1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Газгольдер своими руками

Тема в разделе "Оборудование и эксплуатация систем", создана пользователем andreynedviga, 19.11.10.

  1. kolyasoft
    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    15

    kolyasoft

    Участник

    kolyasoft

    Участник

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Петербург
    Вот сделал финальную версию блока управления для моей системы газоснабжения и отопления.
    Если вкратце, то:
    Поддерживает 5шт 1-wire шин для подключения датчиков температуры, с отдельным управляемым от мк питанием датчиков, 2 цифровых входа, один из них с оптронной развязкой, три релейных выхода для управления газовым клапаном, автоматикой котла, и доп. подогревом, 2 аналоговых входа для подключения детекторов газа, видеовыход для подключения к системе видеонаблюдения, serial port для взаимодействия с другими системами, выход для подключения ЖК-монитора, вход для подкл. клавиатуры, ну и там по мелочи всякого.
     

    Вложения:

    • IMG_9785.jpg
    • IMG_9786.jpg
    • result.jpg
  2. Mazan161
    Регистрация:
    27.01.15
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    Mazan161

    Участник

    Mazan161

    Участник

    Регистрация:
    27.01.15
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    А что если организовать забор паровой фазы (отрезать трубку мультика) из последнего баллона и не парится с жидкой фазой. Я имею ввиду последовательную спарку из баллонов, забор жидкой из первых и паровой из подающего мульта. думаю можно ограничится и обычной качественной лягушкой?
     
    Последнее редактирование: 20.07.17
  3. zapravshik
    Регистрация:
    03.11.09
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    175

    zapravshik

    Живу здесь

    zapravshik

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.09
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    175
    Адрес:
    Москва
    Лучше у всех отрезать.
     
  4. Mazan161
    Регистрация:
    27.01.15
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    Mazan161

    Участник

    Mazan161

    Участник

    Регистрация:
    27.01.15
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Как быть с газовым конденсатом тогда?
     
  5. Mazan161
    Регистрация:
    27.01.15
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    Mazan161

    Участник

    Mazan161

    Участник

    Регистрация:
    27.01.15
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Думал такой вариант... вторую ступень надо открывать либо пневмо либо электроклапан. а еще его греть надо... двухступенчатый для жидкой фазы. Хотелось бы энергонезависимую систему. думаю подключать последовательно БПО-5+РДС
     
  6. zapravshik
    Регистрация:
    03.11.09
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    175

    zapravshik

    Живу здесь

    zapravshik

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.09
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    175
    Адрес:
    Москва
    Тут ведь как, или жидкую фазу вести до теплого места и ставить небольшой испарительный баллон или испаритель с подогревом от СО, или пусть непосредственно в балонах испаряется и их подогревать с контролем по давлению. :close:
     
  7. Mazan161
    Регистрация:
    27.01.15
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1

    Mazan161

    Участник

    Mazan161

    Участник

    Регистрация:
    27.01.15
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Задача реализовать систему энергонезависимую...
     
  8. zapravshik
    Регистрация:
    03.11.09
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    175

    zapravshik

    Живу здесь

    zapravshik

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.09
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    175
    Адрес:
    Москва
    Испаритель с подогревом от СО, или баллоны ...
     
  9. UncleSam
    Регистрация:
    12.08.10
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    131

    UncleSam

    Живу здесь

    UncleSam

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.08.10
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    131
    Адрес:
    Хабаровск
    Подниму немного тему, изложу свои мысли.

    Насколько я понимаю основные мысли выше в теме можно свести к следующему
    1. - существующие решения на рынке неоправданно дороги, поэтому если хочешь газ - стоит колхозить.
    2. - для надежной работы и спокойной жизни используем по максимуму оборудование заводского исполнения.
    3. - наиболее массовое надежное и доступное оборудование которое может быть использовано это автомобильное ГБО.
    4. - если морочитья с заправкой баллонами не хочется газгольдер должен быть мобильным на своем ходу. По возможности все газовое оборудование должно быть смонтировано на нем стационарно, подключение к дому только по магистрали низкого давления (и подаче/обратке системы обогрева).

    Сначала определимся с объемом.
    Так как газгольдер должен быть мобильным считаем разрешенный для перевозки объем.
    Как указано выше - возить можно 333 килограмма газа, при плотности 0,55 кг/литр это 605 литров
    при допустимом заполнении баллонов 80% получаем необходимый нам объем 756 литров.
    Получаем, что лучший вариант это четыре заводских 200 литровых баллона, которые не заполняем до конца.

    Требование к тележке на которой будут монтироваться баллоны - четыре баллона 1100х498 без проблем размещаются в авто прицепе 2100х1200 в один этаж.
    Масса (Газ - 333кг) + (Баллоны - 65*4= 260кг) + (Металлический каркас обвязки баллонов ~50кг) = итого 643кг
    Итого нам нужен прицеп с размером 2100х1200 и допустимой к перевозке массой от 650 кг. Можно купить БУ. Возможно даже сварить самому если заправка под боком. Все равно выезжать ему на раправку два раза в год а остальное время стоять под навесом.
    Думаю по стоимости тут тысяч в 50 можно уложиться.

    Два варианта использования ГБО которые рассмотрены выше имеют примерно такие достоинства и недостатки.
    Gas.JPG
    Схема без испарителя подкупает своей простотой, по сути надо только трубку изогнуть правильно и в редуктор будет поступать паровая фаза, но и недостатки у нее не малые, поэтому все же остановлюсь подробнее на схеме с жидкой фазой и автомобильным редуктором испарителем.

    Я считаю что в заводское газовое оборудование надо лазить по минимуму, поэтому редуктор думаю вообще не переделывать, взять не вакуумный, а электронный, сделать на микроконтроллере или вообще на жесткой логике схему с датчиком mpxhz6400a отрубающим питание если давление на выходе из авторедуктора превышает 2000мбар что добавляет надежности отключая подачу в редуктор при его поломке, а проблему с несоответствием давления на выходе из автомобильного редуктора (там ~1300 мбар) решить обычным газовым редуктором получив на выходе необходимое давление в 30 мбар.

    Нарисовал две схемы чтобы прикинуть стоимость
    SistemaCmp.JPG
    Индивидуальное заправочное устройство для каждого баллона потому, что возможность заправлять баллон индивидуально мне нравится больше.

    Прикидываем стоимость газовой системы без тележки.
    Price.GIF
    Собственно отличие в стоимости между схемами с жидкой и паровой фазой в стоимости газового редуктора испарителя за 2200, датчика со схемой отключения за 1000 руб, и мелочей для подключения к системе отопления, что многократно оправдывается возможностью не волноваться по поводу температуры за окном.

    Получается, что за 100 000р. можно собрать газгольдер на 800 литров? Или я что то упускаю?
    Замечания мысли предложения?
     
    Последнее редактирование: 21.11.17
  10. mbl
    Регистрация:
    05.05.09
    Сообщения:
    5.001
    Благодарности:
    1.338

    mbl

    Живу здесь

    mbl

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.09
    Сообщения:
    5.001
    Благодарности:
    1.338
    Адрес:
    Москва, Чехов
    А за 200 тыс можно установить новый газгольдер на 4850 л ;))
    И зачем вся эта затея?
    Чувствуете риски и разницу в цене ?
    700 л это на домик до 100 кв. м.
    У большинства людей на этом форуме дома больше 100 кв м.
    Прицеп стоит рассмотреть если есть реальная перспектива за год подключить магистральный газ, при этом нет хорошей доп. мощности по электричеству.
    Точно не знаю, но возможно на прицеп нужен полис осаго? Его цену надо тоже добавить к себестоимости мини газгольдера

     
  11. UncleSam
    Регистрация:
    12.08.10
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    131

    UncleSam

    Живу здесь

    UncleSam

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.08.10
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    131
    Адрес:
    Хабаровск
    Если ставить стационарно, как газгольдер, эта система будет стоить ~50 тысяч рублей.
    Но при этом получаем все недостатки газгольдера. Более дорогой газ, зависимость от газовоза или мороку с заправкой баллонами.

    Да, для кого то это имеет смысл, не для меня. Думаю целесообразность стоит обсуждать в рамках другой темы. Тут давайте именно про самодельные газгольдеры.

    У меня дом менее 100кв м, под него и считаю.
    После подключения магистрального газа все это можно отдать/продать/подарить, куда я потом дену газгольдер?
     
    Последнее редактирование: 21.11.17
  12. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.953
    Благодарности:
    2.826

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.953
    Благодарности:
    2.826
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    Я бы не стал рисковать с 4 баллонами по 200л... Лучше и надежнее (для ГИБДД) все таки 3 баллона. Ну или 3*200+1*120.
     
  13. mumrik75
    Регистрация:
    30.01.15
    Сообщения:
    636
    Благодарности:
    248

    mumrik75

    Живу здесь

    mumrik75

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.01.15
    Сообщения:
    636
    Благодарности:
    248
    Адрес:
    Москва
    У мну дом + веранда = 70-75м2, поэтому газгольдер на 2+ куба мне избыточен.
    Для обогрева ЗИМОЙ в -15С мне надо 7-8 кВт в час (это с запасом) тепла в дом.

    А если использовать баллон ГБО, который уже смонтирован на авто ? (у меня так :nono:)
    50л газа в баллон влезает (53л тор без отсечки), заправка в 10км от дачи на трассе.
    Для небольшого дома 50л газа хватит на обогрев на выходные, если греть по 16 ч. в день.
    А ночью дешевле электричеством греть.
    С авто брать паровую фазу сразу, редуктор ГБО автомобиля выдаст её сколько надо (движок не надо работающим оставлять, достаточно подогревать редуктор ГБО 30-40Вт электричества - можно от 12В, чтобы безопасно).
    На агзс всё равно раз в неделю заезжаю - никакой ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ логистики не будет.
    Какие минусы?
     
    Последнее редактирование: 22.11.17
  14. UncleSam
    Регистрация:
    12.08.10
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    131

    UncleSam

    Живу здесь

    UncleSam

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.08.10
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    131
    Адрес:
    Хабаровск
    Каждый раз подключать отключать по газу, проверять на герметичность. Мороки много, опасно, праздность убивает осторожность, когда нибудь не проверите герметичность и привет, не стоит забывать насколько это опасная штука. А если проехать куда нибудь срочно надо. Быстро отключать?

    Вам куда проще поставить баллон литров на сто-двести с испарителем и ТЭНом возле дома стационарно, (тысяч в 10-15 уложитесь), а в машине сделать тройник с вентилем для жидкой фазы.
    По дороге домой полный бак залили - дома подъехали к баллону - слили с бака в домашний газгольдер. Тут выше в ветке процесс описан. За час баллон 50 литров перетекает. Потом можно отключать и ехать куда надо. При этом для организации заправки используете все стандартные компоненты, без колхоза.
     
  15. UncleSam
    Регистрация:
    12.08.10
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    131

    UncleSam

    Живу здесь

    UncleSam

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.08.10
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    131
    Адрес:
    Хабаровск
    Подскажите пожалуйста. У вас баллоны вертикально размещены и при этом связаны по жидкой фазе. Не перетекает ли газ из верхнего баллона в нижний самотеком? Или обратный клапан есть какой то?
     

    Вложения:

    • Kolya.jpg