1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6/10 6,00оценок: 4

Супермаховик - перспективный накопитель энергии

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Kity, 17.11.10.

  1. Make2030
    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    1.084
    Благодарности:
    286

    Make2030

    Живу здесь

    Make2030

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    1.084
    Благодарности:
    286
    Адрес:
    Астана
    Забыл добавить - практически вечно, не потребляя на это энергии


    Неа, даже к огромному стаду лошадей не боюсь А знал бы что там цельные детали диаметром 3 м. есть, которые быстро крутятся, не стал бы близко подходить :)]:)]:)]


    Ну Вы это не серьезно, правда?
     
  2. Make2030
    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    1.084
    Благодарности:
    286

    Make2030

    Живу здесь

    Make2030

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    1.084
    Благодарности:
    286
    Адрес:
    Астана
    Взял бы и три, да только как всегда но ... за 79 200 ЕВРО у нас реально тепловоз купить (а во снах я пока только вакуумированное колесо вижу), и потом сколько эта штука энергии требует при так сказать "холостых оборотах"?
     
  3. Gradient
    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    36

    Gradient

    Игры разума

    Gradient

    Игры разума

    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    St.Petersburg
    Просто показалось, что сильно вас напугал чем-то. Чем - не пойму. Чесслово. Не хотел. :(:(:(

    Вопросов у вас быть не должно! :)] :)] :)]
     
  4. Gradient
    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    36

    Gradient

    Игры разума

    Gradient

    Игры разума

    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    St.Petersburg
    Ошибочка вышла. :( Не 2.4 кВт*час, а 2.4 Вт*час.
    С аккумулятором такому колесу тягаться, конечно, трудно!
    Если только с мотоциклетным...
    Или два тепловоза с мачтами ВГ связать и гонять по кругу :)] :)] :)]
    Жаль, что меня сразу никто не поправил.
     
  5. Make2030
    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    1.084
    Благодарности:
    286

    Make2030

    Живу здесь

    Make2030

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    1.084
    Благодарности:
    286
    Адрес:
    Астана
    А чего мало получилось? Диаметр, масса или скорость? Мне кажется, что все таки крутить лучше не блин, а цилиндр. Тогда и массу и скорость можно увеличить, и ... в бутылку большую запаять
    Колесная пара вроде больше тонны весит И кстати, если она легко 80 км/ч выдерживает, это сколько оборотов в сек? :|:
    (родственник работает на вагоноремонтном заводе, можно попросить вагонную пару)
     
  6. Gradient
    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    36

    Gradient

    Игры разума

    Gradient

    Игры разума

    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    St.Petersburg
    Скорость должна быть раз в 5 больше - это нереально, так же как и большая масса - тут без супермаховика никуда. Впрочем, мне бы полкиловатта*час для поставленной задачи вполне хватило бы. Кроме того, вращение земли диктует в схеме вертикальную ось.

    Примерно 7 об/сек (22 м/с линейная), если принять диаметр колеса = 1 м.
     
  7. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    А почему бы не раскручивать ротор с магнитами?
    Если нужно электричество- получаем его от неподвижных обмоток, нужна механическая энергия -тогда снимаем механ. энергию с вала.
    В случае маховика-генератора (что бы исключить потери на токи Фуко) необходимо иметь статор без железа, да и корпус маховика тоже должен быть не металлический.

    Кпд такого маховика-генератора конечно будет похуже чем у просто механического, зато получаем универсальный накопитель.
    Если делать маховик самостоятельно, то конечно будет достаточно много разных проблем, впрочем все они решаемые.
    Например, для уменьшения трения ротора о воздух нужно создать вакуум, нужна специфическая подвеска маховика (желательно магнитная, но это сделать очень непросто), ну и т.д.

    Заряжать (раскручивать) такой МГ можно либо чисто механическим способом, либо электрическим- подавая напряжение на катушки неподвижного статора.
    Но самодельное изготовления такого накопителя весьма непросто.
    Вот из этого обсуждения можно почерпнуть кое-что интересное
    http://electroauto.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=197&st=0&sk=t&sd=a&start=90
     
  8. Gradient
    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    36

    Gradient

    Игры разума

    Gradient

    Игры разума

    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    St.Petersburg
    Мы это долго обсуждали с 30-го поста. Пришли к определённым выводам. С магнитами будут серьёзные проблемы при раскручивании. Напишите как вы собираетесь их решать.

    Я лично пришёл к выводу, что самостоятельно построить маховик с электромашиной не то, что бы сложно... - нереально. А вот насчёт пружины прямого привода от роторника еще можно подумать - для буфферного режима при небольшой ёмкости накопителя "сглаживать" зарядку АКБ, увеличивая коэффициент использования энергии ветра для всей системы вцелом.
     
  9. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Я тоже.
    Особенно после прочтения обсуждения в приведенной мною ссылке.
     
  10. Gradient
    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    36

    Gradient

    Игры разума

    Gradient

    Игры разума

    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    St.Petersburg
    По вашей ссылке лежит "война и мир", осилить это тоже нераельно, тем более для того, что бы найти что-то интересное, совсем не обязательно это делать. :(
    А на вопрос вы не ответили... :(
     
  11. Make2030
    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    1.084
    Благодарности:
    286

    Make2030

    Живу здесь

    Make2030

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    1.084
    Благодарности:
    286
    Адрес:
    Астана
    А если сделать не супер, а простой маховик, смысл (экономический) в нем есть, если использовать как суточный аккумулятор электричества? Ну на ночь-день, если тариф ночь в 3-4 раза дешевле (примерно 0,07 долл. за 1 кВт/ч день), без применения всяких подвесов и вакуумов?
    Учитывая, что все-таки маховик по долговечности практически вечен :|:

    Р.С. Среднее 600 кВт в месяц потребление
     
  12. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Если обороты не слишком высокие и магниты хорошо закреплены, то с ротором ничего не будет.
    Токи Фуко можно исключить благодаря отсутствию стали в конструкции.
    Раскручивать ротор удобнее не механически (хотя это тоже можно предусмотреть), а электрически, для этого подавая импульсы на соответствующие катушки.
    Вот над расположением катушек относительно ротора нужно будет подумать, т.к. их расположение влияет на кпд процесса разгона ротора.
    Снимать энергию с ротора нужно этими же катушками.
    Подвес такого ротора ещё та хрень... Вообщем, не нравятся мне маховики. :)
    А вот на счет пружины -подумать можно.
    Кстати есть у меня давняя идея как сделать "магнитную пружину", где накопление энергии будет происходить за счет магнитного поля. Но для начала такую штуку нужно запатентовать, так как товарищи китайцы просматривают форум и платить авторские они никому не собираются. :mad:
    А это очень нехорошо...
     
  13. Gradient
    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    36

    Gradient

    Игры разума

    Gradient

    Игры разума

    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    St.Petersburg
    То, что мы ранее пришли к выводу, что вентильные варианты электродвигателя не подходят, вас ни чуть смущает? Укажите тогда на ошибки в логике.

    Тема изначально посвящена варианту ВГ Уфимцева, использовавшего комбинацию пружина-маховик. И я настойчиво и давно предлагаю именно её обсуждать.

    У китайцев просто денег не хватит такой накопитель сделать :)]

    Наконец-то вы поняли о чём речь :)
    Посмотрите параметры маховика в конце этой таблицы.
    Для 20 кВт*часов вам потребуется всего 72 шт. таких маховиков (по 100кг). Ну или один, но супер :)
     
  14. Make2030
    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    1.084
    Благодарности:
    286

    Make2030

    Живу здесь

    Make2030

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    1.084
    Благодарности:
    286
    Адрес:
    Астана
    Все ... таблицу посмотрел, маховик уже не хочу, :)] КДП системы электричество-компрессор-резервуар-двигатель-электричество сколько будет?
     
  15. Gradient
    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    36

    Gradient

    Игры разума

    Gradient

    Игры разума

    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    St.Petersburg
    Всего пять(!) колёсных пар? Скорости небольшие... Ну как хотите.

    Для 20кВт*час вам понадобится 4 экземпляра таких как в таблице, общим весом так же больше тонны.

    КПД - не совсем простой вопрос. Всё зависит от конструкции:

    - Если воздух, подаваемый на пневмопривод генератора, подогревать (тепло всё-таки не электричество) получится вполне адекватная тепловая машина, способная, уже в одном(!) экземпляре выдавать 20 кВт*час в день. Это, реально.
    КПД связки электродвигатель-копрессор ~ 0.7 - 0.9;

    - Если грамотно подогревать воздух, подаваемый на компрессор, а конструкцию использовать такую "Воздушная машина С. Обера - Словарь Брокгауза и Эфрона (не подумайте, что это такая старина пыльная - это очень хорошая машина!) - получим великолепный воздушный тепловой насос, с СОР получше чем у Зубадана! Ручаюсь. Градиент