1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,43оценок: 7

Мощный двигатель Стирлинга из подручных материалов

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем WEYDER, 12.10.10.

  1. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Общественность с этой схемой уже знакома. Не берусь точно утверждать в деталях, но такой принцып роторного вытеснителя уже был опробован и работает. Простейший односекционный видел рабочим в Инте. правда работал он при больших температурах. Вариантов вокруг этой идеи тоже встречал много. Вот кстати нашел и низкотемпературный

    Вот один из низкотемпературных Стирлингов на котором удалось получить ощутимую мощность благодаря большой поверхности теплообмена.

    http://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CFUQFjAA&url=http://ir.canterbury.ac.nz/bitstream/10092/2916/1/thesis_fulltext.pdf&ei=W5bET_iSHMWE-wavvMT5CQ&usg=AFQjCNGc71LNXRX4uPQXG4RVEZuEzksthA&sig2=3g-DpKz8QFEFTfOBDm8hHw

    Движок тоже роторный, но этот ротор туда сюда крутится, не полный оборот делает по причине невозможности изготовления вытеснителя с сложной поверхностью. Там трубки с водой прямо в вытеснительный механизм заведены и вытеснитель вышивает между пластинами радиатора. Приводит в движение вытеснитель электродвижок.
    http://www.youtube.com/watch?NR=1&feature=endscreen&v=Srm7GcaL3DE
    Вот анимация как это работает.
     
  2. Valenok2003
    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0

    Valenok2003

    Участник

    Valenok2003

    Участник

    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0
    Вопрос к модерам - почему картинка исчезла?
     
  3. Valenok2003
    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0

    Valenok2003

    Участник

    Valenok2003

    Участник

    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0
    Да, можно провести аналогию, но с большой натяжкой.
    Основное отличие предлагаемого решения заключается в способе компоновки частей, например у меня
    1. вытеснитель и поршень жестко завязаны на общую ось,
    2. давление рабочего тела на поршень производится со стороны шатуна, что, при встречном включении 2 двигателей, даёт
    3. возможность увеличивать рабочее давление системы ограниченное лишь прочностью конструкции в связи с
    4. отсутствием каких-либо сальников. То-есть
    5. система ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТАЯ, а таких конструктивных решений я в интернете что-то не обнаружил.

    Те ссылки, которые вы выложили,
    первая - просто моделька показывающая что можно использовать и ротор,
    вторая - очевидно кандидатская или докторская (по совковым меркам) где за предысторией, описанием предыдущих изобретений, различных, написанных для объёма научной работы, математических выкладок теряется суть того, а что же действительно люди сделали?

    Если говорить о реальном использовании стирлинга в практических целях, то я обнаружил только одну-единственную модель ST05G-CNC и ST-5.


    Наиболее близкое решение дисплэсера я увидел у WEYDERа, однако я так и не въехал как он собирался передавать давление рабочего тела на поршень и осуществлять съём производимой двигателем энергии. Однако дышащий шарик ИгоряU меня очень даже впечатлил. Собственно поэтому я и продолжил тему на этом форуме.

    Почему-то файл с видео прицепить не могу, даже в архивном формате. Моя картинка исчезла, хотя и была. Проясните, модераторы, в чем дело.
     
  4. Valenok2003
    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0

    Valenok2003

    Участник

    Valenok2003

    Участник

    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0

    Вот это серъёзная машина. 10кВт стирлинг гамма типа.
     
  5. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Это магистерская дисертация, грубо говоря немногим лучше нашей дипломной в хорошие времена, потому так и розмазано. Зато изложены основные принцыпы низкотемпературного движка. А сама практическая часть работы, как и всегда водилось в конце. Есть хорошие фотки, дающие полное представление как они запаковали огромную площадь в относительно небольшой объем минуя лишние теплообмены, ну и как то там двигают вытеснитель.

    Оносительно 100 атм - вы видели какая толщина стенок у балонов под такое давление? Отсюда и думайте - это просто нереально, тем более в кустарных условиях. Утверждать не могу, но думаю про 100 атм Стирлинг, какой бы он там не был, это загнули. Наверно автор поста хотел сказать что при разнице температур меньше 100 С будет очень тежело что то реально сделать традиционными методами.

    Есть некое чило Бела или Била дающее возможность оценить мощность низкотемпер двигателя в зависимости от давления газа, объема вытесняемого газа и частоты Wo = Bn * P * V * f. По некоторым данным Bn=0.0025. Для высокотемпературных это число уже достигает 0.11 даже 0.15
     
  6. Valenok2003
    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0

    Valenok2003

    Участник

    Valenok2003

    Участник

    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0
    Естественно, 100 атм, это перегиб. Я выссказался применительно к гипотетическим подводным лодкам с предполагаемым изготовлением на гипотетических высокотехнологичных военных производствах.

    Однако, предлагаемая схема даже в кустарных условия позволит увеличить рабочее давление до 2-3 атм.



    Вот ссылка на рисунок
     
  7. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Ссылка не работает
     
  8. Lerein
    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    7

    Lerein

    Живу здесь

    Lerein

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Пушкино
    Подводные лодки не гипотетические (запрос в википедии "двигатель стирлинга" читаем внимательно его применение и параметры). Число 100 атм. чисто для примера (в каждой установке своё), но стирлинг даёт нормальную эффективность только при высоком давлении. Чистая физика (пример: компрессия в двс для прокрутки коленвала).
    Думаю всем участникам этой темы стоит ознакомиться с темой "двигатель внешнего сгорания"(запрос на ютубе), там сюжет по нтв про стирлинги нового поколения, но сомневаюсь, что без соответствующих знаний и материально-технической базы это реально повторить.
     
  9. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Ну что, попробую сформулировать чистую физику. Не давление играет роль как таковое а разница давлений. Опять нам икается известная формула КПД = (Т1-Т2)/Т1, ее еще можна записать через давление и тогда КПД = (P1-P2)/P1 а теперь делайте выводы в какой мере давление влияет на эффективность цыклических процесов вообще и в частности для ДВС. Что тут в числителе а что в знаменателе. Для стирлинга давление газа увеличивает удельную мощность, поскольку увеличивается коэфициент теплоотдачи и это оказывается очень важно для уменшения размеров и все. Для ДВС с его большими разницами давления они просто близки к абсолютному давлению изза сравнительной малости P2 но вывод о роли самого давления был сделан неправельно .
     
  10. Valenok2003
    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0

    Valenok2003

    Участник

    Valenok2003

    Участник

    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0
    Ортодоксальное обучение от лукавого и имеет ценность только для социального воспитания индивида в рамках управляемости. Обладая знаниями из учебников невозможно создать что-то принципиально новое, а можно лишь конструировать в дозволенных рамках. Для прорыва нужен истинный мозговой штурм и подключение к вселенскому источнику знаний. А вы, уважаемый Lerein, своими ограничениями подрубаете крылья фантазии участникам данного форума и разрушаете зарождающийся эгрегор. И если вам известно, что все достижения человечества связаны с прямой материализацией идей и фантазий человеков, то можно предположить, что вы это делаете намеренно...


    Наконец-то разобрался с изображением...)
    llblpyyexciykfzffsggogqcuicuoa.jpg
     
  11. Lerein
    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    7

    Lerein

    Живу здесь

    Lerein

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Пушкино
    Тоесть знания по металлообратотке, гидравлике и прочим наукам, нужным для физического, а не теоретического производства стирлингов для Вас не нужны и Вы избрали способ ненаучного тыка?
    Не знаю какой смысл повторять чужие конструкции стирлингов, которые и так уже с прошлого века выпускаются. Почитав все страницы данной темы ни одного нового предложения по новой конструкции не увидел. Полазайте по поисковикам и узнаете много нового о уже существующих и промышленно выпускаемых моделях (в разработку которых вложено много времени и денег). Как я понял смысла переубеждать тут кого-то нет, поэтому сруливаю из этой темы, которая была бы по настоящему актуальна, если-бы тут собралось хотя-бы 10% практиков, а не теоретиков и обсуждались реально новые предложения, а не выдранные из интернета чужие разработки, выдаваемые за свои.
    Всем удачи, может чего у Вас и получится.
    Да, на последок для общего развития: http://articles.excelion.ru/science/fizika/22856101.html
     
  12. Valenok2003
    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0

    Valenok2003

    Участник

    Valenok2003

    Участник

    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0
    Дайте ссылку на аналог, что зря копья ломать?
    За статейку спасибо.
     
  13. Valenok2003
    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0

    Valenok2003

    Участник

    Valenok2003

    Участник

    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0
    Элемент вытеснителя с противовесом
    элемент вытеснителя.jpg
     
  14. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    М А Р А З М как всегда крепчает. Вместо того чтоб делать, начинаются безпредметные тягомотины. Вобщем ничего нового, так очень много вещей зарождалось.

    А вы что специалист в этой области, тогда присоеденяйтесь, но говорите по делу в своей области применения, а то так выглядит вас обидили и вы обидившись решили всех уколоть на последок. Тема слишком сложная, чтоб разбрасываться на обиды и прочую человечискую дурь. Каждый кто может чем то помочь и не "жлоб" от природы может оказаться полезен. И пускай это будут не специалисты в данной узкой теме. Сам папаша Стирлинг был попом и ничего на него снизошло все равно.

    Как вы надеюсь поняли, говорить в терминах давления или температуры для двигателей равносильно.

    Да малая разница температур или давлений и да низкий КПД. Но ведь в этом случае КПД и не столь важен. Никто бензин и не собираэтся использовать для такого движка. Предполагается исполтзовать дармовую солнечнуюй энергию.

    Низкотемпературный Стирлинг это такой вызов для дачников и к ним примкнувшим - людей с разнообразным практическим опытом. Не сделаем так согреемся, чего просто кросворды решать. В любом случае узнаем много нового.

    Игорь
     
  15. Valenok2003
    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0

    Valenok2003

    Участник

    Valenok2003

    Участник

    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0
    10 баллов.
    Именно согреемся. Я рассматриваю возможное использовагие изготавливаемой модели, в виде привода насоса для перекачки жидкости в системе отопления работающий на разнице температур между выходом и входом котла. И тогда можно не опасаться за работоспособность системы при отключении электричества если у вас водяное отопление. И можно смело переходить на тонкие пластиковые трубы.
    Для мения эта проблема актуально, поскольку электричество переодически отключают. А двухдюймовые трубы по стенам, вроде как, прошлый век...