1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 10

Самодельный винтовой дровокол

Тема в разделе "Инструменты для работы с древесиной", создана пользователем Старик, 18.10.10.

Метки:
  1. Skvoznik
    Регистрация:
    19.11.08
    Сообщения:
    579
    Благодарности:
    384

    Skvoznik

    Живу здесь

    Skvoznik

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.08
    Сообщения:
    579
    Благодарности:
    384
    Адрес:
    Омск, Ребровка в поле.
    Добрый вечер.
    Сам планирую изготовить, даже папочку завел с интересными вещами которые нахожу в интернете. Вот и чертежи и наглядный рисунок. Диаметр шурупа для себя решил делать как минимум 10 см.
     

    Вложения:

    • 2c8a4c27b50a.jpg
    • 949b3a8956c8.jpg
    • b6d2be14354b.jpg
  2. Sektor
    Регистрация:
    24.09.08
    Сообщения:
    10.116
    Благодарности:
    6.125

    Sektor

    Живу здесь

    Sektor

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.08
    Сообщения:
    10.116
    Благодарности:
    6.125
    Адрес:
    Москва
    Хватит ли мощности двигателя от стиральной машины Рига 17, для подобного дровокола, через ременную передачу?
     
  3. EBGeHuu
    Регистрация:
    22.06.11
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    EBGeHuu

    Новичок

    EBGeHuu

    Новичок

    Регистрация:
    22.06.11
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Усть-Илимск
    Здравствуйте! Давно хотел построить что-то подобное, имею бензопилу Урал2, может кто делал из него уже? Сегодня в гараже раскидал кучу железа, хочу попробовать прицепить заднюю часть велосипеда к пиле, звездочку уже прикрутил, да с креплением полу-рамы особо проблем нет, мучает одно сама пила крепится только одним болтом на редукторе который держал шину, дальше полу рама концом куда вставлялось седло крепится к стойке ручке пилы в этом же месте сделана возможность регулировки натяжения цепи, другой конец полу-рамы крепится на площадку, вал, звездочка, подшипники остаются родные велосипедные. Так вот вопрос, выдержит-ли эта конструкция? И хватит ли мощности?
     
  4. дровокол
    Регистрация:
    22.06.11
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    1

    дровокол

    Новичок

    дровокол

    Новичок

    Регистрация:
    22.06.11
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Вы решили взять двигатель от бензопилы, ну что ж тоже очень не плохой вариант, но в качестве редуктора лучше использовать коробку от мотоцикла: Минска, Восхода, ИЖа и т.д. Ну не потянет на одной передаче, переключите на другую. Только тут один минус - бензин дороже использования эл.двигателя. Я тоже испробовал различные варианты: электродвигатель 1-5 кВт+коробка от чего-нибудь и получается производительная и мощная вещь. На раскол телеги дров 5 куб израсходовал 7 кВт эл.энергии. Но была проблема где взять конус резьбовой у нас его просто негде выточить, зашёл в интернет и нашёл его высылают наложенным платежом.
     
  5. EBGeHuu
    Регистрация:
    22.06.11
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    EBGeHuu

    Новичок

    EBGeHuu

    Новичок

    Регистрация:
    22.06.11
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Усть-Илимск
    Дело не в стоимости бензина или электричества, а в том что отцу за 60, а я заработал на производстве 2 группу, так что колуном махать не айс и за те деньги за которые мы нанимаем людей я думаю бензин останется и на следующий год. А как вы смотрите насчет прочности крепления? Выдержит ли?
     
  6. uvl77
    Регистрация:
    05.06.09
    Сообщения:
    706
    Благодарности:
    631

    uvl77

    Инженер

    uvl77

    Инженер

    Регистрация:
    05.06.09
    Сообщения:
    706
    Благодарности:
    631
    Адрес:
    Томск
    120 кН = 12 тонн
    Вы хотите сказать, что для того чтоб расколоть чурку, нужно усилие 12 тонн?
    Не многовато ли?

    P.S. ... если б я руками мог создавать усилие хотя бы в 1 тонну, то я был бы в "шоколаде"...
     
  7. дровокол
    Регистрация:
    22.06.11
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    1

    дровокол

    Новичок

    дровокол

    Новичок

    Регистрация:
    22.06.11
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Наберите на яндексе гидравлический дровокол и прочитайте его технические характеристики. Не важно чем мы чурбак разрываем, но усилие все равно надо приложить одинаковое.
     
  8. uvl77
    Регистрация:
    05.06.09
    Сообщения:
    706
    Благодарности:
    631

    uvl77

    Инженер

    uvl77

    Инженер

    Регистрация:
    05.06.09
    Сообщения:
    706
    Благодарности:
    631
    Адрес:
    Томск
    Я думал, что вы говорите про ручной колун - топор...

    P.S. ... кстати яндекс на поиск - "гидравлический дровокол" выдавал в основном колуны с усилием 5,6 тонн... При этом за один раскол в этих колунах колется палено сразу на несколько частей (от 4 до 8). А максимальный диаметр чурки при таком усилии в разных моделях колеблеться от 0,5 до 1 м. (А это уже промышленные профессиональные образцы).

    Для раскола чурки диаметром до 0,3 м только на 2 части предпологаю, что это усилие 5,6 тонн будет с большим запасом.

    Так же в характеристиках этих дровоколов приводилась мощность гидропривода - до 15 кВт (хотя были и меньше, ... соответственно там и скорость раскола пропорционально меньше).

    Т.е. для достижения усилия 5 тонн (при адекватной скорости раскола) требовалось ~15 кВт. Для винтового колуна на сколько я понял достаточно приводного двигателя мощностью 3...5 кВт.

    А из этого можно сделать вывод что усилие раскола (палено диаметром 0,3 м на 2 части) раза в 3 меньше - т.е. примерно 1...2 тонны.
     
  9. s-h-o-r-t
    Регистрация:
    15.05.11
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    s-h-o-r-t

    Участник

    s-h-o-r-t

    Участник

    Регистрация:
    15.05.11
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Сумы
    Подскажите пожалуста. у меня есть двигатель 3.3 кв(с конденсаторами) 1500 оборотов, шуруп предполагаю сделать диаметром 50мм, длина конуса 140мм, шаг 4мм, глубина 2мм. Шуруп хочу посадить на вал двигателя. как думаете хватит ли мощности моей установке?
     
  10. Равай
    Регистрация:
    03.12.10
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    419

    Равай

    Живу здесь

    Равай

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.10
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    419
    Адрес:
    село Туркаш
    Возвращаясь к теме форума: вчера начал делать дровокол-шуруп. Конус собрал и сварил из стандартных переходов труб с одного диаматра на другой. Резьбу наваривал тоже сваркой, и придавал необходимую форму болгаркой. Привод- ВАЗ 2106. Не очень хорошо вгрызается в полено, завтра попытаюсь даработать наконечник.
     
  11. Равай
    Регистрация:
    03.12.10
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    419

    Равай

    Живу здесь

    Равай

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.10
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    419
    Адрес:
    село Туркаш
    Ну вот, доработал. Вгрызается, правда не так легко, как в Ю-ТУБЕ, но все же вгрызается и колет. Сказать, что колун отдыхает, не могу, колуном продолжаю махать, но закрученные, сучковатые теперь достаются машине. Есть и довольно серьёзные минусы: отходы в виде опилок, значительный расход бензина.
     

    Вложения:

    • IMG0001E.jpg
    • IMG0001D.jpg
  12. Ильяс дубль
    Регистрация:
    30.09.11
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    Ильяс дубль

    Новичок

    Ильяс дубль

    Новичок

    Регистрация:
    30.09.11
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Альмет
    У меня мотоблок УМЗ -5 , поставил туда калужский движок - 5 л.с . ременный привод от движка идет на ходовой редуктор с двумя скоростями ( либо колеса либо культиватор) Вот и возникла задумка , а если конус посадить на ось , вместо колес/фрез? переделка минимальна: редуктор есть , ДВС довольно мощный, выбор скорости , мобильность ...Что подскажете ?:hello:
     
  13. Старик
    Регистрация:
    03.02.09
    Сообщения:
    1.415
    Благодарности:
    5.140

    Старик

    Живу здесь

    Старик

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.09
    Сообщения:
    1.415
    Благодарности:
    5.140
    Адрес:
    Москва
    Работать будет, но не спеша. :hello:

    С уважением Старик :hello:
     
  14. Vladimir1964
    Регистрация:
    19.10.10
    Сообщения:
    342
    Благодарности:
    178

    Vladimir1964

    Живу здесь

    Vladimir1964

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.10.10
    Сообщения:
    342
    Благодарности:
    178
    Адрес:
    Львов
  15. Taraskin
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    800
    Благодарности:
    241

    Taraskin

    Живу здесь

    Taraskin

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    800
    Благодарности:
    241
    Адрес:
    Киев
    Вот и мой вариант дровокола 4.5кВт 900 об.
    А вот соседский купленный во Львове То я вам скажу, что соседский колет посильнее, всётаки понижение оборотов, хотя бывает и застряёт. Просится ещё более сильное уменьшение оборотов и цепная передача...