1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 9

Азы эксплуатации цепной пилы

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Микадо, 06.11.08.

Статус темы:
Закрыта.
  1. матизка
    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    56

    матизка

    Живу здесь

    матизка

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    56
    Адрес:
    Россия
    .На толстом бревне паз шины забивается мелкими промасляными опиками. При перегазовке они вылетают.
     
  2. Russlanych
    Регистрация:
    20.01.12
    Сообщения:
    867
    Благодарности:
    2.836

    Russlanych

    Живу здесь

    Russlanych

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.12
    Сообщения:
    867
    Благодарности:
    2.836
    Адрес:
    Россия
    Никогда ничего подобного не замечал. :no:
     
  3. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    В подавляющем большинстве приходится распиливать буковые колоды толщиной 60 - 80 см и ничего не забивается, опилки из паза удаляются в процессе работы.
     
  4. матизка
    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    56

    матизка

    Живу здесь

    матизка

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    56
    Адрес:
    Россия
    В основном дуб, на дрова. Забивалась и неоднократно. Причём настолько, что
    звёздочка на шине переставала вращатся. А при перегазовке, за счёт оборотов она очищается.
     
  5. матизка
    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    56

    матизка

    Живу здесь

    матизка

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    56
    Адрес:
    Россия
    При чём на Хускварне такого не замечал, а вот поулан, и первые жонсорет (за точность перевода не ручаюсь.)Возможно мощности не хватает.
     
  6. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.346
    Благодарности:
    75.362

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.346
    Благодарности:
    75.362
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Дело скорее всего не в мощности пилы, а в конструкции самой шины.
    У меня на 435-й Хускварне родная шина тоже склонная к "залипанию". Причём забивается в ней не паз, а свободный промежуток внутри шины, там где зубья ведомой звёздочки "ныряют" вовнутрь. Особенно быстро этот процесс происходит когда цепь при пилении цепляет листья бамбучника.
     
  7. матизка
    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    56

    матизка

    Живу здесь

    матизка

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    56
    Адрес:
    Россия
    Вполне возможно, что и конструкция шины. На 254-ой такого не было.
     
  8. Russlanych
    Регистрация:
    20.01.12
    Сообщения:
    867
    Благодарности:
    2.836

    Russlanych

    Живу здесь

    Russlanych

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.12
    Сообщения:
    867
    Благодарности:
    2.836
    Адрес:
    Россия
    У меня один раз (на Хускварне) забивались опилки даже не опилки а скорее щепки, которые торчали по бокам от ведомой звездочки. Это было при разборке старого дома (пилил нижние венцы).Но как заметил @wind1wind, и я с ним полностью согласен -дело не в мощности, у моей пилы ее хватает:super:.
     
  9. vlaslav
    Регистрация:
    07.02.11
    Сообщения:
    427
    Благодарности:
    846

    vlaslav

    Живу здесь

    vlaslav

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.02.11
    Сообщения:
    427
    Благодарности:
    846
    Адрес:
    Ровно, Украина
    У штилевских шин тоже есть такое дело - бывает, что клинит ведомую звездочку (проверено на MS 230 и MS 250). Лечится, в принципе, просто: заглушенная пила прижимается нижней частью шины к любому стволу-бревну (весьма желательно, чтобы кора на стволе была шероховатая - лучше цепь цепляется) и движениями от себя-на себя добиваемся проворачивания ведомой звездочки. Дальше - запустили двигатель, прогазовали и все в порядке. В тяжелых случаях, когда первый способ не помогает, приходится снимать шину а с нее снимать цепь, шину прижать звездочкой к стволу и туда-сюда, пока не начнет проворачиваться.
    Что интересно, никаких закономерностей в этом деле не заметил. Может приклинить звездочку несколько раз на одном бачке топлива, а может месяцами не клинить вообще. Припускаю что одной из причин может быть разная структура волокон пилимого дерева. Степень заточенности цепи, как возможную причину, не рассматриваю, т. к. притупленными цепями никогда не пользуюсь.
     
  10. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.346
    Благодарности:
    75.362

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.346
    Благодарности:
    75.362
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    У меня примерно такое же мнение. Когда опилки квадратной формы или даже начинают принимать вид пыли, когда цепь подсела, заклинивания не происходит. А вот когда древесина при пилении расщепляется, появляются кусочки её в виде таких удлинённых "иголок", тогда "клин" тут как тут.
    Вот при продольном пилении заклинивания не было ни разу. Видимо, несмотря на удлинённую форму стружки, её толщина не позволяет ей застрять в шине.
     
  11. Forest15

    Forest15

    Forest15

    Гость

    Вполне вероятно коксование стружки в пазе шины происходит из за недостаточной смазки. Шина и цепь перегреваются, что приводит к забиванию канавок. Интересно, шина сразу забивается или после продолжительной работы? Я стараюсь несколько раз, во время перекуров снимать шину и вычищать пилу и паз шины, тогда я спокоен за достаточную смазку цепи и шины. Есть еще мысль, что когда цепь прослабленная, зубья просто елозят по забившимся канавкам и не очищают их достаточно хорошо и при нагреве шины стружка в канавках подгорает и прессуется.
     
  12. матизка
    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    56

    матизка

    Живу здесь

    матизка

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    56
    Адрес:
    Россия
    Не достаток смазки не заметил, скорее наоборот, опилки маслянные. Не подгоревшие. Цепь сбивает их в пустое пространство у ведомой звёздочки.
    Тоже не заметил не какой закономерности. Когда первый раз случилось, думал шине капец. Очистил, разработал. Теперьпосле реза, пару раз газанул, опилки вылетели. После работы старуюсь прочищать шину.
     
  13. Russlanych
    Регистрация:
    20.01.12
    Сообщения:
    867
    Благодарности:
    2.836

    Russlanych

    Живу здесь

    Russlanych

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.12
    Сообщения:
    867
    Благодарности:
    2.836
    Адрес:
    Россия
    А вы уверены что эти опилки вылетели именно из шины? Может быть эти опилки попали на движущуюся цепь из под крышки сцепления и были выброшены ей (цепью) наружу?
     
    Последнее редактирование: 11.01.14
  14. матизка
    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    56

    матизка

    Живу здесь

    матизка

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.01.14
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    56
    Адрес:
    Россия
    Те или эти, шина больше не стопорится.
     
  15. vlaslav
    Регистрация:
    07.02.11
    Сообщения:
    427
    Благодарности:
    846

    vlaslav

    Живу здесь

    vlaslav

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.02.11
    Сообщения:
    427
    Благодарности:
    846
    Адрес:
    Ровно, Украина
    А вот прослабленной цепь не должна быть. Она должна плотно (но не туго) прилегать к шине, иначе - ускоренный износ самой шины, особенно в ее носовой части.
     
Статус темы:
Закрыта.