1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 9

Азы эксплуатации цепной пилы

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Микадо, 06.11.08.

Статус темы:
Закрыта.
  1. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.758
    Благодарности:
    6.822

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.758
    Благодарности:
    6.822
    Адрес:
    Минск
    Вот сегодня специально проверил :)
    Пила 240Е.
    Последний раз заводилась и пилила (совсем немного) в августе 2012г, т. е. больше года уже прошло. (всего пиле больше 3-х лет). Ну, так получилось, что в этом году не было надобности использовать.
    В том же 12 году была "брошена" как есть: ничего не сливалось, полотно и цепь не снималось (это важно! Если снять (вопрос - зачем?), опилки попадут под полотно, и тогда уж надо будет чистить всё, чтобы блестело "как котовы я. ца" (с). Т. е. и не чистилась. Просто на полотно с цепью был надет штатный чехол пластиковый.
    Хранилась летом в гараже на даче, зимой в другом гараже (в многоэтажном, т. е. сухом).
    Сегодня беру, снимаю чехол, оттянул цепь - шина в масле, цепь (направляющие) - тоже). Бензин, естественно, испарился (в колпачке насоса подкачивающего сухо). Надавил раза 4-5. Появился бензин (на пиктограммах рекомендуют 6 раз). Установил тягу в положение холодного пуска (включилось зажигание, заслонка закрылась (но этого, естественно, не видно). Дёрнул 4 раза (кстати, так и на пиктограммах указано) - вспышка появилась. Перевёл тягу на 1/2. запустилась с 3 -го раза (может с четвёртого), дал газку - перешла на холостые, ну т. е. всё так, как надо. На тормоз, разумеется, я не ставлю, глупостью не занимаюсь. Погудел, погазовал - проверил масляный след на доске - есть. Что ещё рассказать?
    Не мешайте механизму работать! (с)

    "Засираются" двс_ы от выхлопных газов. Даже в 4т моторах, например, узлы ДЗ и узел автоматического поддержания ХХ. Правда, там система EGR и принудительная вентиляция картера "помогают"...
    А в 2т сам бог велел ... При работе, не при хранении.

    Можно, конечно, рассуждать, что смолы из 20-ти мл "выпали и осели" -чушь. Если они и есть они "оседают" при движении смеси при больших скоростях (в узких местах). Но при работе. Потому как количество топлива "прошмыгнуло" через жиклёр (или иглу) на несколько! порядков больше, чем их количество в тех несчастных 20мл (условно) при хранении.
    Требование сливать - это производитель "страхуется" совсем от другого...:aga:
    Да, масло для цепи у меня самое простое - нафтан какой-то самый дешёвый для 2т движков.
    Почитайте форум рыбаков и лодочников (киев). Все с благодарностью вспоминают автол А8. Но это совсем другая история...:hello:
    Удачи в "консервировании" !;)
     
    Последнее редактирование: 03.11.13
  2. bypmuctepvaun
    Регистрация:
    18.09.13
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    8

    bypmuctepvaun

    Участник

    bypmuctepvaun

    Участник

    Регистрация:
    18.09.13
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Раньше штиль между ног заводил :)]. А щас понравился способ с рук заводить (по-профессиональному)
     
  3. v. pchelin
    Регистрация:
    17.09.09
    Сообщения:
    1.601
    Благодарности:
    418

    v. pchelin

    Живу здесь

    v. pchelin

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.09.09
    Сообщения:
    1.601
    Благодарности:
    418
    Адрес:
    Черноголовка
    На холодную штиль 180 с земли. Горячую с рук полоборота.
     
  4. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.284

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.284
    Адрес:
    Украина
    Вчера принесли в ремонт бензопилу и я не поверил своим глазам - Хускварну 272 ХР. Говорю, что с ней, пила почти новая: 2010 года выпуска, да и попробовал компрессию от руки - отличная. Хозяин говорит, что мучается с ней, запускается когда захочет, иногда с 20 - раза, замучился подсос вытягивать - втягивать и т. п. Меня серьезно зацепило:faq: (у меня такая же, отличная пила, бомба во всех отношениях). Начал расспрашивать, что да как и одновременно проверять. Оказалось: крышку цилиндра еще не снимали и фильтр не чистили ни разу с тех пор как купили пилу! :ogo: Фильтр грязный, черный, в смоле и пыли, короче полностью забит. Потом, фиксатором стартового газа не пользовались, не обращали на него внимания. Ну и карбюратор требовал регулировки. Короче, почистил фильтр, запустил, прогрел, отрегулировал тахометром. Сделал несколько резов и заглушил. Потом запустил от руки, с пол тыка, хозяин со своим товарищем посмотрели друг на друга и ничего не сказали. Ну и зачем таким людям такая пила? Вот откуда берется дезинформация, плохие отзывы и прочая ерунда о пилах. Может мой рассказ будет кому то в назидание, что нужно читать инструкцию.
     
  5. Chebik
    Регистрация:
    24.06.12
    Сообщения:
    684
    Благодарности:
    229

    Chebik

    Живу здесь

    Chebik

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.06.12
    Сообщения:
    684
    Благодарности:
    229
    Адрес:
    Москва
    а на "ручник" что-ли не ставят когда с рук заводят?) я вообще взял за правило — не пилишь прям сейчас, поставил на тормоз. запуск только на тормозе.
     
  6. Bell Amore
    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    105
    Благодарности:
    98

    Bell Amore

    Живу здесь

    Bell Amore

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    105
    Благодарности:
    98
    Адрес:
    Киев
    Согласен и заранее извиняюсь, но читаю топик и дурею...
    Сразу ко всем выступившим возник вопрос: Вы в автомобилях тоже топливо на зиму сливаете?
    Залип карбюратор, значит масло дерьмовое. Нормальное не сохнет. Расслоилось топливо, значит это не топливо. А вот так пугать... Я его выжигаю только для того, чтобы в доме бензином не воняло.
    По обкатке. Эти несчастные моторы, особенно те что с покрытием цилиндра, обкатываются часов ну 50. И то это мало. Максимальную мощность можно будет получить только после наработки примерно четверти ресурса мотора. Да, это не трактор и можно не рычать на холостом ходу. Остальное все домыслы, пурга...
    Особенно порадовало: "на холостых не строчить, потому как дохнет двигатель из-за плохого охлаждения". Какого охлаждения? Свеча быстро кончится и все. И то только потому, что стоит "холодная". Ставьте "горячую" и можете хоть весь ресурс на холостых оборотах выработать, тем более холостые не 700 об. мин, а порядка 3000. Вот без крышек, где дефлекторы, гонять нельзя.

    Надо спокойно все эти "рекомендации" разбирать на составляющие и фильтровать. После десяти обращений в сервис с какой-то одинаковой ерундой, даже производитель начинает людям пудрить мозги и пытается умные теории в свое оправдание изобрести. Вот и все. На мой взгляд конечно.

    ЗЫ. Ярослав1971, это вопросы не к вам. Я просто использовал ваше сообщение как опорное.
     
  7. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.522
    Благодарности:
    19.882

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.522
    Благодарности:
    19.882
    Адрес:
    Кировская обл.
    Что у Вас за машина которую нужно заправлять бензино-масляной смесью?
    Т. е. если вылить из бутылки свежее нормальное масло для двухтактного двигателя, то на стенках этой бутылки ничего не останется? Подскажите марку такого масла:)
    Топливо полностью не сгорает на хх, отсюда повышенное образование нагара. Нагар снижает теплопроводность. Не так?
     
  8. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.284

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.284
    Адрес:
    Украина
    Знаю точно, что пилу обкатывать на холостых нельзя и чтоб долго работала на холостых тоже нельзя. Не гипотезами или каким то теоретическими выводами, а из практики и результатов. Если подумать то можно сообразить почему так а не иначе, так сказать обьяснить физику процесса. Но смысла нет, поскольку и так все ясно. Опыт и практика давно расставили все по своим местам. Один из примеров: купил человек пилу и продолжительное время она работала на холостых, даже без шины, соседа послушал. Через некоторое время приносит по гарантии - пила не работает. Рассказал продавцу все как есть. Продавец говорит: что пишет в инструкции и как я вам говорил ? Теперь несите к соседу.
     
  9. Forest15

    Forest15

    Forest15

    Гость

    Вчера был на шабашке, валил и разбирал на запущенном участке деревья и столкнулся с такой проблемкой...! Опыта потихоньку набираюсь и появилась нужда на груше сначала обрезать пару крупных веток на высоте примерно 2 метра от земли. Пилу завел на земле и включив тормоз цепи, что бы спокойно лезть по лестнице, заметил что обороты пилы поменялись в сторону уменьшения, хотя цепь на холостых естественно не крутится. У меня вопрос, это нормально или стоит поиграться с холостым ходом? И может ли сцепление работать хоть чуть чуть при том что цепь не крутится?
     
  10. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.001

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.001
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    Ну значит с холостым поигратся можно, сложного ничего нет.
    Сцепление начинает работать как только вы завели двигатель, чем больше обороты, тем больше центробежная сила воздействует на грузики и пружину. Убавьте обороты холостого хода и грузики не будут доставать до чашки звёздочки.
     
  11. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.001

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.001
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    Само собой, просто что бы протянуть цепь по шине тоже нужно усилие, если интересно то снимите цепь с пилы и заведите-звёздочка будет крутится.
     
  12. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562
    Адрес:
    Боровичи
    Обязательно. Причём не важно, чем:), лишь бы было.
    Но часто - не обязательно. На практике заметил, что достаточно 2 - 3 смазок за весь срок эксплуатации звёздочки.

    (Приношу извинения за задержку ответа)
     
  13. Grigmi
    Регистрация:
    28.05.13
    Сообщения:
    334
    Благодарности:
    408

    Grigmi

    Живу здесь

    Grigmi

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.05.13
    Сообщения:
    334
    Благодарности:
    408
    Адрес:
    Гомель
    понял, смазал нано-смазкой для редукторов (той же что и шину)
     
  14. deference
    Регистрация:
    19.12.13
    Сообщения:
    74
    Благодарности:
    130

    deference

    Живу здесь

    deference

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.12.13
    Сообщения:
    74
    Благодарности:
    130
    Адрес:
    Днепр
    Не нашел подходящей темы, как эта

    Прочитал на этом форуме что надо прогазововать БП каждые 20-40 сек на толстом бревне, а зачем?

    Еще что нужно менять вовремя свечи в БП ? видел пропаленый поршень и говорилось о свече (и детонации) понял так что искра бывает не срабатывает и в ДВС больше мощьных вспышек, правильно? ну так это слышно?!?

    Какая шина и цепь лучше под хвостовик 1,5 или 1,3 шаг 0,325. Какая дешевле?

    Сколько примерно должно быть оборотов в китайской БП 45куб. думаю 11000?
     
  15. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562
    Адрес:
    Боровичи
    Если из практики, то:
    1 - И правда - зачем?
    2 - Свеча и детонация не особенно связаны. Прожжённый поршень и вышедшая из строя свеча могут быть от некачественного топлива, но ни в коем случае не одно от другого. Свечи, чаще всего, работают "на отказ". Совсем редко - глючат.
    3 - без разницы. Двигатель помощнее, лучше 1,5. Послабже - 1,3. А иногда (у некоторых производителей на некоторых моделях цепей) цепи с хвостовиком 1,5 и 1,3 дают одинаковую ширину реза и нагрузку на двигатель.
    4 - Скорее 12000 - 12500.
     
Статус темы:
Закрыта.