1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Ионисторы - накопители энергии для систем автономного питания

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем user343, 14.11.10.

  1. sdst
    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    0

    sdst

    Участник

    sdst

    Участник

    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Сыктывкар
    1) рабочее - 11 - 14,2в (думаю, что по факту получится до 13,8)
    2) посмотрю, если под крышкой видно - засниму. если нет - вытаскивать плату не буду - что-нибудь сломаю, т. к. всё пустое пространство в корпусе заполнял, чтоб не болталось при вибрации. производитель - http://kamcap.en.alibaba.com/product/293264779-0/Supercapacitor_Pack_15V_58F.html?tracelog=cgsotherproduct1 у меня 60ф 16в
    3) не вариант - нужен для других целей. конечно можно и без него обойтись, но с ним было б удобней :) :)

    ? по http://www.ebay.com/itm/Ultracapacitor-Diesel-Engine-Battery-Starter-Booster-Car-Ultra-Super-Capacitor-/300847594644?pt=Battery_Chargers&hash=item460be9fc94 я так понимаю диоды в качестве балансира. или для красоты?
     
  2. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610
    Адрес:
    Калининград
  3. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.655
    Благодарности:
    1.910

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.655
    Благодарности:
    1.910
    Адрес:
    Мензелинск
    При 11В можно 6 штуками рискнуть, а при 14 уже "чревато боком".
    это если энергию аккумулятора или рекуперативного торможения в течение часа истратить планируется. Для пуска авто сойдёт.
    Готовое устр-во тут есть:
    http://www.ebay.com/itm/2-5v-ultra-capacitor-series-balancing-circuitry-15v-/180719498379
    Если с паяльником дружите, тогда читайте предысторию этой темы или творчески перерабатывайте приложенные файлы. Тоже с ебэя, но штучная работа и кончились.
     

    Вложения:

    • balancer3.JPG
    • balancer2.JPG
  4. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610
    Адрес:
    Калининград
    балансир смешной
    3А ток заряда- это если только NiCd R3/R6 заряжать
    Для свинца, лифера, и тем более ионисторов- это плевок в душу...
    Напругу в авто считать "примерно 13,8В" опасно! 15В минимум...
     
  5. sdst
    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    0

    sdst

    Участник

    sdst

    Участник

    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Сыктывкар
    спасибо. с паяльником нормально, со схемами - уже несколько сложно. проконсультируюсь :) спасибо

    не для авто :)

    думалось, что - 2,7*6=16,2V. или считать надо по другому.... вроде физику в школе :) неплохо знал... подзабыл видать...
     
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610
    Адрес:
    Калининград
    я тоже так думаю
    но коллега user343 всё пугает, что они тогда будут работать "всего" лет 8-10...
    График ранее в этом топике
     
  7. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.727
    Благодарности:
    6.079

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.727
    Благодарности:
    6.079
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это Вы, наверное, не про машину, а про москвич/жигули с механическим реле-регулятором.
    Обычно верх ограничивают напряжением 14.8В.
     
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610
    Адрес:
    Калининград
    15,0
    14,8
    с точки зрения выбора кол-ва банок- что 2,3В, что 2,5/2,7- всё едино
    или 6 или 7
    тут надо предполагать худшее- ибо гена авто церемониться не будет если что- вдует киловатт и не моргнёт
     
  9. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.727
    Благодарности:
    6.079

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.727
    Благодарности:
    6.079
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В соседней теме Вы, почему-то, не захотели верить в худшее. :) Хотя слетевших прошивок у различных железок я, например, за свою жизнь видел больше, чем 15 вольт с генератора с исправным реле-регулятором на авто. Защиту от перезаряда банок - в любом случае делать надо...
     
  10. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610
    Адрес:
    Калининград
    да, я не хочу верить в слёт прошивки контроллера заряда
    ибо его "вылет" грозит что свинцу, что лиферу- катастрофой
    но с учётом того, что считаю необходимым подобные девайсы:
    https://www.fraron.de/en/batteriemanagement/batterietiefentladeschutz-200a-fuer-12v-und-24v/a-26889898/
    верю в порчу акков контроллером СП ещё меньше
    а выгоревшие как один фьюзы по причине "чудес" гены- видел
    :ogo:
     
  11. sdst
    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    0

    sdst

    Участник

    sdst

    Участник

    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имхо, для авто 1) при здравом уме и 2) при наличии вольтметра ахтунга не случится НИКОГДА(напругу всегда можно уронить до нужного значения). а уж если дурак,... но все это офф.

    по теме: судя по http://www.ebay.com/itm/2-7v-ultra-super-capacitor-balancing-circuitry-dissipates-up-to-1A-of-current-/181017209650?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2a25776b32 балансир параллелен кондеру. как тут связаны 1А, 5А..? если это ограничение заряда/разряда (как понял из поста№169), то зачем он нужен? может лучше вручную ронять напругу на каждом кондере до нуля через, например, месяц или два? просто для моих задач (пендаль электродвигателю, буфер для нивелирования резких перепадов напряжения) это будет не напряжно. понятно, что для изначального смысла темы это не годится, но всё таки...
    а и это... где-то на первых страницах говорилось, что корпус - металл - это для "когдарванет,чтобневылетело" ? а то пластиковый контейнер подобрал...
     
  12. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610
    Адрес:
    Калининград
    от ума напруга в сети авто не зависит
    5А- ток балансировки- то есть когда все ионисторы почти доверху залиты- шунт начинает стравливать лишнее с тех, которые уже затарились на 100%.
    Это довольно много и к току зарядки отношения не имеет, ибо в конце зарядки ток падает.
    Только 10 баксов за примитив этот- дороговато...
     
  13. sdst
    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    0

    sdst

    Участник

    sdst

    Участник

    Регистрация:
    05.09.11
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Сыктывкар
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610
    Адрес:
    Калининград
  15. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.655
    Благодарности:
    1.910

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.655
    Благодарности:
    1.910
    Адрес:
    Мензелинск
    По-моему там 2 отдельных монитора напряжений. Их маркировка не видна.
    И транзисторы не одновременно включаются, а отдельно, каждый на свой резистор 5,1.
    Многоступенчатая коробка слива тока.
    Ещё охлаждение биполярников маловато при токе каждого ~0,5А.
    Может с умыслом. Многочисленные тепловые циклы расширения-сжатия, припой расшатается, получим кольцевые канавки вокруг горячих выводов - через N лет изделие на помойку.