1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,67оценок: 9

Электропривод шарового крана

Тема в разделе "Трубы, арматура и фитинги", создана пользователем Паленый, 02.11.10.

Метки:
  1. Паленый
    Регистрация:
    14.10.10
    Сообщения:
    185
    Благодарности:
    210

    Паленый

    Сам по себе

    Паленый

    Сам по себе

    Регистрация:
    14.10.10
    Сообщения:
    185
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Бузулук
    У меня там стоит трехходовой кран, он переключает рабочую емкость между отстойниками. И в аварийной ситуации просто идет неотстоянная вода. Можно было поставить два крана обычных, но это значительно дороже и сложнее. Нижний кран в https://www.forumhouse.ru/threads/94178/#post-2366253 в натуре он в этой-же теме пост№ 13. третье фото. Так два года и лежит на досках. Это был временный вариант, но так и осталось.
     
  2. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.145
    Благодарности:
    10.666

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.145
    Благодарности:
    10.666
    Адрес:
    Ижевск
    Имелось ввиду, если надо... тогда второй -аварийный поставить (или два, если так по схеме), а не надо, так и незачем тратиться, конечно.

    Опять-же, если это было-бы реально надо, то наверное всё-таки сложнее сделать в приводе возможность ручного управления, чем поставить два дополнительных крана. И уж точно дороже будет купить готовый кран с таким "двойным" приводом, чем к самодельному "электро" добавить ещё пару "ручных":).
     
  3. фонбоб
    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    17

    фонбоб

    Участник

    фонбоб

    Участник

    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Белгород
    Когда у меня на стиралке накрылся клапан подачи воды, я сделал "электоркран" из шарового крана, привода вращения тарелки микроволновки и моторчика от старого магнитофона и "зарядки" для мобильника, короче, из того, что было под рукой. Крайние положения контролировали два микрика и кулачки из полистирола. Не смотря на кажущуюся абсурдность конструкции, всё работало чётко в течение 3 лет, да и дальше бы работало, не купи мы новую машинку. Когда приеду в деревню, сфотографирую и выложу. :)
     
  4. olma
    Регистрация:
    10.09.10
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    94

    olma

    Живу здесь

    olma

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.09.10
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    94
    Адрес:
    Черкассы
    Со временем начали "вылезать" огрехи, в воде много железа, короче не работает, не хватает мощности для поворота, нужен более сильный движок, сорвать с места не может. Или довести в крайнее положение.
    Моторчик от микроволновки не подходит, у него нет реверса, он крутит только в одну сторону.
     
  5. Дед Банзай
    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.261
    Благодарности:
    460

    Дед Банзай

    Универсальный универсал

    Дед Банзай

    Универсальный универсал

    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.261
    Благодарности:
    460
    Адрес:
    Новосибирск
    Для шарового крана не нужен реверс. Его можно крутить в одном направлении.
     
  6. leo270474
    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    7.683
    Благодарности:
    3.515

    leo270474

    Модератор

    leo270474

    Модератор

    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    7.683
    Благодарности:
    3.515
    Адрес:
    Екатеринбург
    А как тогда на-счёт ограничителей на самих кранах для упорного закрытия.
     
  7. Дед Банзай
    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.261
    Благодарности:
    460

    Дед Банзай

    Универсальный универсал

    Дед Банзай

    Универсальный универсал

    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.261
    Благодарности:
    460
    Адрес:
    Новосибирск
    Вообще-то ограничение задаёт ручка. Вы что шаровик в руках не крутили?
     
  8. leo270474
    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    7.683
    Благодарности:
    3.515

    leo270474

    Модератор

    leo270474

    Модератор

    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    7.683
    Благодарности:
    3.515
    Адрес:
    Екатеринбург
    Вообщем-то я ошибся на практике до 1 1/4 действительно крутятся.
    Но в Европейских инструкциях (технологии монтажа) указано о повышенном износе уплотнительных колец у шара. :hello:
     
  9. Дед Банзай
    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.261
    Благодарности:
    460

    Дед Банзай

    Универсальный универсал

    Дед Банзай

    Универсальный универсал

    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.261
    Благодарности:
    460
    Адрес:
    Новосибирск
    Как правило, обычно используются краны на полдюйма, а они стоят копейки :) И износятся они лет за пять активного пользования. :)
     
  10. leo270474
    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    7.683
    Благодарности:
    3.515

    leo270474

    Модератор

    leo270474

    Модератор

    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    7.683
    Благодарности:
    3.515
    Адрес:
    Екатеринбург
    Если этих поворотов 100-200 в год, то может-быть и протянет. :hello:
     
  11. Дед Банзай
    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.261
    Благодарности:
    460

    Дед Банзай

    Универсальный универсал

    Дед Банзай

    Универсальный универсал

    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.261
    Благодарности:
    460
    Адрес:
    Новосибирск
    Вот в том-то и дело, что если их крутить в одну сторону, то они будут служить очень долго. Кстати, краник отопителя в авто - тоже шаровый кран и я что-то не слышал, чтобы он протекал. Особенно в иномарках. :)
     
  12. leo270474
    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    7.683
    Благодарности:
    3.515

    leo270474

    Модератор

    leo270474

    Модератор

    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    7.683
    Благодарности:
    3.515
    Адрес:
    Екатеринбург
    Вот тут - то вы и ошиблись (кран для отопительной системы в авто" иномарки") из семейства флажковых там назначение другое.
    А ломаться они тоже ломаются, только авто и их владельцам иногда пофигу, т. к. он мизер пропускает в радиатор отопления салона.
    И печка отопления салона подключена на байпасе.
    А выходят они из строя и ремонтируются только тогда, когда потечёт уплотнительный сальник штока. :hello:
     
  13. ArtemonX
    Регистрация:
    03.10.10
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    ArtemonX

    Участник

    ArtemonX

    Участник

    Регистрация:
    03.10.10
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Харьков
    А у меня вопрос к автору.
    Ваши краны крутятся в одну сторону (по кругу) или моторредуктор с реверсом? Полярность питания поменяли - и он крутится в обратную сторону?
    Интересно бы вашу схемку подключения моторчика глянуть.
     
  14. Mitos1
    Регистрация:
    06.07.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1

    Mitos1

    Участник

    Mitos1

    Участник

    Регистрация:
    06.07.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1
    А какой нагрузочный момент на валу у привода отопрителя 2110?
     
  15. Talgins
    Регистрация:
    13.06.12
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    28

    Talgins

    Участник

    Talgins

    Участник

    Регистрация:
    13.06.12
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    28
    Хочу представить Вашему вниманию мою схему.
    Ход выполнения:
    1. Отрежьте кусок ламината 14*13 см.
    2. Где-то в центре просверлите дырку для крана, ровно такую, чтобы пролез кран без самого флажка.
    3. Расположите кран над дыркой и прикрутите флажок на место, получим между краном и флажком невыпадающую ламинатную доску.
    4. Поставьте кран в открытое положение, начинайте фиксировать кран и основание с помощью холодной сварки. много не наносите, пусть подсохнет но не сильно, попробуйте закрыть кран, чтобы проверить не задевает ли флажок основание из ламината, если будет задевать, то это легко исправить так как сварка еще не схватилась, когда убедились, что кран лекго открывается и закрывается не задевая ламинат (если будет небольшое трение, то это тоже не страшно) то увеличте слой сварки.
    5. окрутите флажок, разберите привод, увидим, что там на одном валу не хватает 1/4-ой части, это не страшно уберите ограничитель (я убрал паяльником), выньте все изнутри, возьмите только основание привода, расположите основание привода над краном, возьмите болтик от флажка и закрепите онование с краном этим болтиком. получится, что ось вала будет полностью совпадать с осью крана, так как отверстие вала будет скреплено с отверстием оси крана болтиком (специально поясняю, так как это важно). Карандашом отметьте на ламинате места крепления привода с ламинатом. Готово! будущие дырки крепления у нас обеспечены, и соосность будет процентов на 98-100.
    6. соберите привод.
    7. просверлите во флажке дырки как на рисунке, но не до конца. вырежьте полосу из жести и закрепите на флажке с помощью болтиков как на рисунке. Вырежьте элемент из дверной ручки (как на рисунке) и соедините все это (рисунок). Прикрутите флажок с закрепленным на нем жестью к крану, наденьте элемент от ручки на привод, разместите привод над флажком, замерьте расстояние от привода до основания (получим длину ножек привода). Когда будете сажать привод на ножки, смотрите чтобы между дверной ручкой и жестью не было давления (оставьте расстояние между ними 1 мл, с помощью колец (см. рисунок.)
    Вроде рассказал тонкие моменты, дальше все можно понять по рисункам.

    1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.JPG 6.JPG Схема.jpg