1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 9

Азы эксплуатации цепной пилы

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Микадо, 06.11.08.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ДмитрийПр53
    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    6.883

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    6.883
    Адрес:
    Великий Новгород
    Часто встречаю выражение прокалить свечу.
    Я бы так не стал делать. Это может в старых жигулях можно на газу или костре жечь свечи.
    Новые компактные свечи на бензоинструментах такого, по моему мнению, не выдержат. Причем свеча может давать нормальную искру, но отказываться работать в двигателе.
    Не поленитесь купить запасную свечу, и положите к свечному ключу и прочим запасным частям. Не однократно на форуме писали что перебрали к примеру пол-косилки, заказывали модули зажигания и маховики, а дело оказалось в свече.
    Хорошо если работаем бензоинструментом дома, а если далеко.
    Свечи так же нельзя, как я думаю, тереть наждачкой, свечу забитую нагаром можно легко помыть с помощью кухонных средств которые есть под рукой. Если еще замочить на некоторое время - совсем хорошо отмоются. Можно использовать очиститель карбюратора.
    Я мою прям под краном, зубной щеточкой. 10 минут и готово к использованию. У меня несколько свечей, использую их для проверки бензоинструмента который меня просят посмотреть. Причина сильного нагара - минеральное масло которое используют владельцы. После перехода на полусинтетику нагар интенсивно вымывается. Вот такой у меня недорогой набор свечных щупов, который я купил в автомагазине.
    20151130_223057.jpg 20151130_223152.jpg 20151130_225940.jpg
     
  2. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.103
    Благодарности:
    74.520

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.103
    Благодарности:
    74.520
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Для особо запущенных случаев в магазинах по продаже автохимии есть специальные очистители, цена на них копеечная.
    А ещё лучше, конечно, профилактика - использование для приготовления топливной смеси масла дающего минимум нагара и правильные настройки карбюратора.
     
  3. VoDoLaZ87
    Регистрация:
    24.01.13
    Сообщения:
    9.146
    Благодарности:
    16.510

    VoDoLaZ87

    Живу здесь

    VoDoLaZ87

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.01.13
    Сообщения:
    9.146
    Благодарности:
    16.510
    Адрес:
    Белая Калитва
    А что там вредного !? Карб пустой, если выработали, масло вымоется при расконсервации бензином.
     
  4. ДмитрийПр53
    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    6.883

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    6.883
    Адрес:
    Великий Новгород
    @Mитрий, ну на примере мотодвигателя 4 т, искра на свечи подается и на рабочий такт и на нерабочий, типа тренировка свечи. мотосвечи ни в коем случае нельзя прожигать, или наждачкой шоркать. Бывает свеча сразу отказывает, а бывает только на высоких оборотах начинает пропускать, обычно не паришься новый комплект и все. Тереть чистить может и будет работать но только на холостых.
    бывали случаю люди ставили иридиевые свечи, и на высоких оборотах сдувало искру. Конструктивно не подходят.
    Мотодвигатели более похожи на бензопильные, тонкие стеночки, алюминиевые сплавы, обороты достигают 14-16 тыс. Тоже внимательный выбор масла и прочее. Так же долго на холостых нагаром обрастают.
    Если коротко, калить свечу нарушение температурного режима - может разрушиться изолятор, работать хорошо но в некоторых условиях давать искру в неправильном месте.
    Тереть наждачкой - изменять конструкцию свечи - неправильное искрообразование.
    Конечно мой друг ездил на мопеде и свечу ему подарили друзья от тракторного пускача ПД10 которую выкопали на огороде. Но двигатель мопеда далеко не бензопильный и не современный мотоциклетный.
     
    Последнее редактирование: 04.12.15
  5. Mитрий
    Регистрация:
    18.12.13
    Сообщения:
    958
    Благодарности:
    2.993

    Mитрий

    Живу здесь

    Mитрий

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.13
    Сообщения:
    958
    Благодарности:
    2.993
    Адрес:
    Россия
    так всего-то- не прожигать и не тереть) - и сюрпризов у вас не будет, ну, на пилах - точно. Так это прописные истины... - и еще не покупать свечи Штиль и тп за 50р- тк, к примеру, Штиль свечи никогда не делал и врят ли будет. Минимум от 200 р (сейчас),с нужным калильным числом- и будьте спокойны. Думаю, основная причина тут в том что за редким исключением чем ниже цена тем большим сопротивлением и теплоемкостью обладает сплав применяемый для электродов. Что ослабляет искру. Иридий-же один из лучших.
    вот про действие перегрева на изолятор точно не знаю, хотя да- отслоение, микротрещины и пр
    а трение... тут считаю, все зависит от размера зерен образивки
    я сейчас применяю только свечи с измененным (мною) электродом массы, дающим уже динамическую плазменную мини-дугу что реально улучшает пуск и сгорание даже Большей разовой порции топлива (проверено!) Турбулизация смеси при сжатии в камере сгорания словно растягивает и утолщает плазменную дугу на электродах, что еще больше снижает возможность детонации в зоне вытеснителя
    При разовой прокрутке искра похожа на маленький бенгальский огонек... те это уже не искра а пучок искорок, раза в 1.5-2 крупнее чем обычно
    Про нагар я забыл. На центральном электроде остается характерная совершенно сухая тоненькая полоска белесого цвета от прохождения дуги
    Правда, при этом уже нужно адаптирование настроек карбюратора
     
    Последнее редактирование: 04.12.15
  6. ДмитрийПр53
    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    6.883

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    6.883
    Адрес:
    Великий Новгород
    Я поступил не осознанно, сначала купил свечи в магазе, орегон 200 р, хускварна 250, а потом при заказе в инет магазе купил маленькую кучку Бош по 103 р или 113 р. (считал поддельным) Чемпион написано в руководствах моих хускварн и партнера. Работают хорошо. на бензоинструменте ни одной свечи не убил.
    Про свечи Штиль читал, но не видел в живую.
    Я про свечи собственно, никогда не задумывался, это для меня расходник. Срок работы зависит от качества бензина наравне с топливным фильтром. Приобрел стереотип NGK - неважная марка, доказать аргументированно не могу. :)
    Для общей любознательности расскажу что есть двухцилиндровый V-образный двигатель Хонда, там по 2 свечи на цилиндр, как на авиа двигатели до 2-й мировой ставили. :)
    Выше я написал что сдувало искру на иридиевых. Сам этого понять не могу как вообще можно сдуть искру, но факт, есть - неправильные условия работы свечи.
    лично я не понимаю многих вещей, как самолет в воздухе держится, как работает карбюратор, и как работает свеча.
     
    Последнее редактирование: 04.12.15
  7. Mитрий
    Регистрация:
    18.12.13
    Сообщения:
    958
    Благодарности:
    2.993

    Mитрий

    Живу здесь

    Mитрий

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.13
    Сообщения:
    958
    Благодарности:
    2.993
    Адрес:
    Россия
    первоначальные показатели свечи меня уже волнуют меньше)
    верно, ну это тож как еще один способ страховки от детанации, калильного и тп... не помню какая там форма камеры сгорания
     
  8. ДмитрийПр53
    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    6.883

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    6.883
    Адрес:
    Великий Новгород
    @Mитрий, из личного опыта, на японский двигатель ставил по каталогу NGK сдохли на первой очистке двигателя, (мыл керосином) до сих пор живые неизвестной французской фирмы, с 5-ю электродами, пробег на них более 150 тыс км, электроды уже наполовину испарились, но замечаний к свечам не было. Лежат в запасе.
    Отсюда вывод свеча - расходник. для меня тоже как повезет, если иду пилить (косить) далее чем 100 метров от дома - есть в запасе.
    Отсюда, вывод - зачем шоркать или жечь, проще заменить.
    (Извиняюсь за заглавные буквы в начале предложений, клавиша шифт заедает)
     
    Последнее редактирование: 04.12.15
  9. Mитрий
    Регистрация:
    18.12.13
    Сообщения:
    958
    Благодарности:
    2.993

    Mитрий

    Живу здесь

    Mитрий

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.13
    Сообщения:
    958
    Благодарности:
    2.993
    Адрес:
    Россия
    там, главное не количество электродов массы, а их положение относительно центрального электрода
    а их число и расположение больше маркетинг)
     
  10. ДмитрийПр53
    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    6.883

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    6.883
    Адрес:
    Великий Новгород
    @Mитрий, центральный, и вокруг центрального 4 электрода.
     
  11. renat_alf
    Регистрация:
    16.02.15
    Сообщения:
    571
    Благодарности:
    1.644

    renat_alf

    Живу здесь

    renat_alf

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.15
    Сообщения:
    571
    Благодарности:
    1.644
    Адрес:
    Уфа
    1. Закон Бернуллин: при увеличении скорости потока - давление падает. В двух словах над крылом салолета, лопастью вертолета образуется зона пониженного давления, подъёмная сила крыла создаётся за счёт разницы давлений воздуха на нижней (большее) и верхней (меньшее) поверхностях
    2. Карбюратор тоже самое, в зоне сужения скорость потока растет, давление падает до величины меньшей, чем в регулировочной камере карбюратора, и топливо "подсасывается" в диффузор.
     
  12. ДмитрийПр53
    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    6.883

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    6.883
    Адрес:
    Великий Новгород
    @renat_alf, самое интересное что с Бернулли знаком профессионально :)], но чем дальше углубляешься тем больше непонятного. :)] Вертолет - это совсем шайтан машина, режим прямого обдува, косого обдува... По нашему - кишкотряс.
    В карбюраторе - простейший струйный насос + трубка Вентури (могу заблуждаться). Но в голове не укладывается, как же это работает? Там столько тонкостей что учесть их все нельзя. разные режимы, особенно переходные типа сброс газа, резкий переход от среднего к максимальному.
    И в свечах так же. "Один Аллах знает куда девается искра у этого двигателя внутреннего изгорания." (с)
    У меня просто уже на стадии рефлекса, как у любого мотоциклиста: - В любой не понятной ситуации, первым делом меняй свечи. :)]:)]:)]
    А уж тем более тереть наждачкой.
    Недавно новый рефлекс - тереть наждачкой поршневую - интернет поисковик - новая поршневая. :)]
     
  13. AlexeySaratov
    Регистрация:
    03.06.15
    Сообщения:
    620
    Благодарности:
    1.252

    AlexeySaratov

    Живу здесь

    AlexeySaratov

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.15
    Сообщения:
    620
    Благодарности:
    1.252
    Адрес:
    Саратов
    Чем больше электродов массы, тем стабильнее зазор при всем сроке службы свечи. Больше никакой "пользы" от количества электродов нет...

    Это да, я тоже мотоциклистом когда то был!
     
  14. renat_alf
    Регистрация:
    16.02.15
    Сообщения:
    571
    Благодарности:
    1.644

    renat_alf

    Живу здесь

    renat_alf

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.15
    Сообщения:
    571
    Благодарности:
    1.644
    Адрес:
    Уфа
    @ДмитрийПр53, летальные аппараты вещь сложная, ни закон Бернулли, ни 3-й закон Ньютона точно не описывает все процессы. А вот карбюратор проще.
    Спросите что то определенно, постараюсь ответить
     
  15. ДмитрийПр53
    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    6.883

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    ДмитрийПр53

    Живу в болоте

    Регистрация:
    13.04.15
    Сообщения:
    2.483
    Благодарности:
    6.883
    Адрес:
    Великий Новгород
    @renat_alf, почту за честь! :hndshk:
    Самолет - величайшее творение разума и рук человеческих, он не подвластен никаким... (Жуковский)...
    Карбюратор вещь не простая. :aga: Вот почему при изменении температуры окружающей среды, не происходит изменения работы двигателя бензопилы? Люди работают и зимой и летом. А при даже при небольшом изменении температуры происходит изменение расхода воздуха через двигатель, а значит его мощность?
    Я так то не спрашиваю. я делюсь незнанием... :)
     
Статус темы:
Закрыта.