1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,43оценок: 7

Мощный двигатель Стирлинга из подручных материалов

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем WEYDER, 12.10.10.

  1. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Да через байпас, но там кран 50 и я его никогда не открываю за ненадобностью. Да счетчик полдюйма. Ничего страшного, придет зима, раскручу две американки, сменю насос на счетчик, вот и проверим. Разница температур подачи и обратки определит как мощность так и КПД. Думаю при разнице в 50 С Счетчик начнет крутиться. А то что малый диаметр конечно плохо, но попробую минимизировать потери сужением расширением типа сопло. Длина участка сужения все равно значительно короче столба воды.


    Так что тут гадать если все так просто проверить, вот и узнаем скорости течения. К сожалению придется потерпеть до зимы иначе ощутимую разницу температур не достичь на готовой системе. Или у кого-то уже настали холода.


    Так и в термоакустике нет этого цикла и ничего. Будем считать что это Стирлинг в широком смысле. Да и вопрос, при чем здесь цикл Стирлинга. Вода нагреваясь расширяется, охлаждаясь уменьшается в объеме, чем не цикл Стирлинга. Гланое же не это. Какой бы не был цикл КПД то одно и тоже, и зависит только от разницы температур
     
  2. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Такую штуку можно и высокотемпературной сделать только на газе. Гравитация и Архимед запустят круговую циркуляцию. Вопрос эффективной турбинки становится актуальным. Конечно можно взять турбинку от водомера. А кто знает еще откуда взять? Кстати а как устроены газовые счетчики?
     
  3. Melvin77
    Регистрация:
    05.09.12
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    0

    Melvin77

    Участник

    Melvin77

    Участник

    Регистрация:
    05.09.12
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Антарктида
    Подыму ка тему, может кому интересно будет.
    Получается пока так



    Фотки не очень к сожалению.
    Внутрь радиатора посажена на горячую гильза от пневмо цилиндра. Даже при наличии необходимой развертки неожиданно трудно оказалось выполнить в радиаторе оверстие с необходимой чистотой. Но как говорится дорогу осилит идущий, в конце концов получилось.
     
  4. atlon
    Регистрация:
    23.08.10
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    4

    atlon

    Участник

    atlon

    Участник

    Регистрация:
    23.08.10
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Иваново
    Здравствуйте.
    Тоже очень интересует, как лучше своими руками и не за дорого собрать такой движок.
    Хотя я пока сильно еще не разобрался в принципах действия, но уже понял, что самое важное это удержать давление рабочего тела. Итак, перейду к существу вопроса, что если попробовать сделать все это на базе ДВС, т. е. по сути взять ДВС снять с него голову, на ее место по сути герметизируем с подведением тепла и холода (пока на базе думок, поэтому принцип думаю ясен), заместо щупа сосок для нагнетания давления, там то по сути можно еще многое придумывать, но самое важное направление мыслей в правильную ли сторону? И как можно рассчитать хотя бы примерную мощность, имея данные двигателя.
    Интересно еще с коленвалом сильно большие проблемы будут по изменению.
    Заранее спасибо.
     
  5. Melvin77
    Регистрация:
    05.09.12
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    0

    Melvin77

    Участник

    Melvin77

    Участник

    Регистрация:
    05.09.12
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Антарктида
    Разбираться нужно, без этого никуда.
    Выходит что не совсем все понял.
    Какого ДВС? Ну как всегда пытаемся слепить из г... пулю. В итоге объем работ превысит все разумные пределы.
    Смотря что хотим сделать. Если реальную вещь, то с коленвалом проблем не будет, его придется выбросить.
    Если так, поиграться, то проблем много не будет.
     
  6. atlon
    Регистрация:
    23.08.10
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    4

    atlon

    Участник

    atlon

    Участник

    Регистрация:
    23.08.10
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Иваново
    Melvin77

    Хм, интересно конечно, но все таки ответ какой то двоякий получается, на мой взгляд (если возможно), то проще из деталей ДВС что то варганить, чем то что здесь описывал уважаемый WEYDER, вопрос по сути то и был именно такой какой задали Вы.
    Т. е. к примеру возьмем блок Газ или УАЗ, к примеру с объемом 2.4 л, допустим что сможем получить давление в 5 атмосфер, разница температур от +5 до + 80-90 (Цельсия).
    Так вот вопрос сколько мощности от такого можно получить, вот если бы хотя бы от 500 Вт до 1 кВт, тогда начну читать литературу и появиться интерес, а иначе просто забуду за двигатель стирлинга, до появления каких либо новых материалов, обстоятельств и т. д. и продолжу заморочки с газогенератором.
     
  7. Melvin77
    Регистрация:
    05.09.12
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    0

    Melvin77

    Участник

    Melvin77

    Участник

    Регистрация:
    05.09.12
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Антарктида
    Я не знаю сколько мощности, но то что больше 1кВт больше чем уверен.
    Не проще. Начните хотя бы с коленвала.
     
  8. atlon
    Регистрация:
    23.08.10
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    4

    atlon

    Участник

    atlon

    Участник

    Регистрация:
    23.08.10
    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Иваново
    Вот это уже ближе к теме, 1 кВт это стоит того чтобы начать изучать теорию, колен вал придется заказывать слесарю (я так думаю), но прежде, начну изучать стирлинги.
     
  9. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Она все таки крутится...

    Не дождался холодной зимы и врезал в отопительную самотечную систему обычный домашний счетчик воды. На улице в районе 0 С. Дома 20, на котле примерно 70-80. Обратку замерять могу только на ощупь, скажем 30. Счетчик крутится и показывает 1л за 46 с. При 50 С на котле счетчик еле крутился и показывал 1л за 6 минут.

    Вывод можно сделать такой, в принципе можно чего то посчитать и сделать оценки КПД Стирлинга построенного по такому принципу. Когда придумаю как поточнее мерить температуры тогда по потоку и разнице температур можно оценить затраченную энергию а по сечению и потоку воды ее кинетическую полезную энергию. Для точности оценки КПД можно так же учесть сопротивление в 30-40м труб.

    Для оценки общего КПД, КПД котла и турбинки для снятия полезной мощности можно прикинуть.
     
  10. Vles
    Регистрация:
    25.05.09
    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    24

    Vles

    Живу здесь

    Vles

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.09
    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Москва
  11. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Вот непонятно по ссылке, заявлялось что КПД турбины ТЕСЛА 0.33 и это при порядочном давлении, а в то же время КПД обычного ветряка может достигать 0.40.
     
  12. Vles
    Регистрация:
    25.05.09
    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    24

    Vles

    Живу здесь

    Vles

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.09
    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Москва
    "Re: Технологические реализации дисковых турбин.

    [​IMG] AlexN » 04 сен 2012, 20:43
    Посчитал реальный КПД Вашей турбины (от теоретически возможного). Около 8%.

    Если нужна методика расчетов - пишите - распишу.
    Думаю для реальной жизни - т. е. для коммерчески эффективного внедрения в производство - требуется КПД порядка 80% от теоретически возможного.
    Думаете возможно его поднять в 10 раз?"

    http://teslatech.com.ua/forum/viewtopic.php?f=2&t=5&start=40
    Нашел в Нете, как сделать турбину Тесла на коленке практически из старого винта. Где-то пару штук валялась у брата, Можно попробовать в принципе.
    http://www.osp.ru/cw/2011/31/13011996/
    Может к ней подойдет котел из книжки "Техническое творчество пионеров и школьников свердловской области 1960 г." Статья там есть "Действующая модель тепловой электростанции ", котел описан достаточно точно.

    Что-то криво все вставилось, а кнопки редактирования что-то не вижу, пардон.
     
  13. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Если это низкотемпературный движок на дармовой энергии (солнце, геотерм, тепло охлаждения агрегатов) то 8 процентов это уже очень много, только бы работало.
    В любом случае интересно ознакомиться с методикой расчетов
     
  14. Vles
    Регистрация:
    25.05.09
    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    24

    Vles

    Живу здесь

    Vles

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.09
    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Москва
    Я ж ссылку дал. Там на форуме есть методика по которой этот КПД рассчитывался, автор общается с посетителем на эту тему. Я собственно искал для себя что-нибудь паровое, на дровах (солнечные батареи и элементы Пельтье меня не шибко вдохновили своей маломощностью), вот и нарыл на просторах Инета. Теперь вот заинтересовался, только пока что не знаю буду делать это или нет - поскольку в зимний период не обладаю возможностью вообще что-либо делать, кроме как паять. :)] На видео видно, что давление пара должно быть достаточно высоким, а простых котлов, чтобы еще и не взрывались, на такое давление я пока что не нашел. :) кстати, аффтар там сделал такую же турбинку, как он утверждает, для французов, только с четырьмя соплами и вроде бы даже они ему прислали таблицу ее испытаний. Обсуждение, методика и КПД здесь:
    http://teslatech.com.ua/forum/viewtopic.php?f=2&t=5&start=40
    Там же на сайте покопайтесь, найдете и про "французскую" турбинку.
     
  15. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Вообще предлагаемые дисковые турбины предполагают высокое давление на входе. Для Стирлингов похоже они не подходят ни под каким соусом, поскольку с давлением у них не сложилось. Если и применять турбины то такие которые будут эффективны при низких давлениях а это лопастные.