1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,43оценок: 7

Мощный двигатель Стирлинга из подручных материалов

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем WEYDER, 12.10.10.

  1. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    в принципе да, выходит что-то, если подобрать скорость вращения, чтоб теплообмен проходил более полно, то может эта конструкция и преимуществами обернется, особенно если вытеснитель сделать пластинчатым (как радиатор), соответственно и корпус проточить. Сделать чтоб прослойка воздуха везде была одинакова... точность нужна (без станка никак)

    жаль нет возможности маленькую модельку сделать :(

    думаю, что на определенных оборотах, такой двигатель получиться довольно мощным и давление газа в нем можно увеличить, меньше проблем с герметизацией, если так делать:
    + будет стабильный само запуск. 4х пельтьешек должно хватить для моторчика, небольшой модельки. Я и на 1ном пельтье моторчик запускал.

    Идея хорошая.


    birg77out ссылка рабочая, только что проверил
     
  2. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    В идеале, примерно как конденсатор переменной емкости в входном контуре старого радио. В принцыпе, даже в кустарных условиях такую конструкцию можна сделать чтоб выдерживала 10 атмосфер. Без станка, конечно, никак. Из алюминевой болванки с разумным шагом пропилы, а потом вырезать сектор - это как раз несложно и точность будет соблюдена, даже отцентрируем свинцовыми вставками. А как делать внутренние ребра на двух полуцылиндрах кожуха пока непонимаю.

    Но можна и вовсе не роторный, а обычный линейный вытеснитель с електроприводом. Вот только подскажите каким хреном ему обеспечить нормальный ход в 50- 100 мм и частотой 1-5 Гц. Что это за сервопривод или реле должно быть? Тогда будем ганять газ через стандартные пластинчатые теплообменники которые используют в холодильной технике за 150 уе штука.

    Мертвый объем конечно будет, ну а как без него?

    Спрашивал сегодня жестянщика, может ли он сделать подобный вытеснитель, конечно без ребер. Говорит может. Если удастся отцентровать это чудо, то думаю игрушка получится, а что? Вот только морочится ради такой штуковины как то сердце пока не лежит.


    Вот ссылка на саму дипломную работу автора, много тривиальных вещей, зато картинок больше. Большую дуру на 120 л забабахали.

    ir.canterbury.ac.nz/bitstream/10092/2916/1/thesis_fulltext.pdf
     
  3. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    фрезерного станка нет?
    на основе болгарки есть станок, за 130 гр по моему, там болгарка зажимается, и более менее точно можно выпиливать.

    по типу гаус винтовки.

    А если так = только рабочий поршень и клапана?
    Воздух будет двигаться по кругу,
    ->горячий радиатор->клапан-> цилиндр-> клапан-> рекуператор-> холодный радиатор-> рекуператор-> горячий радиатор->

    Конечно уйма паразитного объема, зато можно давления атмосфер под 10 накачать.
     
  4. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Возможно, но боюсь без фрезерного, да еще с фрезой большого диаметра не пойдет по серйозному. Однако кажется можна схитрить. Нарезать полушайбы и вставить в пазики вырезаные в полутрубе уже крупной болгаркой на станине. Куча мороки, однако может получится, и не металойомко.


    Извените, не все понял в вашей конструкции. Вы бы нарисовали.

    Требования к клапанам очень серйозные. Механикой их открывать - очень сложно сделать. Електроникой - еще надо сделать такие клапана. Я на одном очень серйозном Стирлинг форуме предложил инжекторы в роли електро клапанов, так меня там справедливо затюкали. Сечение необходимо большое.


    Незнаю, а что это?
     
  5. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    по клапанам понял, тогда ладно.

    Идея как изготовить ребристый цилиндр неплохая, а потом полушайбы вклеивать нужно?

    гаус ган - это набор соленоидов, который может гонять туда сюда железку (типа ленейный двигатель) но кпд малое до 15%, поэтому лучше мех или пневмопривод вытеснителя.
     
  6. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    На медь запаять. Горелка и припой. Главное одну за другой прихватить. Это и теплопроводность к ребрам обеспечит.

    Сложная такая последовательно включаемая релющка, что-ли? Должно чего-то быть и получше. Имею ввиду КПД. Электропривод уж слищком соблазнителн для обеспечения высокого давления. С другой стороны все эти линейные схемы будут так вибрировать, что кажется роторному вытеснителю нет реальной альтернативы. А вы что думаете?
     
  7. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    согласен, для хорошего САМОДЕЛЬНОГО практичного движка, роторная схема несмотря на свою сложность, наиболее воплощаемая.
    В ней меньше элементов лимитирующих ресурс двигателя.

    Еще мне нравиться пьезо акустические стирлинги. (думаю у них ресурс высокий и сразу выходит электроэнергия)

    И двигатель у который вместо поршня - масло, т.е. стирлинг качает на гидросистему давление и дальше используется... но там давления должны быть уже около 150 атм. (сейчас делаю минитрактор полностью на гидравлике, такой бы стирлинг пригодился)
     
  8. HomeMaster
    Регистрация:
    27.11.09
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    201

    HomeMaster

    Живу здесь

    HomeMaster

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.11.09
    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    201
    Адрес:
    Хабаровск
    Aster Thermoacoustic недавно новость опубликовал о тестировании 100кВт! генератора на термоакустике.
    https://www.aster-thermoacoustics.com/
    Помоему проще уже ничего не может быть.
     
  9. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    может проще и не получиться, но как ты это простоту в гараже воплотишь?
     
  10. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Прямо к вытеснителю где-то приделать пьезоекристал. Частично решается проблема паразитных оъемов. Вот только какой КПД утакого пьезоелектрика, и где их брать?

    Есть еще вариант. Вместо рабочего поршня поставить мембрану и ленейный генератор. Конечно откуда взять мемрану, которая будет иметь большой ресурс, вопрос остается открытым.

    Ну а чего... из маленького давления всегда можна получить большое гидравлическим редуктором. Качать Стирлинг будет, вопрос как долго?... но это уже мощность.
     
  11. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    гидравлика хмммм

    А что за гидравлический редуктор?

    Если делать чисто гидравлическую систему и привод вытеснителя тоже посадить на гидропривод (прямо внутри стирлинга), то ресурс вполне привлекательный выйдет и давление можно накачать по самое немагу.
    Только в качестве газа воздух уже не пойдет, т.к. масло может сдетонировать. (теоретически можно вообще попробовать на парах масла сделать, только нужно следящую за давлением систему поставить)
     
  12. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    гидравлический домкрат это он. Покачал покачал, смотриш а КМАЗ уже поднялся.

    Интересно конечно было - бы ознакомиться с Вашей схемой гидропривода. Я в этой области совсем никакой, а вот по части антифрикционных покрытий приходилось при совке... На мой взгляд в Стирлинге вообще масло противопоказано, если есть температуры выше 120 гр. Для низкотемпературных ничего, однако оно тоже может возгоняться и загаживать теплообменники. Для Стирлинга надо применять сухую смазку, ну и всякие там покрытия. Кое что можна сделать и в гараже, нужны печи, или их мотать. Вообще по этой части очень много сделано. Мало нашло применение, только потому что машины должны! ламатся через 10 лет, но это уже комерция.
     
  13. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    Жаль конечно, что власть на планете захватила какая-то алчная нечесть. Из-за которой природа загаживается мусором с ресурсом 10 лет :((

    По гидросхеме я еще сам не определился точно, скоро хочу купить бензиновый двигатель и буду действовать методом тыка, болгарки, сварки и электроники ::


    а что если тогда сделать что-то типа насоса, т.е. вообще без поршня, только клапана и вытеснитель. Накачка будет идти в ресивер, а с него уже подать на пневмопривод, с пневмопривода обратно в систему, система должна быть замкнута.
    привод вытеснителя пневматический.
    как-то так.

    клапана под это видел шторковые очень легко открывающиеся.
     
  14. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Согласен. И это еще не все. Ети гады не только природу загаживают, они мозги людей кастрируют, чтоб они ничего сами немогли делать а только работали на этих красавцев и у них же покупали этот дрек.

    чтож вы так рано здаетесь и сразу за ДВС.

    Эсли я правильно понял, разница давлений на вытеснителе сразу подается на пневмопривод, ну нормально.


    А какой ресурс таких клапанов? С какой частотой рни могут работать? Выщлите ссылочку пожалуйста. Вобще с клапанами могут быть очень интересные схемы.
     
  15. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    По поводу клапанов, чуть позже узнаю, у нас их на рынке продают. Но тут волнует эффективность, сколько стирлинг накачать сможет, ведь разница давлений в его цикле не велика. Сейчас подумал скорее всего этот вариант не подойдет.
    Все-таки если делать что-то без поршня на клапанах, то это только насос для подъема воды. Думаю эту штуку вполне можно практичной сделать и с большим ресурсом.

    --офф топ
    ДВС для минитрактора буду использовать однозначно, т.к. мне нужна очень компактная штучка, я экспрементировал с электроприводами, но они оказались неподходящими по многим причинам, наиболее приемлема только - гидравлика +двс, как сделаю что-то стоящее сделаю отчет, есть у меня тема но в другом разделе. Стирлинг тут не подходит по габаритам, нужно ведь 6 лс как минимум+топка.
    -------