1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Ещё одни подъёмные ворота

Тема в разделе "Ворота и калитки", создана пользователем Vodopad, 29.10.10.

  1. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.609
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.609
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Спасибо на добром слове!
    А чё? Глаза боятся, а руки делают! Если, конечно, руки откуда надо растут. Реально расчитывайте свои силы и возможности и принимайте решения.
    Да. Всё так. Я пока не планирую автоматику, потому что частенько бывает отключение электричества, иногда на несколько дней. Поэтому, меня такие ворота устраивают. Если вдруг захочется автоматики, то надо будет что-то мудрить. Например, синхронное поворачивание верхней створки от того же привода.
    Нормально! С тех пор, как я заменил пластмассовые ролики на железные, проблем больше не было. Я выбрал такую конструкцию ещё до того, как начал делать. Причины было две: я не люблю чистить снег перед воротами и утром всегда тороплюсь на работу. С тех пор я ни разу не чистил снег, а открытие или закрытие занимает буквально несколько секунд! Только я бы сделал ворота чуточку повыше. Сейчас у меня микроавтобус, и приходится открывать на всю высоту. И когда закрываешь, надо сильно дёргать. Неудобно. До этого у меня был легковой автомобиль, и я открывал лишь до угла между створками 15-20 градусов. По этой же причине желательно нижнюю створку делать сантиметров на пять длиннее.
    ну, это так и не так... Именно таких, с переламывающейся створкой, практически нет. Я искал-искал аналоги, и совсем уже было отчаялся, но потом наткнулся на вариант уважаемого And59. Пока только он да я на этом форуме, насколько я знаю.
     
  2. Megabeholder
    Регистрация:
    09.12.12
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    8

    Megabeholder

    Участник

    Megabeholder

    Участник

    Регистрация:
    09.12.12
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Чернигов
    Забыл указать еще один существеный плюс перед подъемными заводскими кроме перечисленных - антивандальность на уровне распашных. Если отнести засовы подальше от наружной поверхности - взломать эти ворота будет непросто ...
     
  3. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.609
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.609
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Точно! Для меня это качество тоже оказалось одним из решающих. Все заводские изделия, которые я видел, это декорашка. Большинство самодельных ворот с одной створкой вообще имеют щели по бокам. Это не только небезопасно, но и холодно. У меня створки с трёх сторон закрываются внахлёст, ложась на раму полками уголка, усиленными листом металла. Кроме этого, на уголки легко наклеить уплотнительную ленту.
     
  4. Megabeholder
    Регистрация:
    09.12.12
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    8

    Megabeholder

    Участник

    Megabeholder

    Участник

    Регистрация:
    09.12.12
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Чернигов
    Vodopad, и все-таки - есть мысли как доапгрэйдить конструкцию, чтобы поставить привод или Вам эта тема совсем неактуальна ?
    Я думал примерно следующим образом - кронштейны по бокам в верхней части верхней створки, перпендикулярные ее плоскости и направленные вовнутрь, к концам их прикреплены концы тросов, через блоки на стойках направление тяги разворачивается на 180 градусов, и через еще одну пару блоков заводятся на подъемные кронштейны как у Вас. Для подъема ворот тянуть эту последнюю пару блоков (проще всего вдоль потолка) - можно через еще один, финальный блок, можно просто в связке (наверное).
    Сложно как-то все получается для домашней сборки ... где взять такое количество металлических качественных блоков ?
    В ручку, управляющую запорами - машинку (возможно даже с автозамка пойдет).
    Ну и оставить же как-то противовес, чтоб было реально открыть гараж без эл-ва ...

    Или не мучать бабушку, взять 1000 евриков и решить вопрос легким усилием воли :) Думаю, над штатными воротами тоже можно покумекать на тему повышения антивандальности, а вообще - это все фигня (я им ввиду пассивную защиту от взлома) - для этого предназначена сигнализация.

    Но ведь так же не интересно :)

    Кстати, еще недостаток Вашей конструкции - Вы о нем писали вроде - не стоит пытаться открыть ворота ПОЛНОСТЬЮ, сложив створки - рычагом выломает на хрен все ролики и их направляющие. А с моим модом, кстати - нет (уменьшение "мертвой зоны" в верхней части ворот) :)
     
  5. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.609
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.609
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Ой! Чё-то я ничего не понял...:|: Зачем так сложно? Можно гораздо проще. Противовес и существующие блоки остаются для облегчения усилия открывания-закрывания. К верхней створке сверху посередине приваривается рычаг примерно вот так:
    Открывание ворот.jpg
    К нему через ползун крепится рычаг от любого подходящего механизма. На рисунке он схематично показан зелёным. Самодельный трудно подобрать, нужен хороший момент и малая скорость. Идеально подойдёт механизм открывания автоматических ворот или шлагбаума. Цена его, конечно, мама не горюй, но, зато не надо будет париться с настройками и управлением от пульта. Останется только отрегулировать концевики и подключить замок. Любая электромеханическая защёлка подойдёт. А дальше уже дело техники! Только нужно позаботиться, чтобы створки ходили мягко и без заеданий по всей высоте. А это зависит от тщательности изготовления.
    Но, меня этот вопрос пока серьёзно не волнует. Я просто знаю, что если когда-нибудь мне захочется, то это вполне реально.
     
  6. Kadrovik
    Регистрация:
    19.11.12
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    1

    Kadrovik

    Новичок

    Kadrovik

    Новичок

    Регистрация:
    19.11.12
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Нерюнгри
    Здравствуйте Vodopad, в перспективе маячит постройка гаража и как следствие стал выбор конструкции ворот. Нравится ваша конструкция, т. к не создается мертвой зоны при открывании, но имеется несколько не понятных мне моментов, просьба ответить:
    1) как обеспечивается плотность примыкания ворот к рамке когда они закрыты? в стандартной конструкции подъемных ворот это достигается направляющими расположенными под углом и за счет силы тяжести. В Вашей конструкции они просто весят вертикально или если низ опирается о нижнюю часть рамки получаются не до закрытыми (может на градус или два)
    2) как ведут себя верхние петли? ворота не легкие и петли немного в другой плоскости рассчитаны работать - не протираются ли? как то мне кажется этот узел не надежным, особенно на излом

    не чего не понял - можно схематично картинкой для наглядности?
     
  7. AristoCrown
    Регистрация:
    17.09.10
    Сообщения:
    2.460
    Благодарности:
    1.543

    AristoCrown

    Живу здесь

    AristoCrown

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.09.10
    Сообщения:
    2.460
    Благодарности:
    1.543
    Адрес:
    Усть-Илимск
    Очень удобная конструкция для утепления.
     
  8. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.609
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.609
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    О! Я думал, давно все уже высказались, но приходят новые люди, значит, тему надо периодически "оживлять".
    Значит так: По задумке, ворота фиксируются только боковыми запорами. Они просто висят. Не думаю, что незапертые они бы отклонялись на 2-3 градуса. Что их заставит это делать? Кстати, можно поставить раму ворот не вертикально, а под тем же углом 2-3 градуса, тогда створки будут прижиматься к ней собственным весом. Реально же получилось, что створки в самом конце закрывания встают чуть-чуть враспор. Это происходит из-за попадания под нижнюю створку мусора, снега, песка и из-за небольшого люфта в верхних шарнирах. Выходит, что ворота стоят на пороге. При этом, они прилегают плотно и без закрывания засовов. Просто, в самом конце я немного сильнее нажимаю на середину. Износа шарниров я не заметил. Люфт в них был с самого начала, потому что они срезаны с дверей старого лифта. Возможно, через несколько лет износ станет более заметен. Но, петли я для надёжности сделал три. Всегда можно заменить их по одной. Тем более, что сердечники из них вынимаются, сейчас они просто прихвачены для фиксации. Но, если с самого начала подходить к конструкции продуманно, то можно поставить не то, что было под рукой, а тройные шарниры, например, или изготовить специальные петли с двумя подшипниками.
     
  9. Aber83
    Регистрация:
    23.02.12
    Сообщения:
    143
    Благодарности:
    443

    Aber83

    Живу здесь

    Aber83

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.12
    Сообщения:
    143
    Благодарности:
    443
    Адрес:
    Тверь
    У вас скорее всего верхняя створка получилась чуть длиннее нижней. А у ТС створки равны по длинне.
    ИМХО: Если это так, думаю стоит сознательно делать верхнюю створку чуть длиннее. Она и сама "без троса" будет держаться, и вода будет стекать.
     
  10. Aber83
    Регистрация:
    23.02.12
    Сообщения:
    143
    Благодарности:
    443

    Aber83

    Живу здесь

    Aber83

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.12
    Сообщения:
    143
    Благодарности:
    443
    Адрес:
    Тверь
    А чтобы не клинило ставить ограничитель хода нижних роликов (опытным путем). Получится что-то вроде прямоугольного треугольника.
     
  11. leshak
    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    1.257
    Благодарности:
    495

    leshak

    Живу здесь

    leshak

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    1.257
    Благодарности:
    495
    Адрес:
    Москва
    Присоединяюсь ко всем Благодарным!
    Спасибо!
    Собираюсь этим летом сделать ворота в гараж и конструкция And59 - Vodopad
    для меня наиболее интересна!

    И есть вопрос - какое у Вас расстояние между верхней петлей и нижним краем нижней створки при открытых воротах ? ...
    ... не знаю - понятно ли объяснил...
     
  12. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.609
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.609
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    Понятно! Это расстояние не должно быть слишком маленьким. То есть, створка не должна складываться пополам. В этом случае для открытия нужно будет приложить значительное усилие. Когда у меня был легковой автомобиль, я не доводил нижнюю створку до верха на 20-25 см, и всё работало замечательно! Теперь у меня микроавтобус, и мне приходится открывать чуточку выше. Неудобно. Если б знал, сразу сделал бы ворота повыше.
     
  13. Megabeholder
    Регистрация:
    09.12.12
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    8

    Megabeholder

    Участник

    Megabeholder

    Участник

    Регистрация:
    09.12.12
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Чернигов
    Vodopad, каковы размеры ваших ворот (высота), и проема. Все-таки сильно смущает верхнее положение и минус 20-30 см от высоты проема ... у меня проем 2.8 ... бус не пройдет с вашими воротами ...
     
  14. Vodopad
    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.609
    Благодарности:
    5.573

    Vodopad

    правдоборец

    Vodopad

    правдоборец

    Регистрация:
    03.07.10
    Сообщения:
    2.609
    Благодарности:
    5.573
    Адрес:
    Ангарск
    У меня Хайс, правда, низкий. Проём высотой 2.10, шириной 2.70. Входит, только приходится открывать на полную. Ничего, я уже приноровился. На самом деле, нормально, когда створка не доходит до верха хотя бы на 20 см. Проёма 2.80, думаю, будет более, чем достаточно.
     
  15. leshak
    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    1.257
    Благодарности:
    495

    leshak

    Живу здесь

    leshak

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    1.257
    Благодарности:
    495
    Адрес:
    Москва
    Если я правильно понял "Проём высотой 2.10" - 0.25 = 1.85 ?