1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 9

Азы эксплуатации цепной пилы

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Микадо, 06.11.08.

Статус темы:
Закрыта.
  1. avenik
    Регистрация:
    25.11.14
    Сообщения:
    161
    Благодарности:
    545

    avenik

    Живу здесь

    avenik

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.11.14
    Сообщения:
    161
    Благодарности:
    545
    Адрес:
    Касли
    Бесспорно равномернее:) Главное чтобы шпильки не износились;)
     
  2. AlexeySaratov
    Регистрация:
    03.06.15
    Сообщения:
    620
    Благодарности:
    1.252

    AlexeySaratov

    Живу здесь

    AlexeySaratov

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.15
    Сообщения:
    620
    Благодарности:
    1.252
    Адрес:
    Саратов
    Думаю это лишнее, я до этого старые пересушенные дубовые столбики пилил("железные") на них цепь подрастянулась, второй раз буду подтягивать.
    Об дуб ободрал, на работу не влияет! ;)
    Заусенцев пока нет, маслоподача большая, надо убавить и хочу перейти на автомобильную трансмиссионку- как считаете? На Олео маке у меня- вот там заусенцы, скоро шинку менять...:(
    Тоже так считаю, снял цепь- шину перевернул, зачем лишние манипуляции...
    Как уже выше сказали- Издевательство над гайками и шпильками, ну и над собой...
     
  3. BKyler
    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151

    BKyler

    Живу здесь

    BKyler

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151
    Адрес:
    поселок Выселки
    @AlexeySaratov, трансмиссионку использовать можно, можно её и другим маслом разбавлять, особенно по холоду. В с шиной особо не заморачиваюсь, как поставлю -так и будет. Словом -специально этот процесс не контролирую .
     
  4. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.106
    Благодарности:
    74.533

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.106
    Благодарности:
    74.533
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Так их нужно всего лишь своевременно стачивать обычным плоским напильником;)...
    Если в районе заусенцев шина станет толще, чем ширина лопаток режущих зубьев, то пилить станет невозможно.
    Кроме того при заусенцах большого размера появляется риск, что они начнут самопроизвольно отламываться, образуя "ямы" в шинных распорках.
    PS.
    А что это за неожиданно неизвестно откуда возникший Олео Мак? :faq:
     
  5. AlexeySaratov
    Регистрация:
    03.06.15
    Сообщения:
    620
    Благодарности:
    1.252

    AlexeySaratov

    Живу здесь

    AlexeySaratov

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.15
    Сообщения:
    620
    Благодарности:
    1.252
    Адрес:
    Саратов
    А, вон оно как... Надо обточить, но там уже износ большой, поработали ей без масла и тупой цепью, шину подпалили. Угробили короче- дал попользоватся...
    Олео-Мак 15- электрическая, брал для разовой работы года 2 назад, за 1,5тыс почти новую. Вот и прижилась, отработала хорошо, надежная, но в плане удобства пользования- ужасно не нравится, пользовался Makita UC3530A намного удобнее и лучше.
     
  6. BKyler
    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151

    BKyler

    Живу здесь

    BKyler

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151
    Адрес:
    поселок Выселки
    @AlexeySaratov, если на шине есть цвета побежалости в зоне паза -это ещё ничего не значит. Температура закалки стали 600 -800 градусов -это цвет вишнёвый .а температура отпуска градусов 300 -при такой древесина уже воспламеняется -так что снимайте заусенец и пользуйтесь. А критерий износа -цепь уже не по наружной стороне паза движется, а скользит по дну -вот это уже приговор. Шину удобно править на ленточной шлифмашинке, мелкой шкуркой .
     
  7. AlexeySaratov
    Регистрация:
    03.06.15
    Сообщения:
    620
    Благодарности:
    1.252

    AlexeySaratov

    Живу здесь

    AlexeySaratov

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.15
    Сообщения:
    620
    Благодарности:
    1.252
    Адрес:
    Саратов
    Да, спасибо! Так и сделаю, поработает еще, до дна далеко.
     
  8. vlaslav
    Регистрация:
    07.02.11
    Сообщения:
    427
    Благодарности:
    846

    vlaslav

    Живу здесь

    vlaslav

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.02.11
    Сообщения:
    427
    Благодарности:
    846
    Адрес:
    Ровно, Украина
    Если после каждого бака заниматься переворачиванием шины - когда ж пилить?
    Исходя из того, что цепь и шина смазываются нормально а натяжка цепи правильная (без провисания снизу), то после одного бачка топлива износ настолько не существенный, что его и во внимание брать не стоит.
    Хотя бы 2-3 бака, а тогда уж и шину перевернуть можно и цепь обязательно сменить, как раз для равномерного износа всего комплекта пильной гарнитуры.
    Ну, а если ж постоянно "долбить " шину провисшей цепью, то и частое поворачивание ее не спасет от ускоренного износа. :hello:
    Если я не прав, пусть Гуру поправят.
     
  9. BKyler
    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151

    BKyler

    Живу здесь

    BKyler

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151
    Адрес:
    поселок Выселки
    А по мне, так шина имеет определённый запас высоты на износ, а как мы его будем расходовать -совсем без разницы. Можно сточить 1 сторону, перевернуть и сточить другую -общая наработка будет равна износу частями с каждой стороны =голая теория машин и механизмов .
     
  10. Хренчик
    Регистрация:
    31.03.13
    Сообщения:
    1.194
    Благодарности:
    1.318

    Хренчик

    Живу здесь

    Хренчик

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.13
    Сообщения:
    1.194
    Благодарности:
    1.318
    Адрес:
    Марса
    @BKyler, Все верно. Как хочешь, так и расходуй ресурс данной шины. Все равно когда-то нужно будет новую покупать. Хотя раньше на Дружбах и Уралах шины служили десятилетиями, и без всяких там смазок. Да и на Парме электрической кто видел бачок для масла? Нет его там. А работают годами без проблем.
     
  11. BKyler
    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151

    BKyler

    Живу здесь

    BKyler

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151
    Адрес:
    поселок Выселки
    @Хренчик, у Урала система смазки уже была -бак для масла на редукторе, насос червячный. Но и шины делали из хорошей стали, А Парму смазывали из бутылки, всё же работа на сухую -не здорово. Но если приходилось пилить грязную древесину -это лучше делать в сухую -реально износ цепи и шины был меньше. Видно, абразив с маслом смешивался и долго не покидал зону трения .
     
  12. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.538
    Благодарности:
    19.972

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.538
    Благодарности:
    19.972
    Адрес:
    Кировская обл.
    Сравните скорость движения цепи на Дружбе и на современных пилах.
    Кроме направляющего паза ещё и звёздочка изнашивается. Причём гораздо быстрее.
     
  13. Хренчик
    Регистрация:
    31.03.13
    Сообщения:
    1.194
    Благодарности:
    1.318

    Хренчик

    Живу здесь

    Хренчик

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.13
    Сообщения:
    1.194
    Благодарности:
    1.318
    Адрес:
    Марса
    У тестя был Урал, мы им лиственницу на Дальнем востоке валили.
    Да, обороты там были меньше.
    Посмотрел сейчас документацию на пилу Урал. Да, действительно на поздних моделях этих пил есть бачок для смазки шины и цепи. И применялось там обычное моторное масло.
     
    Последнее редактирование: 05.07.15
  14. vlaslav
    Регистрация:
    07.02.11
    Сообщения:
    427
    Благодарности:
    846

    vlaslav

    Живу здесь

    vlaslav

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.02.11
    Сообщения:
    427
    Благодарности:
    846
    Адрес:
    Ровно, Украина
    При стачивании одной стороны шины изменяется ее симметрия, или по другому - геометрия. Будет это влиять на траекторию движения цепи и продуктивность пиления или нет?
    Голая теория...
     
  15. BKyler
    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151

    BKyler

    Живу здесь

    BKyler

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151
    Адрес:
    поселок Выселки
    @vlaslav, совсем не будет -ведь одновременно работает только одна сторона шины -или верхняя или нижняя. Куда то Вас в дебри понесло-траектория ,геометрия ... Точите цепи вовремя и не забивайте себе голову ерундой. :)]
     
Статус темы:
Закрыта.