1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,43оценок: 7

Мощный двигатель Стирлинга из подручных материалов

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем WEYDER, 12.10.10.

  1. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Клапана должны иметь колосальный ресурс. Работать с частотой хотя-бы 5 Гц приводиться електроприводом и потреблять мало електроенергии. Тогда можно попытаться создать Стирлинг без вытеснителя и компактный. Особенность состоит в том, что теплообмен осуществляется преемущественно за щет скорости обдува газом пластинчатых теплообменников. Сам обдув осуществляется скажем вентиляторами. Для этого нужны два резервуара - нагреватель и холодильник в которые помещены пластинчатые теплообменники (печка от легковика) и вентиляторы. Клапана открываются и закрываются на соединительных патрубках таким образом, чтоб на рабочем цылиндре происходил ход. А когда цыкл закончен, соответствующие клапана открываются и вытеснительный вентилятор перемещает газы из горячей зоны в холодную и наоборот по кругу.

    Сколько сожрут энергии клапана вопрос критичный.
     
  2. Валер
    Регистрация:
    14.07.11
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    2

    Валер

    Участник

    Валер

    Участник

    Регистрация:
    14.07.11
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Тайшет
    Прошу принять в Вашу компанию по обсуждению конструкции двигателя Стирлинга. По моему надо остановиться, поразмыслить и снова к вершине, но может быть с другой стороны.
    Первое надо ответить зачем этот двигатель? Для помощи в хозяйстве, то тогда мощность маловата. Для изучения, то это давно известно.Но если есть желание то Возьмите ДВС с коленчатым валом шатунные шейки, которого расположены под 90 градусов. Два рядом стоящих цилиндра это уже механизм Стирлинга. Есть клапаны. Небходимо сделать распредвал и разводку труб, соединяющих два цилиндра, рекуператор и зону нагрева. Вот примерно схема двух стирлингов на одном валу с системой запуска, системой смазки.
    Если, что не так сказал извините.
     
  3. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    :flag: Сейчас у меня временно нет свободных ресурсов мозга для обсуждения Стирлинга. (делаю пару других проэктов).

    Но могу с уверенностью сказать, на форуме, вот так размышляя можно что-то и придумать стоящее.

    Лично мне:

    1. для летнего подъема воды, в данной конструкции можно использовать энергию солнца, а в качестве поршня выступит сама перекачиваемая вода, сейчас времени нет на реализацию этой задумки, ресурс думаю у нее очень большой, при малых затратах. Это выгодней будет чем СБ+акум+инвертор+220 насос.

    2. как ТЭС в системе теплоэлектроснабжения дома. Тут сложнее, и все упирается в ресурс и обслуживание.
    ------------

    Идея с переделкой серийного двигателя мне тоже нравиться. Но! слишком мало энергии в дельте газа, по сравнению с бензиновой версией.
    Хотя, можно газ ну очень сильно греть
     
  4. Serko
    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    1.837
    Благодарности:
    713

    Serko

    НеБывалый

    Serko

    НеБывалый

    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    1.837
    Благодарности:
    713
    Адрес:
    Москва
    Достаточно СБ-12(24) насос. Или может быть использовать цепочку - нагрев - давление без перевода в механическое движение.
     
  5. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    не так там все просто, вода нужна обычно большими порциями и желательно под давлением (например для подачи в систему капельного поения, чтоб ванну быстро набрать, и т.д.) поэтому, я использовал аккум+инвертор220 (т.к. был в наличии) и миниводонапорную станцию 220 с автоматикой.
     
  6. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Простая такая схема не дает покоя. Как Вы думаэте работать будет? Вместо класической схемы вытеснителя используем в качестве вытеснителя просто вентилятор приводимый електромоторчиком. Пол рабочего цыкла вентилятор крутится в одну сторону, ну и наоборот. В качестве нагревателя и холодильника предполагается использовать обычные пластинчатые теплообменники, скажем от холодильника, или печи от легковика. Теплая и холодная жидкость подается на теплообменники циркуляционными насосами. Площадь таких теплообменников может достигать квМ при небольшом объеме, что возможно позволит добится существенной мощности и при низкой разнице температур. Вся эта конструция герметично закрывается и накачивается газ до немогу. Частота вращения и переключения вентилятора подбирается для максимальной мощности рабочего цылиндра, не указаного на схеме.
     

    Вложения:

    • stirling.gif
  7. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    теоретически должна работать (только вытеснитель в рисунке убрать нужно) , поставить блок с радиаторами и рекуператором в кожухе, в центре воздушной камеры.. лопасти желательно сделать с возможностью изменять угол атаки, т.е. чтоб движок туда сюда не раскручивать и менять направление потока атакой лопастей. В принципе идея неплохая, и паразитный объем будет мизерным.
    Но КПД будет очень низким


    теоретически должна работать (только вытеснитель в рисунке убрать нужно) , поставить блок с радиаторами и рекуператором в кожухе, в центре воздушной камеры.. лопасти желательно сделать с возможностью изменять угол атаки, т.е. чтоб движок туда сюда не раскручивать и менять направление потока атакой лопастей. В принципе идея неплохая, и паразитный объем будет мизерным.
    Но КПД будет очень низким
     
  8. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    теоретически должна работать (только вытеснитель в рисунке убрать нужно) , поставить блок с радиаторами и рекуператором в кожухе, в центре воздушной камеры.. лопасти желательно сделать с возможностью изменять угол атаки, т.е. чтоб движок туда сюда не раскручивать и менять направление потока атакой лопастей. В принципе идея неплохая, и паразитный объем будет мизерным.
    Но КПД будет очень низким[/QUOTE]



    теоретически должна работать (только вытеснитель в рисунке убрать нужно) , поставить блок с радиаторами и рекуператором в кожухе, в центре воздушной камеры.. лопасти желательно сделать с возможностью изменять угол атаки, т.е. чтоб движок туда сюда не раскручивать и менять направление потока атакой лопастей. В принципе идея неплохая, и паразитный объем будет мизерным.
    Но КПД будет очень низким[/QUOTE]

    На втором рысунке уже нет вытеснителя, вместо него загерметизированый резервуар с вентилятором. Слева класика а справа идея. Извеняюсь, что недостаточно ясно описал рысунки. Я тоже думал об изменении атаки лопастей, но это боюсь слишком сложно. А вот чтоб как то использовать инерцию раскрутки можна между изменением вращения сделать отключение двигателя на долю секунды пока он сам не остановится и не отдаст запасеную энергию, хотябы частично.

    По поводу низкого КПД, вы имеете ввиду все эти електронные приводы и циркуляционные насосы? Или низкие температуры работы - максимальня дельта 90 грС в схеме с радиаторами.


    Одну аналитическую статтю читал по поводу низкотемпературных Стирлингов, так там утверждается, что весьма возможно построить двигатель дающий КПД 0,5-0,55 от того что дает Карно.
     
  9. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    кпд низкое будет из-за того, что допустим в фазе охлаждения, воздух все-таки будет засасываться через горячий радиатор, и часть уже охладившегося воздуха рванется на горячий радиатор. Или наоборот, если фазу охлаждения сделать недостаточной то воздух не до конце охладится.

    ...чтоб повысить кпд такой установки, нужно будет убрать рекуператор, и поставить в камеру независимо 2 радиатора и соответственно 2 вентилятора и поочередно их включать.
    как-то так.
    Хотя может быть я не до конца понял вашу идею.
     
  10. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Это надо подбирать.

    Судя по коментариям, все правильно поняли. Такой вариант тоже интересен. Можна пробовать. Тем более переделок для двух таких конструкций много ненадо. А в случаэе успеха и устранения недостатков указаных вами, похоже КПД будет выше в первом случае.

    А начать можна с более простой конструкции - вашей. У меня уже есть два радиатора (конденсаторы от магазинного холодильника 34*24*12 см думаю на 5-7 кВт). Вентиляторы надо взять постоянного тока - от автомобиля слишком большой, от компютера слишком малый, хотя. Надо думать. А вот резервуар - первое что приходит на ум это два нержавеющих тазика с базара. Соединить таким хитрым хомутом, у меня остался от старой стиральной машины, должно выдержать до 5 атмосфер. В качестве нагревателя могу использовать солнечные батареи, которые уже сделал. Дают на солнце в полдень до 8 Квт. А в качестве холодильника - подземный колектор теплового насоса - тоже даст 8 Квт по холоду. Правда дельта Т будет небольшое - всего 50 грС в лучшем случае.
     
  11. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    ого моща будет :ogo:, даже с низким КПД на выходе что-то ощутимое должно быть.

    Тут проблема в скорости, смены фаз циклов, нужно думать как ее повысить.
     
  12. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Похоже, что удастся с указаными радиаторами и источниками тепла и холода организовать поток энергии в системе мощностью в 8 кВт. Тогда предполагаемую мощность двигателя можно оценить как (50/(273+60))*0,5*8=0,6 кВт. Это уже что-то.


    Вот закончу осение закрутки и хозяйственные работы на участке и возьмусь.
     
  13. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    И не только, а и в соотношении объема радиатора к объему резервуара.

    А вот что вы скажете по поводу еще одного компромисного варианта. Будет ли еффект регенерирования? Два вентилятора работают по очереди, но каждый раз в разном направлении.
     

    Вложения:

    • stirling3.gif
  14. WEYDER
    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642

    WEYDER

    Живу здесь

    WEYDER

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.09
    Сообщения:
    1.014
    Благодарности:
    642
    Адрес:
    Мариуполь
    Игорь, а че это он регенерировать должен :) ?

    В данной схеме регенератор регенерировать не будет. Даже наоборот, антирегенератором станет, ухудшится всё.
    вроде как.
     
  15. ИгорьU
    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17

    ИгорьU

    Живу здесь

    ИгорьU

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Украина
    Точно антирегенератор:)]