1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,43оценок: 7

Мощный двигатель Стирлинга из подручных материалов

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем WEYDER, 12.10.10.

  1. Vles
    Регистрация:
    25.05.09
    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    24

    Vles

    Живу здесь

    Vles

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.09
    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Москва
    Ну да, только трудозатратная и гемморойная это штука, лопастные турбины. Я тут с полгода назад интересовался реактивными, для авиамоделей. Ну положим для велодинамки у меня есть схемка паровой эл. станции. Только обороты в несколько тысяч по мощности интереснее, потому как на даче дрова у меня как то без проблем. :) Да и полкиловатта мощности, которую продемонстрировали на турбине Тесла, используя автомобильный генератор, они мне шибко понравились. :) А сделать прямоточный паровой котел, насколько я разобрался, не очень тяжело, только страшновато (вдруг е...т). :)] Интересно, если попробовать к этой турбине приколхозить пульсирующий воздушно-реактивный двигатель получится что-нибудь? Вообще то вещей интересных много, но вот хм. отсутствие материальной базы у меня - оно не есть хорошо. Кстати, роторный двигатель Тверского - тоже одна из интересных вещей и вполне рабочая. Только посложнее турбины Теслы будет.
     
  2. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Раз уже мы так оторвались от темы Стирлинга, любой ценой получить кВты и на дровах, то вот простейшее решение. Мне это Мойша напел, до сих пор не могу найти в Инте готовый образец. В общем кто то там посчитал, что если изготовить довольно высокую теплоизолированую трубу то обычная буржуйка с турбиной становится двигателем. Такая тяга образуется что вращает турбину на всасывании холодного воздуха.
     
  3. Vles
    Регистрация:
    25.05.09
    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    24

    Vles

    Живу здесь

    Vles

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.09
    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Москва
    При низком давлении в домашних условиях проще применить обычную паровую машину, ну ту, которая с цилиндрами. Собственно с этого все и начиналось, потому что было проще реализовать.
     
  4. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Много причин было почему паровики победили Стирлинг. Меньшие размеры - удельная площадь теплообмена у паровиков выше и смазку легко обеспечить. Стирлинги хоть и имели выше КПД за счет более высоких температур но прогорали, к тому же смазку тяжело при этом обеспечить. Сейчас с новыми термостойкими и антифрикционными материалами можно снова бросить вызов паровикам.
     
  5. Melvin77
    Регистрация:
    05.09.12
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    0

    Melvin77

    Участник

    Melvin77

    Участник

    Регистрация:
    05.09.12
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Антарктида
    А можно список материалов огласить?
     
  6. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Это по видимому риторичный вопрос. Куча методов поверхностного упрочнения, пористые антифрикционные покрытия, коррозионно стойкие покрытия, жаростойкие стали и сплавы, всякое там поверхностное легирование, поверхностная термообработка и закалка. Лазеры, ТВЧ и прочая прочая. Это то что сразу пришло на ум. В области сухих смазок очень много сделано. Конечно на уровне гаража и знаний обычного обывателя ситуация не намного лучше 19 столетия.
     
  7. Vles
    Регистрация:
    25.05.09
    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    24

    Vles

    Живу здесь

    Vles

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.09
    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Москва
    Вы - богатый человек, я вам завидую. У меня - сварка у соседа, еще попросить надо, даже верстака нет. Вот же бывает. :) А у вас под боком даже лазер. :)
     
  8. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Нет дома лазера, считай напрасно родился.

    У меня тоже нет. Это то что пришло на ум от удивления. Конечно был удивлен незнанием таких тривиальных вещей, массово внедренных на большинстве производств уже сейчас. В свое время многое видел в лабораториях и на заводах. Да, даже лазеры используют для поверхностного упрочнения металлов. Для общего ознакомления с проблемами упрочнения рекомендую просмотреть любой учебник по материаловедению для технических вузов. В принципе там должна быть описана методика цементации, азотирования, хромирования, силицирования и много чего еще. Этого всего не было в 19 веке, когда Стирлинг здавал. Многое из этого можно проделать в заводских термичках если договориться.

    Но все эти разговоры это отход от темы!
     
  9. Melvin77
    Регистрация:
    05.09.12
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    0

    Melvin77

    Участник

    Melvin77

    Участник

    Регистрация:
    05.09.12
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Антарктида
    :)]:)]:)]
    Попробую продолжить
    Берилевая керамика, поверхностное уплотнение бомбардировкой тяжелыми атомами на синхрофазатроне, штучные изделия из карбида вольфрама и кобальта, плазменное напыление оксида титана, высокохромистые жаропрочные стали с дисперсионным упрочнением, кобальтовые стали.

    ИгорьU

    Осмелюсь спросить.
    А Вы вообще понимаете об чем реч?
    Какие нафик материалы и стали?
    Кусок трубы нержавейки найти проблема, токарные работы с точностью до 0,02мм сделать проблема.
     
  10. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Как вы думаете эти все комментарии по теме Стирлинг или так пустое ехидничание?

    У каждого свои возможности. Кто ж вам виноват, что кусок трубы нержавейки для вас уже проблема.

    С другой стороны сделать Стирлинг без трудностей и решения кучи проблем это утопия.
     
  11. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    Как думаете сможет ли работать вот такой двиг - котел отопления?

    Т. е. у него будет топка, например в рессивере, и навеска в виде цилиндра и поршня. Теоретически думаю что после стартовой раскрутки он будет потом сам вращаться.
     

    Вложения:

    • двиг.JPG
  12. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Как я понял это такой ДВС. Были подобные ДВС и на дровах, но не прижились. А вообще непонятно из рисунка принцип работы. Какие то клапана должны бы быть, а то выхлоп газов и поступление кислорода происходит одновременно.

    Недостаток Стирлинга в необходимости осуществлять теплообмен через металлическую стенку с потерей температуры и КПД. Так что принцып напрямую греть газ в рабочей камере может иметь место. Тут свои проблемы возникнут, как поддерживать горение, как выводить СО2.
     
  13. Melvin77
    Регистрация:
    05.09.12
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    0

    Melvin77

    Участник

    Melvin77

    Участник

    Регистрация:
    05.09.12
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Антарктида
    Ну я чет думал что тема об стирлинге из подручных или хотяб доступных материалов.
    Дык конечно.
    Ну проблема, не проблема, а металл стругаю по тихоньку.
    Пока получается так

    и так

    и вот так

    До испытаний далековато конечно но дорогу осилит идущий.
    Ну не знаю. Я чет больше на тепловые трубки смотрю, в конечном итоге, абсолютно подъемная вещ.
     
  14. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Вы че, хотите тепло в рабочую камеру заводить тепловыми трубками. Трубки конечно имеют очень большую теплопроводность и обеспечивают порядочный теплоперенос, но они годятся только в узком температурном диапазоне а высокотемпературных под 400=500 я вообще не слышал.
     
  15. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Низкотемпературный Стирлинг пожалуй можно сделать на тепловых трубках. При этом может быть обеспечена большая удельная поверхность теплообмена. Снизу трубки подводят тепло в камеру, сверху трубки отводят тепло наружу из камеры. Дырчатый вытеснитель двигается по трубкам как по направляющим, то перекрывает своим объемом зону нагрева то охлаждения. Форма вытеснителя подобна дырчатой штуковине у мясорубки но гораздо толще с толщиной равной длине трубки. Конечно изготовить полым такой вытеснитель очень непросто, но на несколько трубок весьма возможно, просто чтоб опробовать принцип. Как то из трубочек думаю можно будет спаять такой вытеснитель. Как это все центровать чтоб ходило без касания и минимальным зазором... А в остальном как классика, гамма схема.