1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 9

Азы эксплуатации цепной пилы

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Микадо, 06.11.08.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    Зажимает очень быстро, практически в мгновение ока, когда есть видимое напряжение бревна - зависшие и т. п., а когда на земле, да еще если пользоваться клиньями - вероятность достаточно небольшая. Но внимательность прежде всего.
    Можно, конечно, сделать возле основного реза еще один на расстоянии около 1-2 см. в несколько приемов.
     
  2. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.346
    Благодарности:
    75.362

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.346
    Благодарности:
    75.362
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Так принцип действия - не допустить схождения двух частей бревна, один и тот же, а забивать клин в рез в вертикальной плоскости даже удобнее чем в горизонтальной.
    Вы скорее всего имели в виду один из способов работы сучкореза, когда для отпиливания ветки упирающейся в землю делается несколько косых или V-образных надпилов для снятия в древесине внутреннего напряжения перед тем как сделать завершающий рез. Боюсь что для брёвен такой метод не годится.
     
  3. kriket
    Регистрация:
    04.04.11
    Сообщения:
    211
    Благодарности:
    161

    kriket

    Живу здесь

    kriket

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.04.11
    Сообщения:
    211
    Благодарности:
    161
    Адрес:
    Москва
    Через недельку прибуду на место и попробую клинья и подкопы :). Поскольку разделка стволов планируется на дрова то еще есть мысль попробовать пилить неглубоко, сегментами и сразу колоть, одно но - работать колуном по горизонтали неудобно...
     
  4. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.346
    Благодарности:
    75.362

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.346
    Благодарности:
    75.362
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    А Вы отпиливайте сегменты с боков ствола. Так и шину не зажмёт, и колуном нужно будет размахивать в вертикальной плоскости, хотя конечно в дерево он будет входить не сверху, а сбоку, утрачивая при этом часть энергии удара. При откалывании последних секций следует не забывать об осторожности, остаток ствола, находящийся в центре обязательно опрокинется на бок и совсем не обязательно, чтобы при этом он придавил ногу. Перед удалением этих последних сегментов не забудьте подложить с той стороны, в какую провернётся сердцевина бревна три жерди, бруска, доски или чего-либо подобного, причём так, чтобы средняя была толще крайних, расстояние между крайними подбирается таким, чтобы с одной стороны, оно было небольшое, а, с другой стороны, чтобы центр тяжести распиливаемого куска гарантированно оказался между ними, в идеале попал на среднюю жердь. Тогда будет проще допиливать этот остаток.
    Сегменты, особенно в комлевой части ствола и в местах большого скопления сучков, можно отпилить и пилой, направляя при этом шину вдоль ствола. Правда при этом будут и некоторые неудобства - быстрее будет тупиться цепь, особенно когда древесина пересохшая, и быстро будет забиваться пространство под крышкой сцепления, вплоть до остановки цепи, при таком пилении вместо опилок получается своеобразная "лапша", которая под крышку попадает легко, а самостоятельно оттуда выбирается с большим трудом.
     
  5. kriket
    Регистрация:
    04.04.11
    Сообщения:
    211
    Благодарности:
    161

    kriket

    Живу здесь

    kriket

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.04.11
    Сообщения:
    211
    Благодарности:
    161
    Адрес:
    Москва
    или можно использовать металлические клинья или топоры, загоняя их кувалдой вдоль ствола
     
  6. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.346
    Благодарности:
    75.362

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.346
    Благодарности:
    75.362
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Там, где в древесине волокна переплетены, пила пропилит гораздо быстрее...
     
  7. kriket
    Регистрация:
    04.04.11
    Сообщения:
    211
    Благодарности:
    161

    kriket

    Живу здесь

    kriket

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.04.11
    Сообщения:
    211
    Благодарности:
    161
    Адрес:
    Москва
    это да, но пилил как-то крышку для мангала из цельного бревна вдоль волокон - для стандартной пилы и цепи это испытание - жалко было пилу ...причем древесина была влажная - завалено за неделю до меня - а на сухом еще суровее...
     
  8. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.587

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.587
    Адрес:
    Боровичи
    Не ведитесь на этот фокус, если есть в числе знакомых грамотный инженер-автомобилист, посоветуйтесь с ним - объяснит, в чём суть развода:).
    Смотрите поршневую, наверняка задиры. Это не лечится.

    А вообще-то в этих двигателях смысл в добавках отсутствует полностью. Там ведь как - зеркало цилиндра покрыто хромом, или аналогичным пористым материалом, который масло из смеси очень хорошо впитывает в себя. Поршень же (обычно) лудится и по внешней поверхности имеет своего рода насечки для более качественного удержания масла. То есть, пара и так получается идеальная, куда там ещё добавки?
    А шатунные подшипники - оба качения, и верхний, и нижний. Им смазки (при нормальных условиях, конечно) хватает с избытком, тоже добавкам места нет.
     
  9. serega 00
    Регистрация:
    24.09.14
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    103

    serega 00

    Живу здесь

    serega 00

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.14
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    103
    Адрес:
    Оренбург
    Добрый день. Сегодня приобрел бензопилу Stihl ms 170 появилось два вопроса.
    1. Иногда летят искры с шины, цепь не перетянута, с чем это связано?
    2. Бачка масла (0.150) мне хватило на пол бачка бензина (0.250). 150 мл масла на 125 мл бензина.
    Получается масло кушает больше чем бензина, не есть хорошо. Как решается такая проблема?
    Ах да масло обычное моторное.
     
  10. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    По первому вопросу, эт блин новые экологические нормы, мать их за ногу, по ним поступление масла на шину ограничено (знаю что хрень какую то написал, но это так, Olegych точнее скажет), почти у всех пил с приводом от ведущей звёздочки так.
    По второму, в штилях привод маслонасоса работает от ведущей звёздочки, то есть масло на шину попадает тогда когда крутится цепь, может пила больше работала на холостых, вот раньше бенз и закончился (надеюсь по совету соседей на холостых не обкатвыали), вообще по нормальному... бенз кончается, а масла ишо немного есть.
     
  11. serega 00
    Регистрация:
    24.09.14
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    103

    serega 00

    Живу здесь

    serega 00

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.14
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    103
    Адрес:
    Оренбург
    Я прочитал здесь на форуме как правильно обкатывать, на холостых не обкатываю) У меня масло вперед кончилось а бензина пол бачка осталось.
     
    Последнее редактирование: 11.10.14
  12. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    Может масло сильно густое, в смысле на улице прохладно, можно какой соляркой немного разбавить, попробуйте, если такая же фигня будет то несите либо назад в магаз, либо в сервис.
     
  13. serega 00
    Регистрация:
    24.09.14
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    103

    serega 00

    Живу здесь

    serega 00

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.14
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    103
    Адрес:
    Оренбург
    Сильно густое? Мне казалось чем гуще тем меньше его расход будет, разве не так?
     
  14. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    Так, примерное соотношение бак бенза-бак масла, идеально когда масла немного остается.
     
  15. serega 00
    Регистрация:
    24.09.14
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    103

    serega 00

    Живу здесь

    serega 00

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.14
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    103
    Адрес:
    Оренбург
    Про соотношение я понял теперь вопрос про вязкость, что лучше лить ? Жидкое- густое?
     
Статус темы:
Закрыта.