1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Газгольдер своими руками

Тема в разделе "Оборудование и эксплуатация систем", создана пользователем andreynedviga, 19.11.10.

  1. kolyasoft
    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    15

    kolyasoft

    Участник

    kolyasoft

    Участник

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Петербург
    Чтобы переделать промышленно изготовленный редуктор и не потерять в надежности его конструкции, над быть очень серьезным специалистом. Что будет, например, если у вашего редуктора порвется мембрана? Или крупица грязи попадет под седло запирающего клапана и он не полностью закроется? Все давление жидкой фазы пойдет в котел. Скорее всего такое давление он не выдержит и будет утечка... далее страшная история.

    Тут не то что ступени отключать, тут добавлять надо уровни безопасности к штатным autogas решениям.

    Турецкий Atiker, кстати, это низший сегмент на рынке ГБО. Вашу модель редуктора не знаю, не могу обсуждать,
    но, например, мультиклапаны Atikerа - только класс В (без клапана аварийного сброса), их вообще запрещено сейчас применять по EU нормам.

    В общем, система отопления на автомобильных баллонах вещь абсолютно рабочая, но нельзя экономить на качестве материалов и пренебрегать техникой безопасности. Как минимум, критерий надежности газового узла должен быть заводским, а лучше если он продублирован дополнительно.
    Если делать все самому, то меньше чем в 100-150ТР при текущих ценах не уложиться. А пытаться кроить на этом деньги - это кулибничество в плохом смысле этого слова, которое ни к чему хорошему не приведет.
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  2. MihaP204
    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    24

    MihaP204

    Живу здесь

    MihaP204

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Ростовская обл, Аксайский р-н
    kolyasoft, доработка в принципе одна, в крышке вакуумной мембраны просверлить отверстие по центру и сделать, чтобы в центр мембраны давил шток с пружиной. Расчётно около 2кг, если вся площадь мембраны на 20мБар, но по факту подбирать придётся. То же самое давление, вернее разрежение создаёт двигатель. Но это доработка второй ступени. Первая ступень не знаю насколько, но повышает.

    Атикер я взял потому что почти новый и штука цена была. Снаружи и внутри чисто всё и резинки мягкие.
    Минус в том что фильтра у него нет. И клапан перекрывает газ не на входе, а после испарителя и первой камеры.

    Мультиклапаны - конечно только класс А.

    Не знаю, почему по ценам столько выходит, у меня в разы дешевле. kolyasoft, удобно будет, если в личку напишу свою идею с оценкой компонентов?



     
  3. MihaP204
    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    24

    MihaP204

    Живу здесь

    MihaP204

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Ростовская обл, Аксайский р-н
    Из баллона идёт жидкая фаза пропан-бутан, забор снизу баллона трубкой. Давление обеспечивается тем, что пропан (газовая фаза) не расходуется. То есть жидкая фаза будет выходить при любой температуре, пока баллон практически не опустошится. В этом и фишка. Но в испарителе газ нужно испарять, и для этого нужна энергия. То есть греть по-любому надо. Вопрос как лучше. Моё видение, что электричеством (50Вт по моим ориентировкам, котёл 16квт), kolyasoft реализовал жидкостный нагрев, но насос уже 28 Ватт тянет. Соленоид в редукторе 12 Ватт ест.
     
  4. ДжонСильвер
    Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:
    558
    Благодарности:
    303

    ДжонСильвер

    Живу здесь

    ДжонСильвер

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:
    558
    Благодарности:
    303
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    это если вы туда залили пропан-бутан, что не гарантировано в целом ни чем) Плюс если забирать снизу, то и все говно типа ШЛФУ, изо бутана и прочих примесей будет поступать в газовые приборы. В случае с авто, ДВС все схавает, а в случае горелки котла или газовой поверхности? Или в случае попадания жидкой фазы в арматуру котла, что при поломке автомобильного испарителя вполне реально.
     
  5. MihaP204
    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    24

    MihaP204

    Живу здесь

    MihaP204

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Ростовская обл, Аксайский р-н
    В целом по чистоте газа с Вами согласен. Дозакажу фильтр на нд. Но по сравнению надежности редуктора гбо и обычной бытовой лягушки можно поспорить. В гбо редукторе 2 ступени редуцирования. Плюс соленоид на отсечке. Надо сильно постараться, чтобы полное давление поперло в трассу. Но подумаю еще над датчиком, чтобы принудительно перекрывал соленоид при росте давления.
     
  6. ДжонСильвер
    Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:
    558
    Благодарности:
    303

    ДжонСильвер

    Живу здесь

    ДжонСильвер

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:
    558
    Благодарности:
    303
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Везде га емкостное оборудования ставятся редукторы с двумя ступенями и предохранительным клапаном, который перекрывает подачу газа в газопровод при повышении давления в газопроводе выше 100 мбар.
     
  7. MihaP204
    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    24

    MihaP204

    Живу здесь

    MihaP204

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Ростовская обл, Аксайский р-н
    Только бытовые баллоны и лягушки в это "везде" не попадают.
     
  8. ДжонСильвер
    Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:
    558
    Благодарности:
    303

    ДжонСильвер

    Живу здесь

    ДжонСильвер

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:
    558
    Благодарности:
    303
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ну я это и не называю емкостное оборудование:)
     
  9. MihaP204
    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    24

    MihaP204

    Живу здесь

    MihaP204

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Ростовская обл, Аксайский р-н
    Начерно собрал и пустил систему.

    Редуктор на самом деле переделать очень просто, подпружинить мембрану вторичной камеры. И подогрев реализовать, в моём случае автономный, небольшой тэн и помпа.

    Электрики и автоматики получается довольно много:
    Сейчас реализована: отсечка газа соленоидом редуктора по превышению 30мБар и поддерживается постоянной температура подогрева редуктора.
    В планах: отсечка газа в мультиклапанах баллонов по превышению ~50мБар (второй контур защиты), переключение баллонов (буду брать наверно 2 по 200 литров). И индикация уровня газа в баллонах.

    Разнес всё на 2 шкафа - утеплённый металлический шкаф на улице под редуктор и подогрев, внутри дома пластиковый шкафчик на всё электрохозяйтво.

    Баллон пока бытовой, перевёрнутый вентилем вниз. Капитально будут 200л две штуки (по текущему расходу ориентировочно хватит на месяц зимой, около 7тр заправить) и один мобильный на 100л.

    Понятно, что система довольно сырая пока и надо доводить до ума. Но мне уже нравится, что она высасывает из баллона всю жидкую фазу полностью независимо от температуры. И цена пока нравится, на всё барахло потратил около 4-5 тысяч, на баллоны с обвязкой ещё 30...35т.р.
     
  10. ДжонСильвер
    Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:
    558
    Благодарности:
    303

    ДжонСильвер

    Живу здесь

    ДжонСильвер

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:
    558
    Благодарности:
    303
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @MihaP204, а купить редуктор со встроенным ПСК и ПЗК не проще, чем городить соленойды какие то? и зачем греть редуктор? Он работает и без подогрева
     
  11. MihaP204
    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    24

    MihaP204

    Живу здесь

    MihaP204

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Ростовская обл, Аксайский р-н
    ДжонСильвер, просто почитайте как работает автомобильное ГБО и какие бывают комплектующие.
     
  12. ДжонСильвер
    Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:
    558
    Благодарности:
    303

    ДжонСильвер

    Живу здесь

    ДжонСильвер

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:
    558
    Благодарности:
    303
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В ГБО не редуктор, а испаритель
     
  13. MihaP204
    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    24

    MihaP204

    Живу здесь

    MihaP204

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Ростовская обл, Аксайский р-н
    Он и испаритель, и редуктор, и соленоид в нем штатный. Без нагрева довольно быстро замерзает даже при комнатной температуре. Ватт 200 надо греть при моем расходе. Мультики скорее всего возьму врс европа со штатными соленоидами и эл датчиками уровня. Получится двойная защита полностью на штатных деталях гбо
     
  14. zghbitk
    Регистрация:
    20.01.17
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    zghbitk

    Участник

    zghbitk

    Участник

    Регистрация:
    20.01.17
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Джону Сильверу - Вы вроде не глупый человек. При чем тут камаз ? А если Вы на своем авто слегка толкнете газель в правый бок - где баллон. Мультик прикручен на 6 смешных болтах. Вы уже побежали продавать свою машину ? Отапливаю баню 50 кв двумя 200 л. баллонами - каждый установлен на лафет с колесами - уже давно. Вожу на заправку в своем микрике. Одного хватает на месяц - конвектор Альпин 4 кв. Сейчас Питер начал лепить 800 л бочки - небольшая легко спрятать от хороших людей но как заправить? Большие сомнения что потечет вверх даже если греть -а в бочке главное - это возможность заправить ее по самой низкой цене в году. kolyasoft - если не трудно отзовитесь .
     
  15. ДжонСильвер
    Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:
    558
    Благодарности:
    303

    ДжонСильвер

    Живу здесь

    ДжонСильвер

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:
    558
    Благодарности:
    303
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @zghbitk, возил 3 года баллоны, мне надоело:) Ну можно не камаз, пусть это будет рейсовый автобус. А у вас полный салон газа. Нарушение герметичности баллона, искра проводки и более крупное дтп, нежели просто толчок в бампер, может превратить остатки тела в бифштекс, да еще и разбросать их по округе:) Но, каждому свое. Может у меня фобия такая.