1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,67оценок: 9

Электропривод шарового крана

Тема в разделе "Трубы, арматура и фитинги", создана пользователем Паленый, 02.11.10.

Метки:
  1. PaPa22
    Регистрация:
    31.07.12
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    11

    PaPa22

    Участник

    PaPa22

    Участник

    Регистрация:
    31.07.12
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Сибирь
    Электропривод JES Premium. Работает без сбоев.
     
  2. ArtemonX
    Регистрация:
    03.10.10
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    ArtemonX

    Участник

    ArtemonX

    Участник

    Регистрация:
    03.10.10
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Харьков
    Повторил конструкцию привода для шарового крана, как у автора темы.
    Но вот возникла другая задачка - нужно, что бы кран функционировал так:
    при подаче питания кран открывался, а при отключении питания кран закрывался сам - по аналогии с клапанами должен быть "нормально-закрытым".
    На ютубе нашел демонстрацию такого "чуда" и теперь ломаю голову как такое реализовать в своём кране.
    Аккумулятор там что-ли?
     
  3. Luddit
    Регистрация:
    06.10.11
    Сообщения:
    904
    Благодарности:
    302

    Luddit

    Живу здесь

    Luddit

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.11
    Сообщения:
    904
    Благодарности:
    302
    Адрес:
    Москва
    Грузик на цепочке, как в старых часах. В верхнем положении скорее всего придется фиксировать электромагнитным замком.
     
  4. ifa21rus
    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    58

    ifa21rus

    Живу здесь

    ifa21rus

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Чебоксары
    Да уж - тоже озадачило. Кран усложнен элементом для запасания энергии после отключения, а это ведет к снижению надежности. Реализация, думаю, на конденсаторе напряжением 300В, а вот мотор может быть и на 24 В, а между конденсатором и мотором DC-DC преобразователь, который позволяет высосать всю запасенную энергию.
     
  5. Дед Банзай
    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.261
    Благодарности:
    460

    Дед Банзай

    Универсальный универсал

    Дед Банзай

    Универсальный универсал

    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.261
    Благодарности:
    460
    Адрес:
    Новосибирск
    Конечно аккумулятор, а может даже батарейки.

    Конденсатор там должен стоят большой, в такую коробушку не влезет. И потом, с конденсатора будут высасывать энергию все, кто стоит ниже него по схеме. Думаю, что там вообще тупо все.
    Стоит батарейка или аккумулятор. Двигатель там вольт на 6 наверно, с редукцией. Стоит реле, нормально замкнутыми контактами, с катушкой заведённой на основное питание. И когда основное питание пропадает, реле обесточивается, и его контакты замыкают цепь батарейка-мотор. Мотор начинает обратно крутиться, пока кулачок на валу не разорвёт контакт ограничителя хода. Потом питание подаётся, реле срабатывает, питание с батарейки снимается.
    Усё просто.
     
  6. ifa21rus
    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    58

    ifa21rus

    Живу здесь

    ifa21rus

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Чебоксары
    Нашли это чудо-юдо на Али (ссылку под видео смотрите). Там же приведена схема аппарата: - заряд сохраняет "Farah capacitor", что по нашему значит ионистр или суперконеднсатор с емкостью десятки фарад. Гарантируют на 70 000 циклов. Заряжает его скорее всего простая балластная схема и впервые должна это делать очень долго - минутами. Никаких концевиков не потребуется - моторчик низковольтный и потому не выгорит.
     
  7. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.778
    Благодарности:
    6.115

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.778
    Благодарности:
    6.115
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В китайских motorized ball valve стоит редуктор с концевиками. Усилия по открытию/закрытию - достаточно большие.

    IMG_1185.jpg
     
  8. ifa21rus
    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    58

    ifa21rus

    Живу здесь

    ifa21rus

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Чебоксары
    Вполне возможно, что есть концевики. И это еще может понизить надежность. Не далее чем сегодня утром у меня газовый котел "встал" - от комнатного термостата перестала доходить команда включения. Как говорится "ломаться там нечему" -слышу в термостате релюшка щелкает, а котел "не видит". Пришлось принудительно закоротить вход котла для его запуска, а термостат - на ремонт. Буду менять релюшку на оптрон - его электронные контакты уж не должны закиснуть. Закиснуть - это как раз то, что может произойти с контактами и в этом кранике.
     
  9. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.778
    Благодарности:
    6.115

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.778
    Благодарности:
    6.115
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вы на фото видите края у "синенькой коробочки"? По периметру стандартный для гермобоксов резиновый уплотнитель, т. е. как минимум - брызгозащита имеется. Ну и токи там через контакты - копеечные.
    Там будут другие проблемы. Впрочем - я не отговариваю: каждый должен пройти по своим граблям.
     
  10. ArtemonX
    Регистрация:
    03.10.10
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    ArtemonX

    Участник

    ArtemonX

    Участник

    Регистрация:
    03.10.10
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Харьков
    Надо подумать над этим...
    Ионистры / суперконеднсаторы еще не приходилось применять
     
  11. bosunmak
    Регистрация:
    08.07.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    bosunmak

    Новичок

    bosunmak

    Новичок

    Регистрация:
    08.07.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Здравствуйте.
    Хочу на перекрытие воды установить привод радиомодельной сервой. Ассортимент широкий, питание на выбор. У меня кран один, установка над клапаном и соосность валов не позволяют габариты ниши и положение клапана. Кран из толстой нержавейки с квадратным фланцем вокруг выходного вала. Привод буду размещать рядом с краном, рычаги клапана и привода в одной плоскости соединять съёмной планкой. Кто нибудь из практиков подскажите достаточное усилие для работы в килограммах.
    Я сейчас в рейсе, комплектующие хочу заранее заказать. В принципе эль. безмен есть, могу клапана подергать, просто хотелось услышать не абстрактное, от - пластиковый вал выдержит и до - клапан фиг провернешь...
     
  12. bosunmak
    Регистрация:
    08.07.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    bosunmak

    Новичок

    bosunmak

    Новичок

    Регистрация:
    08.07.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Да... Клапон на ХВС 1/2 дюйма.
     
  13. turbosuslic
    Регистрация:
    19.02.20
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    3

    turbosuslic

    Живу здесь

    turbosuslic

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.20
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    3
    Здравствуйте. Возможно ошибся разделом, в электрике не шарю от слова совсем, но есть такой вопрос. Можно ли организовать смену полярностей через 2 термореле типа ksd9700 (или Ksd301)?

    Суть в чем. Есть электропривод на шаровый кран. Есть бойлер косвенного нагрева (бкн). Так вот нужно чтобы при достижении теплоносителя 65 градусов открывался кран на БКН, а при охлаждении теплоносителя до 40 градусов этот кран закрывался.
    В голове появилась идея сделать это через два термореле, один нормально-замкнутый, другой нормально-разомкнутый.

    Например, кран закрыт, включено НЗ реле, при достижении 55 градусов реле размыкается. Дальше при достижении 65 замыкается НР реле (на обратную полярность), кран открывается. При охлаждении до 50 НР реле размыкается, при охлаждении до 40 НЗ реле замыкается (на прямую полярность) и кран закрывается.

    Будет ли это все работать и при условии, что электропривод на 12в, а реле я так понимаю на 220в? Или можно это как-то по другому сделать? Спасибо.
     
  14. Иванов Костя
    Регистрация:
    11.07.11
    Сообщения:
    22.030
    Благодарности:
    23.776

    Иванов Костя

    Инженерные системы. Смотри профиль.

    Иванов Костя

    Заблокирован

    Инженерные системы. Смотри профиль.

    Регистрация:
    11.07.11
    Сообщения:
    22.030
    Благодарности:
    23.776
    Адрес:
    Сейчас СПб
    Да, можно.
    Непонятен смысл этих действий, но сделать можно.

    Сами реле могут работать от 220 В.
    А вот через их контакты надо будет пропускать 12 вольт для электропривода.
     
  15. turbosuslic
    Регистрация:
    19.02.20
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    3

    turbosuslic

    Живу здесь

    turbosuslic

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.20
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    3
    Спасибо за ответ.
    Смысл в том, что есть ТТ котел и бкн с Тэном. Так вот хочется, чтобы при работе котла теплоноситель нагревал воду в бкн. Можно либо всегда кран на бкн держать открытым (но тогда при охлаждении теплоносителя он будет забирать тепло у воды и Тэн на бкн будет работать 24/7), либо каждый раз вручную открывать/закрывать кран при топке котла, что неудобно. Поэтому решил автоматизировать процесс.

    Если я правильно понял, то ничего дополнительно не нужно? Только подключить 2 реле в нужной полярности в цепь к электроприводу? (я имею ввиду про 12в)