1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 9

Азы эксплуатации цепной пилы

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Микадо, 06.11.08.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Андрик
    Регистрация:
    04.08.10
    Сообщения:
    768
    Благодарности:
    769

    Андрик

    Живу здесь

    Андрик

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.10
    Сообщения:
    768
    Благодарности:
    769
    Адрес:
    Омск
    Поставив новую цепь на звездочку которая работала с растянутой цепочкой, эту звезду гораздо быстрее убьешь, чем продолжая работать растянутой цепью.
     
  2. svar4ik
    Регистрация:
    05.11.09
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    24

    svar4ik

    Участник

    svar4ik

    Участник

    Регистрация:
    05.11.09
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Киев
    Это... А может, проблема в механизме натяжения? У моего китайца те же яички... Делаю так: рукой в кож. перчатке натягиваю шину изо всех силёнок своих хилых, ногой жму "мотор", только потом кручу регулировочный винт. Результат лучше, чем без ручной преднатяжки.
     
  3. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.676

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.676
    Адрес:
    Литва
    Я же вроде внятно сказал - рабоать с растянутой цепкой - себе дороже. Я не ставлю растянутые цепи. И насчет убитых звездочек: имел две пилы, штиль 290 и 180. 290 целое лето пилила по воде (без масла, работа на водоеме, удаление и распиловка корчей), цепей сьела кучу (растягивается и рвется),звезду подьела к концу лета, но вполне работоспособная. Сколько надо дергать растянутой цепью, чтобы "перетереть" звезду на растянутый шаг, ума не приложу. Всю зиму 180 резали проруби, тоже без масла, и потом все лето в лесу дровозаготовка, шину поменял через полтора года (лопнула ведомая звезда), ведущая звезда и теперь еще лишь с небольшими потертастями. Не знаю, как у вас, мне мой опт говорит, что исключение работы растянутыми цепями бережет пилу. И как я уже говорил, замена шины и ведущей звезды по деньгам равняется 6 новых цепям. А 6 цепями можно ой как много поработать.
    Ну и теперь скажите мне, зачем карячиться, переклепывать, чтобы получить геморой? звезды грызет, риск разрыва цепи увеличивается многократно (и напарнику,к примеру, по телу хлеснуть) и так далее... Ведь цепь - это расходник, как шины в машине. Вы же не нарезаете протектор на старой покрышке, чтобы еще вытянуть 5-6 тысяч км с риском уйти в кювет при разрыве шины на скорости.
    Да. забыл уточнить - все это именно про фирменные штилевские цепи,а не маде ин Чина.
     
  4. ПростоБух
    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    261
    Благодарности:
    175

    ПростоБух

    Живу здесь

    ПростоБух

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    261
    Благодарности:
    175
    Адрес:
    Новосибирск
    Да не волнуйтесь Вы так. Мы же не про Вас конкретно а в целом. А если в целом то Андрик прав ставить на изношенную звездочку, хуже чем работать вытянутой. Кстати еслиу Вас штилевские цепи не изнашиваются полностью, то есть смысл брать орегоновские с зубом в 2 раза короче и на 25%дешевле (если не больше). Тогда как раз износ зуба будет примерно подходить ко времени растяжения цепи. А про барабан звездочку Андрик всеже прав.
     
  5. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.676

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.676
    Адрес:
    Литва
    Чтобы изнощеная звезда стала, надо растяннутой цепью работать, и продолжительно. А потом уже из-за изношенной звезды приходится ставить растянутую цепь, что бы как то еще протянуть ресурс работы. Не надо пользовать растянутые цепи - звезда будет целой. А если звезда уже на износе - меняй звезду и цепи будут целее. Я согласен, что Андрик прав насчет износа. Он не прав насчет использования изношенных деталей.
     
  6. ПростоБух
    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    261
    Благодарности:
    175

    ПростоБух

    Живу здесь

    ПростоБух

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    261
    Благодарности:
    175
    Адрес:
    Новосибирск
    Неее звездочка изнашивается в любом случае в процессе работы, работаете ли вы постоянно новой цепью, или работаете двумя, попеременно купленными в момент покупки звездочки. Во время первой же работы цепь растягивается. От трения металл нагревается и расширяется цепь становится длиннее, именно поэтому и приходится подтягивать цепь во время работы. Андрик же писал только про то, что использование изношенного барабана звездочки приводит к раннему растяжению новой цепи. И он прав! Он как раз не призывал никого ставить новые цепи на барабаны с износом
     
  7. tinn
    Регистрация:
    20.05.08
    Сообщения:
    939
    Благодарности:
    373

    tinn

    Живу здесь

    tinn

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.08
    Сообщения:
    939
    Благодарности:
    373
    Адрес:
    Хабаровск
    Цепи тянутся от выработки в шарнирах.
    Рекомендации по одновременной с цепями замене звездочек - бред (продавцов)или какая-то непонятная "хитрость" производителя) слабо вписывающаяся в реальность.
     
  8. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.586

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.586
    Адрес:
    Боровичи
    Почему - бред или хитрость?
    Нормальная рекомендация, тысячу раз подтверждённая практикой - на одной звёздочке должны отработать до полного стачивания две цепи. Затем ещё звёздочка и две цепи и замена шины.
    Правда, практика вносит коррективы: Если работать по сухой и грязной древесине, цепей на одну звёздочку может быть источено до 4-х, поскольку заточки чаще и стачивается больше. Если только чистая и свежая древесина - как раз две.
    И по шинам тоже не всегда так. Шины с узким носиком, так называемые "безопасные" (и на самом деле ими являющиеся, к стати) ходят практически всегда намного меньше заявленного срока. Тому виной именно маленький носик - в нём помещается маленькая звёздочка, в ней - маленький подшипничек. Естественно, всё перегружено.
    Шины стандартного исполнения, да особенно если им подшипник смазывать как положено, практически всегда заявленный срок отработают. А необслуживаемые Штилевские шины практически всегда работают намного дольше заявленной нормы.
    Естественно, имеется в виду нормальная эксплуатация - отсутствие механических повреждений, исправные цепи, правильная натяжка, смазка подшипника, если конструкция требует и т.п. и т.д.
     
  9. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.586

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.586
    Адрес:
    Боровичи
    Аналогично...
    Но в большинстве случаев никак не втемяшить, что своевременное обслуживание и замена расходки - это вовсе не потерянные время и деньги.
    Живой пример: Прошлой зимой массово рвались цепи одного из производителей. И вот, что очень ярко проявилось: Обрыв нескольких цепей приводит к повреждению улавливателя и накладки на крышке цепного колеса. Или, если нет в конструкции накладки, то самой крышки. После этого разбивается крышка в задней части и цепью пробивает топливный бак. Таким образом, несвоевременная замена копеечной детальки приводит к ремонту тысячи на 3 с лишком.
    А ведь то же самое и с цепями и звёздочками - сколько раз отказывали укоротить цепь - ну, видно же, что предельно растянута, шаг не совпадает, не натянуть нормально - её "дёргает" при проводке по шине. Ну, выбрось ты её, дешевле обойдётся, так нет... А потом - разбитый правый подшипник коленвала, оторванный от корпуса двигатель и тому подобные удовольствия. То же самое со звёздочками - зачастую меняют, когда уже пополам распилилась, цепь проскакивать начинает. В общем, беда...
     
  10. polihlorvinil
    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    2

    polihlorvinil

    Участник

    polihlorvinil

    Участник

    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Донецк
    Первый раз слышу про графитовую смазку. На мопед всегда варил в масле, на пиле еще не пробовал! Вот вопрос: Это оригинал или подделка на фото?
     

    Вложения:

    • Фото002.jpg
  11. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.586

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.586
    Адрес:
    Боровичи
    Скорее всего, оригинал. Не очень резкий снимок, но, похоже, что настоящая.
     
  12. leskos
    Регистрация:
    23.12.09
    Сообщения:
    11.274
    Благодарности:
    7.197

    leskos

    Гость

    leskos

    Заблокирован

    Гость

    Регистрация:
    23.12.09
    Сообщения:
    11.274
    Благодарности:
    7.197
    Адрес:
    Россия, Костромская область, Чухлома
    В этих местах у цепей, есть ещё буквы немецкие с цифрой. Какие у Вас?
     

    Вложения:

    • Фото002.jpg
  13. polihlorvinil
    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    2

    polihlorvinil

    Участник

    polihlorvinil

    Участник

    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Донецк
    1е звено-зуб потом два со стрелкой, и потом L1
     
  14. leskos
    Регистрация:
    23.12.09
    Сообщения:
    11.274
    Благодарности:
    7.197

    leskos

    Гость

    leskos

    Заблокирован

    Гость

    Регистрация:
    23.12.09
    Сообщения:
    11.274
    Благодарности:
    7.197
    Адрес:
    Россия, Костромская область, Чухлома
    А теперь возьмите коробку и прочитайте расшифровку этих значений. Таких нет, значит туфта!
     
  15. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.586

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.586
    Адрес:
    Боровичи
    Не совсем. На штилевских эти цифры-буквы связаны с производством, их не все специалисты сразу расшифруют.
    Признаки штилевских - синий зуб. У "комфортовских" цепей, что с треугольной меткой на соединителе, если правильно натянуть на шине, обязательно задняя пяточка зуба будет чуть приподнята над шиной. На ведущих звеньях с одной стороны будет двойная канавка для смазки, У-образная, а на другой стороне должна быть цифра, это толщина звена в десятых плюс 1 мм. Надпись Штиль на зубе - это само собой, риски сверху и сбоку в конце лопатки зуба. Риска на ограничителе глубины.
    Это - основные, а так есть ещё много всяких - полированное отверстие под шарнир, так это надо цепь разбирать. Форма раскатки головки заклёпки - это надо их каждый день смотреть, чтобы заметить различие. Характер и форма кромок штампованных деталей, форма заводской заточки, много ещё - но это если их каждый день видишь.
    Ну, вот на фото - вроде, настоящая. Но её бы в руках подержать...
     
Статус темы:
Закрыта.