделаешь, и вал должен двигаться рывками, т. к. не хватает по времени теплопереноса газу температуры.

    А так, да, привлекательно.

    та там нет ничего этакого, ребята некоторые в том разделе гораздо лучше и технологичней батареи делают.

    https://www.forumhouse.ru/threads/90604/
     
  11. Valenok2003
    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0

    Valenok2003

    Участник

    Valenok2003

    Участник

    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0
    Рекуператор не нужен, его функцию прекрасно вполнит оребрение теплообменника. У роторного двигателя несколько иной вид рекуперации.


    Чем меньше шаг между пластинами, тем больше обороты. Хотя, конечно вопрос, как получить наибольшее КПД с солнечной радиации. Пусть это будет эксперимент и я расчитываю на его положительный результат.


    Корпус двигателя набиирается из отдельных элементов. Применение стандартных штампов позволяет максимально удешевить технологию.

    Торцевая герметичная крышка состоит из 3хэлементов - крышки с подшипником (на рисунке не показан), уплотнительного кольца, и, собственно, крышки.



    полукольцо

    здесь показано слишком толстое, предполагаю, что его реальная толщина составит 1-3 мм.


    Пластина радиатора



    Отверстия предназначены для стяжки элементов на жаростойком герметике


    Используя стандартные элементы мы можем набрать любой объём двигателя (в пределах разумного)
     
  12. Valenok2003
    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0

    Valenok2003

    Участник

    Valenok2003

    Участник

    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0
    Реально в пластина радиатора ещё должны присутствовать межсекционные отверстия для циркуляции и прогона рабочего тела, что увеличит скорость нагрева и обеспечит свободу расширения. И есчо должны присутствовать вырезы для размесчения противовесов дисплэсера, что (балансировка на оси) обеспечит отсутствие вибрации и возможность повышения оборотистости двигателя. (В окончательном варианте двигателя - турбо-роторного, предполагается 30 - 40к оборотов в минуту).
     
  13. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Идея наборности конечно хороша. Я так понимаю предполагается куча плоскошлифовальных работ? Какой зазор можна в такой конструкции сделать между ротом и статором?

    А какая разница температур предполагается? От этого наверно надо плясать с размерами рабочего цилиндра. Лично я когда над чем то подобным думумал, предполагал свободнопоршневую схему - просто крутить ротор слабеньким электродвижком, скажем от элемента Пельтье или запускать с аккумулятора и брать ЕДС с генератора. Тогда размеры рабочего цылиндра становятся не настолько важными и управлять двигателем (задавать частоту) становится просто.

    Как я понимаю кривошип который является частью двигателя в данной замкнутой герметичной концепции будет занимать некий паразитный объем? Я правильно понял?
     
  14. Valenok2003
    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0

    Valenok2003

    Участник

    Valenok2003

    Участник

    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0
    Предполагаю, первоначально использовать фрезерование листового материала, не заморачиваясь шлифовкой. Детали соединять стяжкой на термопроводный герметик.


    Зазор между ротором и статором при шлифовке можно довести до долей миллиметра.


    Порядка 70 град. Я уже сообразил, как посчитать изменение объёма. Дальше пойдём эмпирическим путём.


    Идея интересная в смысле использования микромощной электрической энергии для преобразования, например, солнечной энергии в кинетическую, получая на выходе значительную мощность. Однако, зачем дополнительный источник энергии, если можно использовать собственную.


    Да, это так, однако постараюсь свести этот паразитный объём к минимальному который необходим для движения шатуна.


    Сейчас продумываю последовательность изготовления деталей и сборки двигателя. Поскольку в дальнейшем потребуется его юстировка и доработка.


    Важная деталь - вытеснитель должен быть выполнен из достаточно прочного материала, имеющего ничтожную теплопроводность (тефлон?). Тогда при толщине секции вытеснителя 1-2 мм необходимость в рекуператоре опадает, а его роль выполняют пластины статора, поскольку при повороте ротора рабочее тело прогоняется через узкую щель между пластинами статора.
     
  15. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Ну тогда давайте посчитаем размеры вашего движка (площадь теплообмена, тобищь пластин). Допустим мы хотим получить 100 Вт. КПД не будет выше при такой разнице температур по Карно с учетом потерь 0.1. Значит нам надо осуществить теплообмен в 1 кВт. В формуле Нютона для теплообмена возьмем среднюю разницу температур 35 С (это очень оптимистично, реально будет меньше). Коэфициент теплоотдачи воздух-гладкая поверхность примерно 5,6 Вт/(квм*грС). Итого общая площадь должна быть 5.1 квм. Правда коэфициент теплоотдачи зависит от скорости, ну может в два раза будет выше. Сама площадь учитывается с обоих сторон пластин, но все равно офигенно много. Повышение давления будет линейно увеличивать коэфициент, но с давлением в такой сборной и большой конструкции будет не просто. Лучше думать о поднятии температуры всякими концентраторами.

    Идея в том, чтоб уйти от кривошипа с его мертвыми точками, потерями, и паразитным объемом. К тому же это как то надо будет запускать в замкнутой конструкции, ну и повидимому необходим маховик. Но главное это свободно поршневая управляемая схема. Рабочий поршень движется независимо, без жосткой связи с ротором, по этому будет работать в большом интервале температур. Ход поршня будет определяться только разницей температур и скоростью вращения ротора, и это все можна будет оптимально вариировать.