1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 9

Азы эксплуатации цепной пилы

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Микадо, 06.11.08.

Статус темы:
Закрыта.
  1. misha197
    Регистрация:
    08.02.14
    Сообщения:
    101
    Благодарности:
    79

    misha197

    Живу здесь

    misha197

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.14
    Сообщения:
    101
    Благодарности:
    79
    Адрес:
    Москва/Чехов
    Господа, подскажите пожалуйста, нужно ли новую цепь как-то готовить к эксплуатации? Слышал что-то про кипячение в масле (каком? цепном, моторном, подсолнечном?) или в графитовой смазке...Нужно ли? и если да, то в чем?

    Кроме того, буду благодарен, если отпишетесь, какое масло для смазки цепи лучше использовать.

    Спасибо!
     
  2. elektron23
    Регистрация:
    30.08.15
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    139

    elektron23

    Живу здесь

    elektron23

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.08.15
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    139
    вроде как надо просто положить цепь в масло, которым будешь пользоваться для цепи. Пускай полежит там несколько часов, ну а потом здесь все цепь обкатывают по методу Олегыча, я как-то находил рецепт, но уже потерял и не помню. После этого метода цепь более стабильна в плане растягивания - так народ отзывался. Есть еще описания, как цепь кипятили в графитовой смазке - но это лучше делать на открытом воздухе, я так не делал.
    А масло для цепи можно купить специально для этого, но я, как и многие на этом форуме, использую чистое моторное масло для авто. Подойдет любое - и минералка, и полусинь и синтетика .
     
  3. alex0293
    Регистрация:
    05.08.14
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    110

    alex0293

    Участник

    alex0293

    Участник

    Регистрация:
    05.08.14
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    110
  4. Хренчик
    Регистрация:
    31.03.13
    Сообщения:
    1.194
    Благодарности:
    1.318

    Хренчик

    Живу здесь

    Хренчик

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.13
    Сообщения:
    1.194
    Благодарности:
    1.318
    Адрес:
    Марса
    Ни к чему все эти танцы с бубном. Здесь все зависит от качества металла. Если качество хорошее и металл каленый, нормально. А если сыромятина, тогда ОЙ.
    Специальные цепные масла это маркетинговый ход для выкачивания денег из кармана потребителя. Самое обычное моторное минеральное масло. Это вам не высокофорсированный современный инжекторный двигатель, а просто кусок железа, который скользит по другому куску. Там чтобы смазка присутствовала, вот и всЁ.
     
  5. igr973
    Регистрация:
    02.10.14
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    40

    igr973

    Живу здесь

    igr973

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.10.14
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    40
    Адрес:
    Новолукомль
    Подскажите пожалуйста, есть ли на подшипнике в барабане сцепления типо сальника? Сегодня решил его смазать на своей эхо 353, так когда снял звездочку, то между подшипником и стопорной шайбой как-бы намотано льном как у сантехников в советские времена. Или это просто трава намоталась?
     
  6. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.289

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.289
    Адрес:
    Украина
    Кроме подшипника там нет ничего. Скорее всего трава.
     
  7. ДмитрийПр53
    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    6.883

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    6.883
    Адрес:
    Великий Новгород
    @misha197, спасибо за фотки!
    По поводу праймера, у меня на партнере не стекает. Даже если бачок пустой.
    По поводу звона - звенит новое и чистое сцепление, со временем звук уйдет, пока не разберете и не почистите. Потом опять пропадет.
    Масло нормально, тем более есть регулировка. Цепь можете обкатать по "методу Олегыча".
    (обильно полить маслом, примерно 1 минуту на средних оборотах, еще полить, подтянуть, и еще минуту на больших оборотах, подтянуть) примерно так.
    По звуку мотора работает довольно четко. (мое мнение).
    Поработаете немного, запускаться будет гораздо легче. Тем более привыкнете.
     
  8. AlexeySaratov
    Регистрация:
    03.06.15
    Сообщения:
    620
    Благодарности:
    1.252

    AlexeySaratov

    Живу здесь

    AlexeySaratov

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.15
    Сообщения:
    620
    Благодарности:
    1.252
    Адрес:
    Саратов
    Звенят грузики в сцеплении, у меня тоже так, и на КубКадете и на Эхо. Нормально это, я тоже здесь спрашивал.
    Подача масла у меня отрегулирована так: 2 бака бенза - 1 бак масла. При переходе на автотрансмиссионку пришлось регулировать- вязкость у неё меньше.
    Да, топливо с праймера у меня полностью не стекает, на обеих пилах так и на триммере тоже...

    По запуску: пользуйтесь декомпрессором, я щас привык к нему, холодную запускаю со второго раза. Один дерг на закрытой заслонке, второй с полугаза, иногда даже успеваю заслонку открывать на "ходу."- с первой вспышки.
    А точно правильно запускаете? Опишите последовательность.
    Надо так:
    = Тумблер ВКЛ,
    =праймер (4-5раз),
    =вытянуть рычажок заслонки-полностью,
    =включить декомпрессор,
    =дернуть до хлопка,
    =наполовину утопить рычажок заслонки (торчит красный шток),
    =декомпрессор включить,
    =дернуть шнур- должна завестись на полугазе,
    =коротко нажать на газ и двигатель перейдет в режим холостого хода.

    Спасибо за обзор!
     
    Последнее редактирование: 14.09.15
  9. JohnyNes
    Регистрация:
    27.08.15
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0

    JohnyNes

    Участник

    JohnyNes

    Участник

    Регистрация:
    27.08.15
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Здравствуйте. после установки цепи по инструкции, при прокручивании цепь то натягивается, то провисает. в чем может быть проблема ? shidaiwa 452s
     
  10. elektron23
    Регистрация:
    30.08.15
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    139

    elektron23

    Живу здесь

    elektron23

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.08.15
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    139
    т. к. цепь опирается при прокрутке на 2 звезды (на ведущую, что крутит цепь и на ведомую, что на конце шины), то от неравномерной выработки этих звезд (одной звезды или сразу обеих) будет именно такой эффект - то слабо, то туго натянутая цепь.
    а раз раньше (недели 3 назад) Вы уже писали про то, что цепь сильно натягивается при работе, то скорее всего дело в ведущей звездочке, хотя на звезду шины надо тоже обратить внимание, может у нее подшипник уже имеет огромный люфт ...
     
  11. kan74
    Регистрация:
    21.10.08
    Сообщения:
    678
    Благодарности:
    375

    kan74

    Живу здесь

    kan74

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.08
    Сообщения:
    678
    Благодарности:
    375
    Адрес:
    Обнинск, Калужская обл.
    Давно так не веселился, читая вопросы и рекомендации по работе и обслуживанию пил и цепей.
    Еще год назад был таким же чайником. Но стоило профессионально заняться валкой дерева, уже через год такие вопросы уже не задаешь.
    Попробую сформулировать кратко ответы на основные вопросы.
    1. Новую пилу (хорошей фирмы) нет смысла обкатывать, точнее обкатка ее заключается в том, чтобы первый литр-два смеси работать без фанатизма, не сильно нагружая ее. Ни в коем случае, как здесь рекомендуют, не прорабатывать литр смеси на холостых оборотах, в этом случае инструмент перегревается и долго не прослужит.
    2. Первый литр смеси для нового инструмента разводится маслом 1/40. Все остальные 1/50.
    3. При работе инструментом не оставлять его на холостых оборотах даже на минуту. Заглушил, завел.
    4. Цепи новые обычно не требуется точить. Окунать и удерживать в масле тоже.
    5. Если начитается работа после долгого перерыва, то завели пилу, дали нагреться на холостых оборотах секунд 30-40. Заглушили на пару минут (чтобы тепло равномерно распределилось). Потом заводим и работаем.
    6. Цепь периодически точим. Крайне нежелательно работать тупой цепью. Нагрузки на инструмент и на руки сильно увеличиваются.
    7. Бензин (92) хороший и масло хорошее красное. Если есть подозрение в качестве бензина, то можно рискнуть залить 95. Хороший бензин лучше не рисковать лить 95. Масло штилевкое (на крайняк орегоновское). Покупать только в фирменных магазинах.
    8. Готовую смесь и бензин нежелательно долго хранить. (неделя-две), дальше лучше поменять.
    9. Масло для цепи используем профильтрованную отработку. Ибо за сезон выливается литров 200-400. Покупать новое - разорительно, проще поменять насосы на пилах.
    10. Шина в среднем проходит 1000 м3. Цепи хватает на 300-600м3. Два напильника на цепь. Шина периодически переворачивается для равномерной сработки ее.
    Есть еще много нюансов, но эти основные.

    По поводу качества инструмента и расходников... За последний год качество нового инструмента и расходников у штиля упало в разы (даже десятки раз). Остро встал вопрос поиска инструмента хорошего качества. Пришлось даже писать официально в ШТИЛЬ. Сейчас вместе пытаемся разобраться с проблемой.
     
  12. Хренчик
    Регистрация:
    31.03.13
    Сообщения:
    1.194
    Благодарности:
    1.318

    Хренчик

    Живу здесь

    Хренчик

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.13
    Сообщения:
    1.194
    Благодарности:
    1.318
    Адрес:
    Марса
    Смотря что пилить. Если я работаю с профилированным брусом, то даже очень хорошая синтетическая Тойотовская отработка засирает брызгами брус. Если для лесоповала и раскряжевки то и отработка за милую душу пойдет.
     
  13. kan74
    Регистрация:
    21.10.08
    Сообщения:
    678
    Благодарности:
    375

    kan74

    Живу здесь

    kan74

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.08
    Сообщения:
    678
    Благодарности:
    375
    Адрес:
    Обнинск, Калужская обл.
    Естественно... Для подобной работы лучше совсем отказаться от масла. Шины на дом хватит. Пилу цепную электрическую типа интерскола. Саму пилу иногда смазывать вручную, на цепь и шину вообще забить.
     
  14. Хренчик
    Регистрация:
    31.03.13
    Сообщения:
    1.194
    Благодарности:
    1.318

    Хренчик

    Живу здесь

    Хренчик

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.13
    Сообщения:
    1.194
    Благодарности:
    1.318
    Адрес:
    Марса
    @kan74,Ну зачем же в крайности вдаваться. Я пилю электрической и бензопилой. Масло заливаю чистое автомобильное. Не страшно. А замки и углы запиливаю дисковой пилой. Там чистота нужна.
     
  15. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.538
    Благодарности:
    19.972

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.538
    Благодарности:
    19.972
    Адрес:
    Кировская обл.
    Если действительно
    то так не получится.
    ну и зря.
     
Статус темы:
Закрыта.