1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Газгольдер своими руками

Тема в разделе "Оборудование и эксплуатация систем", создана пользователем andreynedviga, 19.11.10.

  1. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.955
    Благодарности:
    2.827

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.955
    Благодарности:
    2.827
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    Я и написал что теоретически ВСЕ возможно... Я сам лично заправлял маленькие китайские баллончики с баллона в 10 литров. Т. Е пропан перелить не проблема. течет как вода.
    А вот как практически подключиться к газгольдеру для налива в него пропана х. з. У меня газгольдера нет.
    Да и смысл. Проще тогда просто баллонами топиться. Если 1000л на сезон хватает.
     
  2. Aleksandr5626
    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    46

    Aleksandr5626

    Участник

    Aleksandr5626

    Участник

    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Домодедово
    Доброго всем времени суток. Есть опыт создания и эксплуатации мобильного газгольдера на базе автомобильных баллонов емкостью 210 литров каждый. В количестве трех штук они расположены на самодельной раме с колесами, к которой жестко прикручены с помощью металлических лент. На каждом баллоне имеетсе мультиклапан, обнеспечивающий: заправку баллона с отсечкой по уровню топлива, и его контроль; сброс излишнего давления по паровой фазе; сброс жидкой фазы (если есть такая необходимость). Все мультиклапана объединены единой заправочной магистралью. В каждый баллон вварена гайка с конусной резьбой бод обычный газовый кран от обычного газового баллона, который там собственно и присутствует. Ну и в довершение всего три совершенно стандартных редуктора, объединенных в единую магистраль к потребителям. Почему именно такое решение? На протяжениии двух прошлых лет (живу круглый год) отапливал дом из баллонов 50 литров из расчета 10 штук в месяц (лютые морозы) + электрокотел на ночном тарифе - задолбало кататься на заправку. Что из плюсов: заправка (самостоятельная) один раз в полтора месяца (заправка длится примерно 20 минут); относительная безопасность (автобаллоны и арматура к ним сделаны с солидным запасом прочности)+ относительная удаленность от строений в моем случае (под землей заложена магистраль из ПНД, прицеп в дальнем углу стоянки); не требует дополнительного подогрева; реальный контроль количества и качества газа (есть выбор газовых заправок и заправка зимнего газа); независимость от поставщиков газа; бюджет, естественно, в разы меньше любого газгольдера. По поводу испаряемости и тому подобного: при круглогодичном использовании (отопление + ГВС) за предыдущий период я ни разу не сливал из баллонов конденсат - в межсезонье и летом испаряется все до последней капли (это про бутан, которого в зимнем Газе около 10% или 57 литров на три емкости), т. е. Перестал испаряться пропан (кончился) поверх заливаем свежий газ и... скоро весна - испаряется все. Из минусов - занимает место на парковке. От прицепа с ПТС отказался намеренно: выезжает телега очень нечасто; бюджет в два раза меньше самого дешового прицепа; не помню когда в нашей деревне гАйцов видел.
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  3. -инженер-
    Регистрация:
    26.05.11
    Сообщения:
    194
    Благодарности:
    46

    -инженер-

    Живу здесь

    -инженер-

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.11
    Сообщения:
    194
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Москва
    Скажите, пожалуйста, где Вы его заправляете? Нет ли проблем при заправке? Не отказываются заправлять? Приходится ли переплачивать на заправке? Давно эксплуатируете? Почему не требует подогрева?
    Прошу прощения за много вопросов.
     
  4. Aleksandr5626
    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    46

    Aleksandr5626

    Участник

    Aleksandr5626

    Участник

    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Домодедово
    Заправляю на обычной АГЗС. пока заправляю успеваю выпить чашку кофе (проблем нет). Заправлять не отказываются ввиду того, что вся арматура стоит стандартная, как на любом автомобиле с газобалонным оборудованием (установщики также практикуют монтаж нескольких баллонов на одно авто паралельно). Весь газ по цене АГЗС - не больше не меньше (говорят есть варианты договоренностей с грузовыми автопарками по типу как с солярой, но я не изучал ещё). Эксплуатирую конкретно описанную установку с 01.12.2013, но ранее отапливал баллонами по 50 литров, что, в принципе, одно и тоже, но менее удобно. Пропан испаряется до -40 по Цельсию, а незначительная часть бутана, которая остается после зимы, дожигается весной и летом - живу в доме постоянно.
     
  5. -инженер-
    Регистрация:
    26.05.11
    Сообщения:
    194
    Благодарности:
    46

    -инженер-

    Живу здесь

    -инженер-

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.11
    Сообщения:
    194
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Москва
    Aleksandr5626, а фотку не выложите, случайно? А то крайне любопытно.
     
  6. Андрей З
    Регистрация:
    13.02.11
    Сообщения:
    1.141
    Благодарности:
    443

    Андрей З

    Живу здесь

    Андрей З

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.11
    Сообщения:
    1.141
    Благодарности:
    443
    Адрес:
    Москва
    Фотку ну очень хочется ...
     
  7. Aleksandr5626
    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    46

    Aleksandr5626

    Участник

    Aleksandr5626

    Участник

    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Домодедово
    Завтра к 13.00 постараюсь.
     
  8. Aleksandr5626
    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    46

    Aleksandr5626

    Участник

    Aleksandr5626

    Участник

    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Домодедово
    Конструкция, кстати, аналогична изображению на 4 странице темы, за исключением самодельной рамы и единой заправочной магистрали (трубки от мультиклапанов через тройник сходятся к заправочной горловине с клапаном)
     
  9. Aleksandr5626
    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    46

    Aleksandr5626

    Участник

    Aleksandr5626

    Участник

    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Домодедово
    Добрался до РС - загружаю фото. Борта на телегу слепил из остатков чего-то (временно), по весне скрою приличный чехольчик и м. б. сделаю съемной балку с прицепным устройством, чтоб не мешалась. подставочки культурные соответственно. снял крышки с мультиклапанов - видно, что газ расходуется неравномерно, видимо редуктора имеют разброс по давлению - не знаю плюс или минус - на скорость не влияет:). Заправил по самые небалуй (570 литров или 14 баллонов или 9 тыр) 18.01.2014, как только наступили морозы, для чистоты эксперимента откажусь на ближайшие обещанные -32 по Цельсию от ночного электрообогрева - только газ в чистом виде и круглые сутки. По результату отпишусь, но по прошлому "баллонному" опыту думаю вопрос будет только в расходе. Всем доброго дня. IMG_20140128_132756.jpg IMG_20140128_133302.jpg IMG_20140128_133150.jpg IMG_20140128_133206.jpg IMG_20140128_133213.jpg
     
  10. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.955
    Благодарности:
    2.827

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.955
    Благодарности:
    2.827
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    А краны под лягушки вваривали сами. Ох порвут Вас тут любители ТБ.
     
  11. Андрей З
    Регистрация:
    13.02.11
    Сообщения:
    1.141
    Благодарности:
    443

    Андрей З

    Живу здесь

    Андрей З

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.11
    Сообщения:
    1.141
    Благодарности:
    443
    Адрес:
    Москва
    Да про кран это под лягушку ? Терзают смутные сомнения в данном выводном отверстии. А так все приемлемо и не позорно.
     
  12. Aleksandr5626
    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    46

    Aleksandr5626

    Участник

    Aleksandr5626

    Участник

    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Домодедово
    Приветствую всех заинтересованных и не очень. В ночь с 29 на 30.01 провел эксперимент по работе своей установки в экстремально низких для нашего региона температурах. Фото с контрольными показателями температуры окружающего воздуха и температуры теплоносителя в котле выложу чуть позже, а в целом картина такова: на протяжении нескольких часов температура упала до -31 градуса, а котел работал в штатном режиме и гонял теплоноситель с расбросом температур от 60 до 80 градусов (согласно электронного табло на нем). На этом этапе волноваться за свое здоровье я перестал и мирно заснул около (4-Х утра) Около 11.00 мой нос просигнализировал о понижении температуры в доме И призвал меня к котлу, который не хотел греться более 55 градусов. Ввиду того, что фактически осталось полтора баллона газа и температура теплоносителя оставляла желать лучшего было очевидно, что давления паровой фазы недостаточно и причина этому одна - интенсивное испарение газа привело его (газа) температуру к отметке близкой к -40 градусов, когда он испарятся не может. Усугубляла эту ситуацию снежная шуба, избавившись от которой в течение примерно получаса ситуация стабилизировалась и котел вышел на нормальный режим. Выводы: 1. РАБОТАЕТ; 2. работает исключительно до -40; 3. Третий, почти пустой баллон, не захотел испаряться вообще, так как в нем остался только бутан; 4. Следовательно - к холодам надо быть готовым и заправить эту штуку до отказа, что я и сделал в этот же день и следующую ночь (не менее холодную) мой нос (термометр) меня не беспокоил.
    P. s. Насчет ТБ. Имею стремление к комфортной жизни, а не к суициду, поэтому прежде чем затевать данный проект долго консультировался с опытными специалистами в сфере газификации авто и строительства различных объектов газоснабжения в том числе и АГЗС, коим и доверил строительство данного агрегата. Выводы под краны вварены по той же технологии, что и посадочные места под мультиклапана и сливные пробки на дне каждого баллона. Каждый баллон опресован избыточным давлением, которое там не планируется ввиду наличия предохранительного механизма в мультиклапане. И потом- не слышал я об устрашающей статистике подрыва автомобилей с газобалонным оборудованием. Идея, по сути, не новая и я всего лишь поделился опытом эксплуатации. Решает кажды сам, кому пригодится буду рад.
     
  13. Mit_1979
    Регистрация:
    23.08.10
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    5

    Mit_1979

    энергоэтик

    Mit_1979

    энергоэтик

    Регистрация:
    23.08.10
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    село Екимовичи
    Здорово сделано! :hello:
    Только не понял одного топливные магистрали на мультиках есть - подключены, а куда идут? Если б их в тройник собрать то жидкость по закону сообщающихся сосудов ... должно поровну быть бы в баллонах.
     
  14. Aleksandr5626
    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    46

    Aleksandr5626

    Участник

    Aleksandr5626

    Участник

    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Домодедово
    Все так и сделано - заправочная горловина справа внизу (в кадр не попала). Просто фото сделано в процессе эксплуатации и газ расходуется неравномерно, а на заправке все заполняются до отсечки.
     
  15. belka605
    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    36

    belka605

    Живу здесь

    belka605

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Москва
    @Aleksandr5626, А Вы можете простую схемку нарисовать, соединения заправки и выходов после редукторов. Кстати, есть итальянские лягушки с регулировкой давления, Вы такие не пробовали использовать ?