1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,43оценок: 7

Мощный двигатель Стирлинга из подручных материалов

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем WEYDER, 12.10.10.

  1. senyars
    Регистрация:
    23.11.10
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    113

    senyars

    незнайка

    senyars

    незнайка

    Регистрация:
    23.11.10
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    113
    Адрес:
    Черкассы
    WEYDER Придется добавить в названии темы ветки "Мощный двигатель Стирлинга из подручных материалов. Паровая турбина"
    Приступим, мои размышления на тему паровой турбины.
    Самое главное требуется пар,желательно с температурой выше 125 о С. Также он должен быть сухой так как вода на лопатках турбины будит мешать нормальной работе данного двигателя. Следующий показатель это давление пара и его количество. Выбор материалов по их устойчивости к коррозии и высоким температурам износоустойчивости. Также немаловажный аспект это тип паровой турбины.
    Моделью может служить шестерённые гидромашины, шнековый насос, центробежный насос, вихревые насосы, роторный насос, турбинный насос?
     
  2. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    Я подумываю использовать турбину турбонаддува, но так толком не могу найти сколько ей газа нужно для раскручивания.

    2е, а что если греть воздух, а не воду? Т.е. сделать что-то вроде газотурбинного двигателя внешнего сгорания. (чтоб работало на дровах, соломе, в фокусе солнечного концентратора и т.п.


    вот ребята провели полномасштабные испытания турбины тесла: в том числе и на пару.
    http://www.teslatech.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=5&Itemid=5
     
  3. UncleSam
    Регистрация:
    12.08.10
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    132

    UncleSam

    Живу здесь

    UncleSam

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.08.10
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    132
    Адрес:
    Хабаровск
    Думаю смысла не имеет, воду греть проще и удобней, достаточное давление можно получить только через фазовый переход жидкость-пар, просто нагрев газ давление получить намного сложнее, оно увеличится незначительно.
    Так что паровой котел самое правильное решение.

    Отличный пример. Турбина тесла очень технологична, ее можно сделать практически в любой мастерской.
    Единственный минус в их испытаниях, использование промышленного генератора пара. Сделать бы автономный источник который можно разместить в сарае.
     
  4. senyars
    Регистрация:
    23.11.10
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    113

    senyars

    незнайка

    senyars

    незнайка

    Регистрация:
    23.11.10
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    113
    Адрес:
    Черкассы
    Приветствую!
    WEYDER Для автомобильного турбонадува требуется непрерывная подача масла в систему смазки. Канистра со шлангочкой должна находится на 5 метров выше турбины (при этом сливная канистра ниже). Или же более сложная система включающая шестирёнчатый масляный насос, обратный клапан сброса давления масляный фильтр. Давление газов перед лопатками (по моим субъективным представлениям около 9 атм). Плечё у автомобильного турбонадува маленькое, обороты большие придется ставить понижающую ременную передачу.
    Моё виденье: турбина создана для закачки газов, предлагаю закачивать биогаз в емкости под бо^льшим давлением. Работать будит только как турбореактивная.
    Вот вариант двух и более.
    "...Преимущество многовального двигателя в том, что каждая турбина работает при оптимальном числе оборотов и нагрузке. При нагрузке, приводимой от вала одновального двигателя, была бы очень плоха приемистость двигателя, то есть способность к быстрой раскрутке, так как турбине требуется поставлять мощность и для обеспечения двигателя большим количеством воздуха (мощность ограничивается количеством воздуха), и для разгона нагрузки. При двухвальной схеме легкий ротор высокого давления быстро выходит на режим, обеспечивая двигатель воздухом, а турбину низкого давления большим количеством газов для разгона. Также есть возможность использовать менее мощный стартер для разгона при пуске только ротора высокого давления..."
    Согласен с UncleSam по обеим пунктам. Лучше сделать нормальную турбину Тесла чем лепить горбатого автомобильного турбонадува. Минусы много токарной работы, балансировка как в продольной так и в поперечной оси. Отсутствие готовых рабочих чертежей.
     
  5. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    Блин даже не знаю теперь... сидел, читал про все попытки ребят сфорганить что-то стоящее, и вижу, что все сводилось к моделям, прототипам, которые в практическом применении так и не использовались.

    Из паровых конструкций, более менее эффективны турбины, но как я понял мароки с ними столько, что дальше поиграться в гараже дело не идет. А мне как раз не для игр нужно, а для практического применения. На такие игры у меня попросту время не хватает, да и сколько той жизни, по мне так лучше уж в новый мод сталкера пожить (потому, что сталкер это не игра, а некая форма жизни в компе), чем делать модели, не нужные в моем хозяйстве.
    Поэтому паровую турбину делать не буду, нет у меня токарного станка :(

    К тому же увидел (после прочтения довольно большого количества инфы)
    Что самодельные паровые двигатели, как и двигатели стирлинга
    1. Имеют очень маленький ресурс, для применения в качестве домашней мини ТЭС
    2. Паровые котлы или системы парогенерации на трубках, имеют очень высокую ожоговую опасность и взрывоопасность.
    3. У стирлингов, может взорваться масло в замкнутом объеме, используемое для смазки.
    4. Это все, долго делать, и уйдет много времени.

    Поэтому, на сегодня план такой - (чтоб потом использовать его как насос для полива) доделать стирлинг, т.к. нашел способ, как загерметизировать вал вытеснителя, обычным сальником купленным на рынке + нашел (не знаю с чего точно) мембранный насос с коленвалом.

    А вообще, все таки в качестве ТЭС думаю лучше всего использовать:

    1. Элементы Пельтъе. (дорогостоящие елкин дрын) И в моем случае, можно утилизировать лишний биогаз, а зимой использовать в газовом котле и получать немного электроэнергии.

    2. Купить газовый электрогенератор и запитать его биогазом. И использовать его как резервный источник электроэнергии. Т.к. если использовать как постоянно работающую ТЭС то 3000ресурс моточасов/24ч=125дней +масло .. то это будет очень не выгодно, сам себя не оправдает.

    п.с.
    *****
    Есть еще у меня мысли в воздухе витающие.
    1. Можно ли из паровой струи сделать электростатический генератор? А потом преобразовывать это все в электроэнергию? (т.е. без всяких движущихся элементов, подшипников и следственно их износа)
    смотреть - Капельный генератор Кельвина.
    Т.е. это будет тормозящаяся струя пара летящая между заряженными кольцами, и отдающая свой заряд.

    2.е Реально ли ПРАКТИЧЕСКИ из железного и алюминиевого прута сделать термоэлектрогенератор? Я посчитал, что для 12 вольт нужно около 10000 таких термопар.

    п.с. 2 предлагаю переименовать тему.. в " размышление о использовании тепловой энергии" или как-то более созвучно.

    п.с. 3 если все это железо у меня не получится, буду специализироватся именно в биотехнологиях, буду пытаться выводить новые штамы, и учиться создавать новые организмы.
     
  6. senyars
    Регистрация:
    23.11.10
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    113

    senyars

    незнайка

    senyars

    незнайка

    Регистрация:
    23.11.10
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    113
    Адрес:
    Черкассы
    Согласен, дед рассказывал что когда взрывается паровоз он аки тяжелая авиобомба...
    Постарайся закончить много сил потрачено уже всетаки..
    Лучше использовать элементы Пельтье после котла (принцип газоконденсатного котла). Меня тоже интересует сильно...
    Меняются кольца, вкладыши, или проточка цилиндра. На тему выгодно или нет надо смотреть часто ли вас отключают от электричества? А затем целесообразно покупать или нет? Себе бы я делал только если хотел бы сэкономить на электричестве.
    Могу и больше сделать лишбы работало. Если кто подсчитает буду благодарен..:|:
    Согласен "Тепловая энергия, размышления об использовании как -- электричество, насос, обогрев" или около того. Ждем фото ваших ваяний стирлинга, если интернет позволяет.
     
  7. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    Как я понял из прочитанного, ремонт заключается в приобретении новой поршневой (которую не так то и легко достать) и т.д. Или как там?

    Еще думал, чтоб был больше ресурс, купить отдельно мотор, к нему генератор на 24вольта, инвертор, самодельный ионистор размером с холодильник, маленький акум для запуска генератора и стартера, инвертор, и реле, которое будет запускать генератор если ионистор разрядится... так вот это все вместе (лично для меня) изготовить +купить, проще чем сделать турбину и паровой котел.

    А пельтье на выходе котла это хорошая идея.. за бортом - температура на выходе котла безопасная для пельтье.

    Там ЭДС получается около 1.2 миливольта на пару, по сечению, прикинь амперы. А лучше всего попробуй из толстого прутка сфорганить 10 пар, и замерять (это уже можно сделать обычным мультиметром), самому интересно стало :).

    Инета есть немного, если толк будет, фотографии по стирлингу буду скидывать.
     
  8. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    Стирлинг я не забросил, и все таки пытаюсь довести его до нормального состояния.

    На данный момент существенно его переделал. Полностью отказался от поршневой группы, уж очень много у нее минусов. У цилиндров есть существенный недостаток, они имеют большое сопротивление на трении, трудности с смазыванием, и у них очень маленький ресурс. Для демонстрационных моделей цилиндры наверно лучший вариант, но для практического применения стирлинга, худший.

    Сейчас считаю, все же лучше всего использовать мембрану, или жидкостный водяной поршень с промежуточной турбинкой.

    Еще заметил, что на основе стирлинга можно сделать довольно неплохой водяной насос, нужно лишь сделать Т образный отвод и поставить 2 клапана, за счет переменно изменяющегося объема будет происходить перекачка воды.

    Когда заработает скину фото и видео, сейчас пока нет смысла, т.к. некоторые узлы кардинально переделываю по несколько раз.
     
  9. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    Если кто решит делать роторный стирлинг, типа моего металлолома, для герметизации вала - лучше всего использовать сальник от водяной станции, смазанным маслом.

    Внутренностную площадь нужно как можно сильнее увеличить, от этого будет зависить оборотистость и мощность. Для примера - мой стирлинг без внутренних радиаторов выдавал всего 1 об/сек, с радиаторами почти 8 об/сек!

    Но мощного стирлинга все равно не получилось, мой металлолом в лучшем случае выдал пару ват :(. Думаю реально мощная установка должна быть размером с бочку и если делать, то НЕ роторный! Только сейчас понял все его минусы.

    Видео своего выставить не могу, т.к. трафик ограничен. Есть несколько фото, процесса изготовления. Поршень заменил на мембрану.

    При испытании на газовой плите, оплавился вытеснитель. Т.к. времени маловато, стирлинг отлаживаю на склад пылиться.

    п.с. испытывал его в качестве насоса, т.е. подключил к камере трубку и смотрел насколько вода поднимается х..во поднимается :(, всего на 10 см из банки в трубке диаметром около 8мм. Кроме того движок не полностью герметичен, есть небольшие утечки, которые не могу никак устранить. Думаю о подъеме с глубины на этом Стирлинге речи быть не может :(
     

    Вложения:

    • SDC16179.JPG
    • SDC16193.JPG
  10. HomeMaster
    Регистрация:
    27.11.09
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    201

    HomeMaster

    Живу здесь

    HomeMaster

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.11.09
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    201
    Адрес:
    Хабаровск
    Чтобы не мучится с герметизацией предлагаю использовать вот такую мембранную камеру. Можно сделать из упругого металла большого диаметра.
    Можно еще подобрать какой-нибудь большой упругий сильфон.
     

    Вложения:

    • 01.png
    • path5606.png
  11. HomeMaster
    Регистрация:
    27.11.09
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    201

    HomeMaster

    Живу здесь

    HomeMaster

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.11.09
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    201
    Адрес:
    Хабаровск
  12. swars
    Регистрация:
    10.11.09
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    23

    swars

    Живу здесь

    swars

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.11.09
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Москва
    а вот это уже интересный вариант
     
  13. HomeMaster
    Регистрация:
    27.11.09
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    201

    HomeMaster

    Живу здесь

    HomeMaster

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.11.09
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    201
    Адрес:
    Хабаровск
    - вот здесь мечта Вейдера:)
    Запрашивал цены, не дали. Говорят в Россию не продаем.(Боятся что скопируем:)])
     
  14. Дед Хоттабыч
    Регистрация:
    31.01.11
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    22

    Дед Хоттабыч

    Участник

    Дед Хоттабыч

    Участник

    Регистрация:
    31.01.11
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Запорожье
    приремонте ваз двигателя расстачивают блок ивставляют гильзу прессовой посадкой -гильзы есть но после сварки поведет желательно не варить собрать на шпильках
     
  15. Дед Хоттабыч
    Регистрация:
    31.01.11
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    22

    Дед Хоттабыч

    Участник

    Дед Хоттабыч

    Участник

    Регистрация:
    31.01.11
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Запорожье
    прибивать юбку поршня чревато -она служит не для компресии а какбы второй точкой опоры а кольца первой на спортбайках раньше ставили г-образные кольца они несильно давили на стенки целиндра а вмасло хорошо добавить присадку нанопротек аперед сборкой целиндр натереть молебденом может это вам поможет