1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6/10 6,00оценок: 4

Супермаховик - перспективный накопитель энергии

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Kity, 17.11.10.

  1. Gradient
    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    36

    Gradient

    Игры разума

    Gradient

    Игры разума

    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    St.Petersburg
    Ну если не изобратать тот движок, на котором мы там остановились, остаётся только 2 варианта:
    а) Соединить с любым обратимым двигателем (только на вентильным) и подключить к обмотке возбуждения контроллер или управляемый датчиком Холла потенциомтер, уменьшающий напряжение при повышающихся оборотах. Тут тоже есть варианты, поскольку такие двигатели есть коллекторные и безколлекторные. Что лучше - не знаю, всё одно сложнова-то будет, однако проще, чем изобретать двигатель с нуля;
    б) Поставить на привод фрикционную муфту сцепления, например, от мопеда и заставить её срабатывать по сигналу на электромагнит, например;
     
  2. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Я тоже периодически возвращаюсь к маховику.

    Предлагаю вот что:
    -взять колесо (например от железнодорожного вагона), оно должно быть более-менее сбалансировано и на его оси закрепить мотор-генератор, этот мотор будет разгонять маховик и этот же мотор будет вырабатывать электроэнергию.
    Удобнее всего иметь подобную машину в одном корпусе, если же такого устройства нет в наличии, то ничего не мешает закрепить на маховике с одной стороны генератор, а с другой двигатель.

    И генератор, и двигатель должны быть безщеточными, с независимым возбуждением, это значительно продлевает их ресурс безотказной работы и позволяет обойтись без АКБ.

    Ось маховика выгоднее расположить горизонтально, тогда не нужны будут специальные упорные подшипники, а возможно будет обойтись стандартными радиальными, т.к. любой радиальный работает ещё и как упорный (только в меньшей степени).
    Для уменьшения гироскопических эффектов ось маховика выгоднее расположить по линии "юг-север".
    Масса маховика, его диаметр и обороты нужно посчитать (формулы можно найти).
    Для моих целей мне нужен накопитель энергии примерно в 8 Квт*час.
    Эта энергия должна быть запасена в маховике примерно на 2 дня, до следующего поступления энергии для его заряда.
     
  3. Serko
    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    1.837
    Благодарности:
    713

    Serko

    НеБывалый

    Serko

    НеБывалый

    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    1.837
    Благодарности:
    713
    Адрес:
    Москва
    Возможно выведение вала из вакуумной камеры через вакуумный запор с магнитной жидкостью. Она свободно продаётся, хотя неприлично стоит, (800р за 10 мл), а можно и изготовить её самостоятельно, был рецепт в Химии и Жизни.


    А вот тут очень любопытный момент.
    Дело в том, что теплопроводность воздуха резко падает только при высоком разрежении. А вот сопротивление воздуха должно, по идее, падать быстрее, пропорционально разрежению - вон даже на высокогорье спортсмены показывают лучшие результаты, чем на равнине, а разница плотности невелика. Так что, думаю, если откачивать умеренно, то и сопротивление будет маленькое, и теплоотвод достаточный.
     
  4. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    В качестве генератора можно применить тракторный генератор, он с пост. магнитами, а вот что можно применить в качестве мотора пока не нашел.
    Двигатель нужен вентильный, с большим крутящим моментом, хотя наверное можно обойтись и двигателем с небольшой мощностью, порядка 200-500 Вт.
    Обороты маховика в пределах 3000 - 5000.
    Нужно будет посчитать массу маховика для таких оборотов.

    Все можно сделать без вакуума, так как для моей задачи накопление энергии на долгий срок мне не нужно, максимум - на неделю.:)
     
  5. Serko
    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    1.837
    Благодарности:
    713

    Serko

    НеБывалый

    Serko

    НеБывалый

    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    1.837
    Благодарности:
    713
    Адрес:
    Москва
    Чем не устраивает тот же генератор?
    Помню лозунг в аудитории "Электромашина обратима", а вот конкретных характеристик типов двигателей уже не помню.
     
  6. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Просто я никогда не пробовал запустить его как двигатель, хотя можно попробовать.
    Но думаю что момент на валу будет небольшой, так как магнитов в нем мало, и магниты не мощные (феррит-бариевые).
     
  7. Serko
    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    1.837
    Благодарности:
    713

    Serko

    НеБывалый

    Serko

    НеБывалый

    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    1.837
    Благодарности:
    713
    Адрес:
    Москва
    Треть от радиальной нагрузки, насколько помню из сопромата.
    Тут даже формулы есть.


    Так и мощность источника вряд ли большой будет (если от СБ запитываться). Чего я тоже не помню, это от чего у разных типов ЭД скорость вращения зависит. Тут же надо разогнать по максимуму, в пределах разумного.
     
  8. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Давайте примерно посчитаем сколько Дж может накопить маховик диаметром 2 м и массой 300 кг, раскрученный до 5000 об в мин. (83 об/сек)

    Формулы из ссылки данной Serko

    3.3. Методика расчета маховика
    Известно, что емкость супермаховика определяется частотой вращения, массой и его геометрическими размерами (внешним и внутренним радиусом).

    Энергия, запасенная супермаховиком, определяется по формуле:

    W=E/3600, Вт*ч

    где Е определяется по формуле:

    E=J/2*(w1^2-w2^2), Дж

    где w1^2 – максимальная угловая скорость вращения супермаховика, рад/с;

    w2^2 – минимальная угловая скорость вращения супермаховика, рад/с;

    J – момент инерции, кг*м2;

    Момент инерции определяется по формуле:

    J=M/2*(R2+r2), кг*м2;

    где М – масса,
    -------------------------------------------------------------------------------
    Считаем:
    Момент инерции равен - 300кг/2*1м^2= 150кг*м^2

    1 об/сек= 6,3 рад/сек, тогда

    Е= 150/2* (6,3*83об/c)^2 фигня какая-то (энергии нет вообще):)

    w2 =0 так как считаем до полной остановки маховика.

    Где ошибка?
     
  9. Serko
    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    1.837
    Благодарности:
    713

    Serko

    НеБывалый

    Serko

    НеБывалый

    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    1.837
    Благодарности:
    713
    Адрес:
    Москва
    У меня сильные сомнения в том, что энергия обратно пропорциональна скорости.
    Думаю,E=(150/2)*522^2= 75*270 000= 20 470 000 Дж.
     
  10. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    И у меня тоже есть большие сомнения в правильности формул в ссылке.
     
  11. Serko
    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    1.837
    Благодарности:
    713

    Serko

    НеБывалый

    Serko

    НеБывалый

    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    1.837
    Благодарности:
    713
    Адрес:
    Москва
    Написана неправильно, но может быть изначально правильной - в линейной записи скобки требуются, а в графическом виде знаменатель отделяется чётко.

    Правильная формула.
    Перечитал ещё раз Гулиа. Хочется экспериментов.
     
  12. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Тоже посмотрел Гулиа "Удивительная механика".
    Вот оттуда взял данные по разным маховикам:

    1) диаметр 0,45 м, масса 160 кг, скорость вращения 21 тыс. об/мин, энергия 10 Мдж
    2) Маховик из прочной стали (для гиробуса) диаметр 1,5м, масса 1500 кг, скорость вращения 3000 об/мин, энергия 33 Мдж
    3) супермаховик для автомобиля, 100 кг, скорость вращения 23700 об/мин, энергия 24 Мдж. (6,6 Квт*час).

    Вот в принципе на что можно рассчитывать
     
  13. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Сегодня имел телефонный разговор с Н.В.Гулиа на счет применения маховичных накопителей.
    Итог таков- у нас в России никто их не выпускает, долго сохранять энергию в маховике весьма проблематично и поэтому дорого, разрушение маховика очень опасно, изготовление маховика хлопотное занятие и т.п.
    Поэтому придется искать другие накопители. :(
     
  14. Gradient
    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    36

    Gradient

    Игры разума

    Gradient

    Игры разума

    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    214
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    St.Petersburg
  15. barmaley_zx
    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    barmaley_zx

    Новичок

    barmaley_zx

    Новичок

    Регистрация:
    29.11.10
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Благовещенск
    добавлю свои мысли на правах обобщения различной информации.

    маховик для долговременного хранения на коленке не сделать.
    но вещь хорошая и нужная, как быстрозаряжаемый и быстро разряжаемый буфер не имеет конкурентов. нужно сосредоточится на этих свойствах при реализации, не гнаться за временем и объемами хранения и будет счастье. не гнаться за высокими оборотами, хоть этого и хочется - зависимость квадратичная от оборотов, от массы линейная.
    5000 в минуту край и для материалов и для подшипников (магнитные не для наколеночного варианта). возможно маховик должен состоять из двух функциональных частей: собственно массы рабочей и магнитной системы, возможно не одной, для разгона и для генерации разные. позволит и заряжать и разряжать одновременно. корпус магнитных систем неметаллический для исключения токов фуко.

    про маховики в передачке технодром было, там про маховик из металлической ленты, которая перематывается с внутренней оси на внешнюю. было и про использование на авто такого маховика. при весе чтото около 40 кг сместе с корпусом он давал 200 л\с в течении 15-20 сек (это все по воспоминаниям).
    так вот главная идея какая: при перемещении массы маховик уходит от запредельных оборотов при зарядке и позволяет повышать обороты при разрядке. реализованно это было вроде разными скоростями внешней и внутренней оси, не буду врать точно не помню, главное что идею довел::

    воздушный накопитель... этожжжж. пипец какая штука интересная с разных сторон. при сжатии выделяется тепло - это очень хорошо, но использовать его проблематично и поэтому его просто в воздух сбрасывать легче если компресор на ветряке, если от двигателя то конечно можно. а вот при расходе его, можно высасывать низко потенциальное тепло из среды. получается тепловой насос. + к кпд и энергии. хотя на кпд обращать внимание много не надо. только вот технические моменты пугают, как получить 50 атмосфер? не одна ступень компресорная наверное должна быть. масло в компресорах соответствующее, чтоб не взрывалось. короче и плюсы и минусы и свои трудности есть.
    :hello: