1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 9

Азы эксплуатации цепной пилы

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Микадо, 06.11.08.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Rombovod
    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    710

    Rombovod

    Живу здесь

    Rombovod

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    710
    Помню на старой Дружбе (не на все) масло заливалась в вертикальной стойке рамы. Были две рычаги, один с право для газа, другой с лево для масло. Но шины били тяжелые, толстые. В 90стые когда начала появляться импортная техника, обточили на токарном станке дружбовскую ведущую звездочку и приварили хусварновскую и ставили шины от хуса. Шину тоже доделали чтоб на планку залезала. Подтягивали цеп с отверткой, зафиксировали гайкой. Потом появилась Дружба-4А Электрон, на ней уже не было такой устройстве. Наливали в ручную на цеп масло. И временами забили наливать и пилили на сухую. Черт, и держала и шина и цепь. Сколько кубов дров так нарезано не сосчитать.
     
  2. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.105
    Благодарности:
    74.533

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.105
    Благодарности:
    74.533
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Не всегда...
    Например, при работе торцом шины, когда нужно расширить получаемый паз вверх, а ситуация не позволяет использовать среднюю часть шины и приходится пилить её передним верхним сектором (типичный пример - находящиеся именно в этом месте почти вплотную со стеной труба отопления или подобный предмет, к которому ни в коем разе нельзя прикасаться цепью), то одновременный контакт с деревом верхней и нижней сторон шины сводит вероятность обратного удара практически к нулю. Две силы, одна из которых выталкивает шину из реза, а другая затягивает её в него, почти полностью компенсируют друг друга. С остатком, который намного слабее этих двух сил по отдельности, бороться намного легче.
    Есть ещё ситуации, например при попеременной работе верхней и нижней сторонами шины с примерно одинаковым временем их использования. В этом случае шину нужно переворачивать только лишь для того, чтобы не потерялся автоматизм действий... :)
    А так, самый подходящий момент для переворота шины - замена цепи. Тогда и крышка сцепления уже снята, и цепь... Да и паз шины в этот момент удобно очистить. А после очистки паза установка шины, что с переворотом, что без, займёт абсолютно одинаковое время.
     
  3. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.289

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.289
    Адрес:
    Украина
    Совершенно верно. При разработке (обрезке и кряжевке) толстомера лиственных деревьев (на хвойных намного проще и легче) приходится почти в равной степени пилить обеими сторонами шины, иначе зажмет шину. Особенно при обрезке толстых ветвей. И это в горной местности, часто на крутых склонах.
     
  4. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.538
    Благодарности:
    19.972

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.538
    Благодарности:
    19.972
    Адрес:
    Кировская обл.
    Не разу не видел чтоб до такого доходило. Звёздочка изнашивается раньше или подшипник клинит.
     
  5. evgen k750
    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    479
    Благодарности:
    189

    evgen k750

    Живу здесь

    evgen k750

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    479
    Благодарности:
    189
    Адрес:
    Гатчина
    Помогите с эхо 260. Не могу снять кожух для замены цепи. Имею электро, была партнер - никаких проблем. А тут в ступор впал. Не хочу пластик заломать. Вроде всего одна гайка, а дальше не идет .
     
  6. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562
    Адрес:
    Боровичи
    А у Вас тормоз не сработал?
    Может быть, лента тормоза за чашку сцепления держит...
     
  7. BKyler
    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151

    BKyler

    Живу здесь

    BKyler

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151
    Адрес:
    поселок Выселки
    @alex 2, а то Вы не пилили ветки, которые с гор река несёт -там столько песка в трещинах -мама не горюй. Вот на таком дереве шины в основном и стираются .
     
  8. BKyler
    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151

    BKyler

    Живу здесь

    BKyler

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151
    Адрес:
    поселок Выселки
    @wind1wind, описанная ситуация теоретически имеет место быть, а практически тут уровень -дрова и теория. Я к тому -что в быту шину хоть поворачивай хоть не поворачивай до полного износа -ничего не изменится. И специально следить за этим и смысла особого нет -стёр одну сторону, стёр другую -выкинул и купил новую. Как то так. В жизни много и других проблем, чтоб ещё и этим себе голову заморачивать. :)]
     
  9. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.105
    Благодарности:
    74.533

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.105
    Благодарности:
    74.533
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    От песка в основном происходит износ самого паза шины, он становится шире. Шинные распорки же быстрее всего сотрутся при недостаточной смазке цепи.
     
  10. AlexeySaratov
    Регистрация:
    03.06.15
    Сообщения:
    620
    Благодарности:
    1.252

    AlexeySaratov

    Живу здесь

    AlexeySaratov

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.15
    Сообщения:
    620
    Благодарности:
    1.252
    Адрес:
    Саратов
    Доброго вечера всем присутствующим.
    Незнаю где спросить, спрошу здесь... Нигде не найду (в мануале ни слова) Какую смазку использовать для игольчатого подшипника, который в сцеплении? Кто что посоветует? Есть у меня хорошая автосмазка для высоконагруженых роликовых подшипников колесных ступиц, по моему литиевая. Подойдет? Один раз уже ей смазывал...
     
  11. Mитрий
    Регистрация:
    18.12.13
    Сообщения:
    958
    Благодарности:
    2.993

    Mитрий

    Живу здесь

    Mитрий

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.13
    Сообщения:
    958
    Благодарности:
    2.993
    Адрес:
    Россия
    @AlexeySaratov, а зачем? - там под оборотами автол отлично распыляется и проникает ПОВСЮДУ
    можно чуток смазать чем-то типа Литол 24 - НЕ ГУЩЕ!
     
  12. AlexeySaratov
    Регистрация:
    03.06.15
    Сообщения:
    620
    Благодарности:
    1.252

    AlexeySaratov

    Живу здесь

    AlexeySaratov

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.15
    Сообщения:
    620
    Благодарности:
    1.252
    Адрес:
    Саратов
    А, вот нашел, правда от соседней модели:
    "Звездочка цепной передачи:
    Перед надеванием новой пильной цепи необходимо проверить состояние звездочки цепной передачи: Приработанные звездочки цепной передачи могут повредить новую пильную цепь. При необходимости вместе с цепью замените звездочку цепной передачи. При каждой замене звездочки цепной передачи смазывайте подшипник литиесодержащей смазкой. Рекомендация: Мы рекомендуем использовать для каждой звездочки цепной передачи две пильные цепи и как можно чаще менять обе цепи, чтобы износ всех деталей был одинаковым. Затем при износе замените вместе все детали."

    Так что получается, что я не ошибся, моя даже жиже чем Литол-24...
     
    Последнее редактирование: 10.07.15
  13. sal_exx
    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    847
    Благодарности:
    656

    sal_exx

    Живу здесь

    sal_exx

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    847
    Благодарности:
    656
    Литол и есть "литиесодержащая" смазка.
     
  14. BKyler
    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151

    BKyler

    Живу здесь

    BKyler

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.401
    Благодарности:
    12.151
    Адрес:
    поселок Выселки
    @AlexeySaratov, я смазываю Штилевской смазкой для редуктора бензокосы. В принципе -пойдёт любая современная смазка, там нагрузки никакие -узел работает только на холостом ходу и совсем без нагрузки .
     
  15. AlexeySaratov
    Регистрация:
    03.06.15
    Сообщения:
    620
    Благодарности:
    1.252

    AlexeySaratov

    Живу здесь

    AlexeySaratov

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.15
    Сообщения:
    620
    Благодарности:
    1.252
    Адрес:
    Саратов
    А, ну да, что-то я ступил...

    Вот еще вопрос, извиняюсь если не в тему (пинните где такие вопросы обсуждают). Заметил сновья- какое то негромкое позвякивание в районе звездочки (сцепления) на холостых, как колокольчик, при увеличении оборотов и включении сцепления пропадает. Сейчас стал немного потише. Что это? На других пилах как то внимания не обращал...
     
Статус темы:
Закрыта.