1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6/10 6,00оценок: 4

Супермаховик - перспективный накопитель энергии

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Kity, 17.11.10.

  1. vladindre
    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    128
    Благодарности:
    83

    vladindre

    Живу здесь

    vladindre

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    128
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Воронеж
    По стальным какие данные попадались - это 3000-4000об/мин. Композиты то да до десятков тыщ могут, но вопросы трения, опор...Вопросы еще те.
     
  2. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    Зашол почитать вашу тему и что-то меня задело про супермаховики, я этим никогда не интересовался, но прочитав несколько постов вначале и в конце уже мысленно для себя обрисовал картину супермаховика, который можно сделать не прибегая к сложным технологиям. Для меня это видится как огромный стальной диск весом в несколько тонн, десятков тонн, к примеру диаметром метров 5. С одной стороны оси генератор, с другой управляемый контроллером электромотор.

    Обороты думаю в диапазоне 2000-25000о/м. Раскручивается маховик электромотором, который можно питать от ветряка, солнечных батарей, и прочего, А брать энергию с генератора. Преобразователи приведут энергию с генератора в желаемую с высоким КПД. А контроллер двигателя справится с передачей энергии маховику при разных оборотах и разной мощности от ветряка и других источников электроэнергии. Сейчас для этого всё есть. ШИМ режим управления катушками электродвигателя и отслеживанием положения ротора и пр. думаю решат все проблемы. Так-же и с генератором.

    Только не понятно сколько энергии может запасти небольшой дисковый низко-оборотный супермаховик. К примеру стальной блин диаметром 5м, и толщиной 1м.

    А так если КПД будет пускай даже 50% то это уже не плохо, так-как у свинцовых акб КПД тоже не радует.
     
  3. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Да это просто неплохое вложение денег. не обесценится, не украдут.
     
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    5м и 2000 об в мин это уже полкилометра в секунду. Диаметр 5м на барже по реке везти ? Да еще чем-то эти стописят тон поднимать и на ось вешать. Совсем маленький такой. Ну и даже писят тон летящие с полкилометра в секунду явно испугают врагов и порушат кучу соседских сараев из ваты-пены и даже железобетона. Там уже десяток гигаджоулей где-то.
     
  5. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    С размерами я конечно перегнул и с оборотами тоже. Но вот к примеру диск диаметром 1 метр и весом 100кг сколько энергии в ваттах сможет аккумулировать если его раскрутить до 1000об/м ?
     
  6. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    зависит от распределения массы по маховику. А вообще я не знаю формул расчета.
     
  7. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    Понятно, просто надо прикинуть, а то может сразу прроходить мимо всего этого, так-как акб будет гораздо дешевле чем эти маховики.
     
  8. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.659

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.659
    Адрес:
    Ижевск
    Энергии в ваттах ...:aga: Нисколько не сможет - энергия в ваттах не меряется, если только в ватт-часах. В ваттах это мощность.

    Прошу прощения за стёб, но нельзя же так в такой теме. :aga:
     
  9. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    @Константин Я.,

    Вы еще одну загадочную единицу измерения пропустили :aga:

    (орангутанов на метр?) :faq:

    :hello:
     
  10. Константин Я.
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.659

    Константин Я.

    захожу иногда

    Константин Я.

    захожу иногда

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    17.116
    Благодарности:
    10.659
    Адрес:
    Ижевск
    Если приблизительно, упрощенно считать и без потерь..., то там всё просто - если условно принять, что вся ("рабочая") масса на ободе колеса, то запасённая мощность будет равна квадрату произведения длинны обода на обороты, умноженному на половину массы обода.
    К примеру, метровый маховик с ободом в 500кг на 10об/сек (31м/сек) запасет примерно 250кДж или около 7кВт*ч. На пару дней среднему дому хватит для электроснабжения, даже с КПД отдачи равным 30-50%.
    Вопрос в том, какие обороты выдержит этот маховик...
    Хотя, с него ведь не снять всё до полной остановки, значит надо смотреть не на полную скорость, а на разницу между максимальной и минимальной рабочей.
     
    Последнее редактирование: 22.07.15
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Около 240 килоджоулей это всего около 0.07 тех единиц. 5х1м на 2 тыщщи об в мин гораздо более емкий.
     
  12. Trefoil
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    5

    Trefoil

    Участник

    Trefoil

    Участник

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Оренбург
    Если брать большие медленные маховики, то, наверное, стоит подумать о заливных/засыпных маховиках.
    Взять те же размеры - диаметр 5 м и высота 1 м. Засыпать песком. Максимальные обороты - 200 об/мин, окружная скорость почти 200 км/ч, не знаю, много это или мало. Масса 26 т, запасённая энергия 5 кВт*ч.
    Если раскрутить до диких 500 об/мин (песчаную бурю устроить в случае чего :)]) то будет уже 30 кВт*ч.
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    кВт*ч...
     
  15. vladindre
    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    128
    Благодарности:
    83

    vladindre

    Живу здесь

    vladindre

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    128
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Воронеж
    Не выгодно совсем. Давно подсчитано, что эффективней увеличивать скорость. Конструкция будет резко меньше, компактней. И плотность запасаемой энергии много больше.