1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6/10 6,00оценок: 4

Супермаховик - перспективный накопитель энергии

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Kity, 17.11.10.

  1. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    При одинаковой массе кинетическая [запасенная] энергия будет больше у тела с большим радиусом. Там зависимость от радиуса - квадратичная. Т. е. цилиндр диаметром 0,3 метра нужно будет крутить сильно быстрее...Ищите слова "момент инерции", "маховик" в википедии, там формулы должны быть.
     
  2. ChikiBugi
    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    2

    ChikiBugi

    Участник

    ChikiBugi

    Участник

    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @bricks20, вообще-то все его идеи признаны верными, и ездя на конференцию в Германию, все его идеи подтвердили и выдали патенты и т. д. Хотя бы почитал что-ли. Как можно говорить о том, что не читал? Ах да, ведь чутьё хорошее... ну да...ну да
     
  3. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.785
    Благодарности:
    6.703

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.785
    Благодарности:
    6.703
    Адрес:
    Калининград
    Развивая эту мысль, приходишь к варианту с почти бесконечным небольшого радиуса цилиндром...
    Ещё раз повторю- ставится задача запасти надёжно (то есть без риска разрыва маховика) N мегаджоулей энергии- и она решается с учётом имеющихся материалов и технологий- из прочности компонентов высчитывается предельный радиус и скорость вращения. А высота- то есть масса маховика- рассчитывается из разумности и удобства его создания, перевозки, обслуживания. Иначе бы давно десяти- двадцатиметровые маховики делали...
     
  4. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    ...Ну да, бесконечно тонкий цилиндр можно крутить с бесконечной угловой скоростью, запасая бесконечное количество энергии...В сказке с волшебной палочкой. Ньютон угорает...
     
  5. ChikiBugi
    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    2

    ChikiBugi

    Участник

    ChikiBugi

    Участник

    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну да, с этим я что-то попутал, с расчётами.
    Ладно, я только предложил идею, как подвесить маховик легким способом. Почему мне пишут, что это бред, вот это объясните. Вес же убавляется, трения практически нет.
     
    Последнее редактирование: 08.02.14
  6. Ecohazard
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.985
    Благодарности:
    2.278

    Ecohazard

    Живу здесь

    Ecohazard

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.985
    Благодарности:
    2.278
    Адрес:
    Казахстан, Семипалатинск
    @ChikiBugi, магнитный подвес - это хорошо, только это далеко не весь маховик. Как собрать все технологии в одном изделии, как правильно намотать цилиндр, как настроить работу мотор-генератора... и т. д. и т. п.
    Пока что нет ни готовых доступных вариантов, ни кулибиных, способных собрать хоть один действующий образец с конкретными характеристиками.

    Кстати, на счёт намотки - попалась интересная статья про 3D-принтер, способный печатать волокнистыми материалами, в том числе углеволокном.
     
  7. ChikiBugi
    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    2

    ChikiBugi

    Участник

    ChikiBugi

    Участник

    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Ecohazard, так никто не тестирует маховики, потому что не хотят собирать магнитную подвеску. Она сложна и дорога. Именно такие слова я читал на многих форумах. Я и решил поделиться, как сделать хреновую, но хотя бы сбрасывающую вес маховика магнитную подвеску. Тем более делается за 1 минуту практически. И затестил ещё раз, раскрутил опять рукой до 100 оборотов 500гр маховик и вращался 31 минуту до остановки. Как я бы такого достиг, если бы использовал обычные подшипники? Он бы за 1 минуту остановился. То есть смысл такой хреновой подвески всё-равно есть.
    В общем, всем спасибо, кто отписывался по теме, намного понятней стало. Скорее всего цилиндры делали в Beacon Power т. к. угловая скорость не позволяла увеличивать радиус маховика, и оставалось наращивать массу.
     
  8. Kirill2000
    Регистрация:
    22.08.10
    Сообщения:
    130
    Благодарности:
    97

    Kirill2000

    Живу здесь

    Kirill2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.08.10
    Сообщения:
    130
    Благодарности:
    97
    Адрес:
    Россия
    Железная дорога как энергохранилище

    "В США нашли необычное применение железным дорогам. Загоняя тяжелые вагоны на гору, ученые хотят запасать излишки солнечной и ветряной энергии."

    [​IMG]

    https://www.gazeta.ru/science/2014/02/11_a_5899393.shtml
     
  9. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.137
    Благодарности:
    10.667

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.137
    Благодарности:
    10.667
    Адрес:
    Ижевск
    Читал сейчас смежную тему про накопление энергии от солнечных батарей в пневмоаккумуляторе. И там и здесь возник один и тот же вопрос - зачем всё это надо, в частном доме, про которые тут в основном и говорят?
    Вкратце - реально надо запасать буквально пару кВт*час на сутки, на период отсутствия поступления электроэнергии мощностью хотя-бы ватт 200 (не важно от СБ или ветрогенератора гораздо большей "средней" мощности). Этих пары кВт*час хватит на освещение, питание электроники и, если сильно прижмет, то немного на электроинструмент. Остальное потребление энергии в доме идет на тепло в том или ином виде. Ну так и запасать это тепло, в которое электроэнергия элементарно и без потерь превращается в простых и относительно недорогих теплоаккумуляторах. А обычные химические аккумуляторы на необходимые чисто электрические 2 (или пусть 3-4-6) кВт*час стоят не так уж дорого и не стоит сокращение этой суммы (будет ли ещё это сокращение - неизвестно) возни с маховиком, если эта возня не просто ради интереса.
    Подробнее - в этой теме про пневмоаккумуляторы.
     
    Последнее редактирование: 13.02.14
  10. Guffych
    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    1.085
    Благодарности:
    363

    Guffych

    Живу здесь

    Guffych

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    1.085
    Благодарности:
    363
    Адрес:
    Москва
    Константин Я.

    Вы все верно рассуждате, но химические элементы не так долговечны, и чтобы они имели нормальный ресурс их надо с запасом 3х-4х кратным иметь, что уже не так бюджетно.
    А вот с пневмоаккумултора да можно запасти пару дестятков киловатт, но у них тоже есть минусы, например безопасность, если рванет то так что мало не покажетса, хотя это конечно крайность и не от большого ума случаетса.
    Ну и это механика, требующая переодического обслуживания, впрочем обслуживание всему нужно, просто с пневмо другой вид работ. :hello:

    П. С.
    Лично мне кажетса что пневмоаккумуляторы это в наше время самый оптимальный вариант.
     
  11. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.137
    Благодарности:
    10.667

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.137
    Благодарности:
    10.667
    Адрес:
    Ижевск
    Я уже говорил, что пара десятков киловатт-часов (так видимо имелось ввиду?) электроэнергии обычно в быту просто не нужна (запасенной) - двух кВт*час на сутки вполне достаточно для "нормальной" жизни (или пусть даже 5-6кВт*час на трое суток), при использовании ТА. Так что и химические аккумуляторы, даже с 3х-4х кратным запасом (хотя, думаю и двукратного вполне хватит) не так уж дорого обойдутся (в масштабах автономки с большими излишками мощностей). И без минусов в виде пониженной безопасности, ненадежности самодельной пневмо-системы...
     
    Последнее редактирование: 14.02.14
  12. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.137
    Благодарности:
    10.667

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.137
    Благодарности:
    10.667
    Адрес:
    Ижевск
    Если самодельные электро-пневмоаккумуляторы, при удачном стечении обстоятельств, ещё можно как то пытаться рассматривать в качестве оптимального варианта, то промышленного изготовления (чтобы хотя бы приблизить их по надежности и безопасности к химическим) оптимальными, для домашнего использования, точно не будут, ввиду слишком высокой стоимости. А химические всё улучшают свои характеристики, всё снижают "удельную" стоимость...
     
  13. Ecohazard
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.985
    Благодарности:
    2.278

    Ecohazard

    Живу здесь

    Ecohazard

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.985
    Благодарности:
    2.278
    Адрес:
    Казахстан, Семипалатинск
    Как раз для полной автономки (когда сети нет и не планируется, т. к. далеко или дорого) пара десятков кВт/ч запаса - это идеальный вариант. Особенно зимой, когда солнца не хватает (даже в системе с избытком) а ветер очень не постоянен (если ветряк вообще будет работать в конкретной местности).

    Почему для автономки интересен супермаховик? Да потому что, при хорошем исполнении он может легко проработать десятки лет без какого-либо обслуживания - там просто нечему ломаться.
     
  14. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.137
    Благодарности:
    10.667

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.137
    Благодарности:
    10.667
    Адрес:
    Ижевск
    Можете пояснить, зачем? Разве возможен вариант когда ветра и/или солнца нет несколько дней хотя-бы без временной (50 на 50) выдачи 200-400Вт (дневной для солнца и среднесуточной для ветра, чтобы не пользоваться электроаккумулятором)? Имеется ввиду, при сильно избыточной мощности источников электроэнергии, которые в "нормальных" условиях позволяют не только полностью обеспечить дом энергией, но и накопить её на пару недель?
     
  15. Ecohazard
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.985
    Благодарности:
    2.278

    Ecohazard

    Живу здесь

    Ecohazard

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.985
    Благодарности:
    2.278
    Адрес:
    Казахстан, Семипалатинск
    @Константин Я., такой вариант возможен и часто встречается зимой почти на всей территории СНГ.
    Т. е. получать 200-400 Вт/ч (и даже 1 кВт/ч) в сутки зимой в пасмурную безветренную погоду можно (имея 2-4кВт мощности панелей + ветряк). Только вот для нормальной жизни в своём дома (даже без электроТЕНов и электрочайника) этого никак не хватит. В сутки нужно 3-5 кВт/ч - и это минимум, при условии энергоэффективного оборудования и освещения.