Мечтаем, экспериментируем. Новые тепловые аккумуляторы

Тема в разделе "Разговоры обо всем и ни о чем", создана пользователем Андрей-АА, 01.11.10.

  1. genwol1
    Регистрация:
    14.05.09
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    162

    genwol1

    Живу здесь

    genwol1

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.09
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    162
    Адрес:
    Новокузнецк
    Помнится с тринатрий фосфатом, гипосульфитом натрия таких вещей не было.
     
  2. 9398907
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    1.862
    Благодарности:
    1.127

    9398907

    Живу здесь

    9398907

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    1.862
    Благодарности:
    1.127
    Адрес:
    Россия
    А они тоже кристаллогидраты?
     
  3. 9398907
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    1.862
    Благодарности:
    1.127

    9398907

    Живу здесь

    9398907

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    1.862
    Благодарности:
    1.127
    Адрес:
    Россия
    Гипосульфит натрия 50 руб/кг, фосфат натрия 40 руб/кг. Где-то рядом и ацетат натрия, который был отвергнут именно по экономическим соображениям. Вообще все исследования замыкаются на мирабилите и хлористом кальцит именно в силу их цены.
     
  4. genwol1
    Регистрация:
    14.05.09
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    162

    genwol1

    Живу здесь

    genwol1

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.09
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    162
    Адрес:
    Новокузнецк
    Это все кристаллогидраты, но температура плавления выше. Na3PO4-6H2O-73 гр. С, гипосульфит натрия-53гр.С,ацетат натрия-54гр.Чем выше температура фазового перехода, тем больше теплоемкость.
     
  5. 9398907
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    1.862
    Благодарности:
    1.127

    9398907

    Живу здесь

    9398907

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    1.862
    Благодарности:
    1.127
    Адрес:
    Россия
    У гипосульфита всего 94кДж/кг, а что в 2,7 раз меньше, чем у мирабилита, по фосфату данных не нашёл. Теплоемкость фазового перехада с температурой не связана, наверное, большее значение имеет удельный вес воды в кристаллогидрате и его молярная масса.
     
  6. genwol1
    Регистрация:
    14.05.09
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    162

    genwol1

    Живу здесь

    genwol1

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.09
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    162
    Адрес:
    Новокузнецк
    Найдите книжку Стырикович-Шпильрайн ,Энергетика проблемы и перспективы,.Там есть теоретические принципы тепловых аккумуляторов.
     
  7. 9398907
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    1.862
    Благодарности:
    1.127

    9398907

    Живу здесь

    9398907

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    1.862
    Благодарности:
    1.127
    Адрес:
    Россия
    @genwol1, есть у меня эта книга. Не читал, точнее по диагонали. Мне бы заявку на патент почитать того японца, который придумал буру в мирабилит добавлять. Бура спасает от выпадия соли в осадок, даже наоборот, цикл от цикла количество жидкой фазы рядом с застывгим кристаллом уменьшается, а бура равномерно распределяется по объёму мирабилита.
     
  8. 9398907
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    1.862
    Благодарности:
    1.127

    9398907

    Живу здесь

    9398907

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    1.862
    Благодарности:
    1.127
    Адрес:
    Россия
    @genwol1, есть у меня эта книга. Не читал, точнее по диагонали. Мне бы заявку на патент почитать того японца, который придумал буру в мирабилит добавлять. Бура спасает от выпадия соли в осадок, даже наоборот, цикл от цикла количество жидкой фазы рядом с застывгим кристаллом уменьшается, а бура равномерно распределяется по объёму мирабилита.
     
  9. genwol1
    Регистрация:
    14.05.09
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    162

    genwol1

    Живу здесь

    genwol1

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.09
    Сообщения:
    280
    Благодарности:
    162
    Адрес:
    Новокузнецк
    Займитесь лучше теплоаккумуляцией с применением сорбентов. Вон американцы собираются оборудовать свои ..Теслы, теплоаккумуляторами на цеолитах.
     
  10. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    Предлагал год назад, никто не хочет.
    А сейчас уже давно пора потоковыми аккумуляторами заняться- 70% в электричество, 30% в тепло- что ещё надо для полного счастья автономщику?

    http://i.rbc.ru/anons/item/startap_enervault_nashel_novyj_sposob_stabilnogo

    Пы. Сы: Тесла- отстой. Quant F- рулит! :)
    http://m.geektimes.ru/post/246244/
     
  11. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.772
    Благодарности:
    6.104

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.772
    Благодарности:
    6.104
    Адрес:
    Москва
    Тесла очень хороша тем что её батарею аккумуляторов можно заряжать от домашней сети. Полный заряд максимально возможной по ёмкости батареи - 85 кВт*ч при цене электроэнергии в 2 рубля/кВт*ч обойдётся в 170 рублей, на которые можно будет проехать примерно 600 км.
    Цена "ионных жидкостей", которыми заправляют/заряжают потоковый элемент, не указана. Очень высокая цена. Поэтому это плохой вариант.
     
  12. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    250 км. в лучшем случае.
    Жидкости заряжаются тем же самым током, от домашней сети или от альтернативных источников, об этом довольно подробно написано в первой ссылке (причём там сами жидкости копеечной стоимости).
    В Quantum F- да, состав засекречен, ну а кто будет такие секреты всему свету разбалтывать ;). Но Маск с литием однозначно в пролёте- уже даже его перепотрошёные из поезженных Тесла PowerWall скоро никому не будут нужны.
     
  13. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.772
    Благодарности:
    6.104

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.772
    Благодарности:
    6.104
    Адрес:
    Москва
    Если ехать в экономичном режиме, не включать печку и кондей то можно проехать 600 км.
    Статья по первой ссылке написана по мотивам пресс-релиза стартапа, который ориентирован не на потребителей, а на инвесторов. Это песенка из фильма про Буратино "Не прячьте ваши денежки по банкам и углам. Несите ваши денежки, иначе быть беде..."

    В самой статье масса смысловых ляпов, например написано что для увеличения мощности достаточно увеличить размер баков. На самом деле для увеличения мощности нужно увеличивать реакционную площадь, а увеличение размера баков это увеличение ёмкости.
    Там ляпов масса.
    В Сколково функционирует отечественный стартап, который разрабатывает литий-воздушный аккумулятор, ныне достигнута ёмкость 1 кВт*ч/кг. В разработке литий-воздушных и литий-серных систем у наших разработчиков приоритет.

    На Теслах можно было начинать ездить ещё в 2008 году.
     
    Последнее редактирование: 17.10.15
  14. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    Вот дословная цитата из статьи:
    " Особо отмечается, что мощности,
    способные работать десятилетия
    подряд, в любой момент можно
    легко нарастить простым
    увеличением объема баков с
    водным электролитом."

    Согласитесь, "нарастить мощностИ" это немного другое понятие, нежели "увеличить мощность".

    Если всю статью с таким настроем читали, тогда понятно...
    Сколько можно проехать на Тесла- уже неоднократно доказано реальными пользователями.
    На обновлённых батареях- возможно до 500 дотянет, на моделях 2008-13 годов с трудом, со всеми ужимками, без блэк-джека и ш... в салоне можно было проехать чуть больше 300 км.

    По теме. Суть вышеупомянутого стартапа. Два бака. Копеечный раствор (подробностей мало, но упоминаются раствор солей железа и гораздо меньшее количество солей хорома). Этим пользовались уже давно, но без сепаратора электролит быстро деградировал.
    При зарядке 70 % энергии аккумулируется в виде электроэнергии, 30 % выделяется в виде тепла, которое естественно, при достаточном объёме баков нам тоже очень интересно.
    Вопрос ко всем разбирающимся в химии-физике.
    Как замутить что-то подобное, пусть даже пока без продлевающих жизнь растворения сепараторов, во что это примерно выльется и будет ли с этого толк в масштабах домохозяйства.

    Для хвалебных од элонмасковскму и сколковскому литию есть как минимум две темы в электроразделе.
     
  15. 9398907
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    1.862
    Благодарности:
    1.127

    9398907

    Живу здесь

    9398907

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    1.862
    Благодарности:
    1.127
    Адрес:
    Россия
    @bazil19, уже давно размышляю об этом. В химических реакциях на порядок больше энергии, чем в физических. Если топимся электричеством, то что мешает электролизу ..?