1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Газгольдер своими руками

Тема в разделе "Оборудование и эксплуатация систем", создана пользователем andreynedviga, 19.11.10.

  1. Lao Czy
    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    2.034
    Благодарности:
    992

    Lao Czy

    Живу здесь

    Lao Czy

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    2.034
    Благодарности:
    992
    Адрес:
    Ташкент
    Здравствуйте, Андрей!
    Прошлой осенью целый месяц был на стажировке в Германии по программе "Альтернативной Энергетики", где я активно избороздил практически всю Германию вдоль и поперек. Там очень число развито автономное газоснабжение и очень много удаленных домиков в лесу сидят на небольших газгольдерах объемом от 500 до 1000 литров. Наверное есть и мобильные газгольдеры таких же объемов. Меня поразило то, что эти газгольдеры установлены чуть ли не рядом со входом в эти дома, т. е. очень близко к жилому домику.
    В глаза бросается и небольшая площадь окон немецких домов, что объяснется очень просто, но выглядит все очень органично. Государство энергоэффективность сильно продвигает на законодательном уровне: сейчас в Германии запрещены к эксплуатации чугунные котлы с любыми горелками, разрешены только конденсационные котлы. Я думаю, что с развитием спроса небольшие газгольдеры (на 500, 1000, 1500 литров) через несколько лет будут доступны и в России.
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  2. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.954
    Благодарности:
    2.827

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.954
    Благодарности:
    2.827
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    И ВАМ не хворать!... :hello:
    Германию можно сравнивать я думаю только с центральной частью России.
    С Сибирью сравнивать уже тяжелее.
    У меня сейчас на дом в 200 м2 за три месяца (декабрь-январь-февраль) ушло 3 тонны отработки (по цене 3 р/литр)..
    за сезон уйдет тонн 5-6. Были морозы от 20 до 40.
    Ну куда мне газгольдер на 1 тонну... да еще и при цене 16 р/литр.
    Мне тогда проще сидеть на ЭЭ. по тарифу 1,8 р/квтч.
    Сейчас у НАС пошли в ход угольные котлы-автоматы. по цене от 85 тыс. И цене угля от 1500 р/тонна. :super:
    У нас почти все на угле сидят :(. А Вы. газ... газгольдер. экология. Германия. :aga:
     
  3. Lao Czy
    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    2.034
    Благодарности:
    992

    Lao Czy

    Живу здесь

    Lao Czy

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    2.034
    Благодарности:
    992
    Адрес:
    Ташкент
    В Сибири огромные территории и очень маленькая плотность населения. Угля очень много, поэтому карбороботы российского производства будут иметь спрос. Я имел ввиду газгольдер на 1000 литров для небольших домов в российских регионах, коих большинство. Все зависит от развития рынка автономного газоснабжения в стране. Согласитесь, что на пропане гораздо чище и удобнее организовать и автоматизировать отопление дома, да и на кухне комфортнее с газом. В каждом регионе свои особенности.
    Кстати говоря, какую горелку используете на котле
     
  4. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.954
    Благодарности:
    2.827

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.954
    Благодарности:
    2.827
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    :super: Россия большая...

    А вот это спорный вопрос. Что НЕ безопасней это точно.

    Лучше на метане... НО... Чувствую не в этой жизни..:(
     
  5. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.954
    Благодарности:
    2.827

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.954
    Благодарности:
    2.827
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    Самодельную... котел дизельный импортный б/у.
    Хочу в этом году попробовать сифонную. Типа DA-2
     
  6. Lao Czy
    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    2.034
    Благодарности:
    992

    Lao Czy

    Живу здесь

    Lao Czy

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    2.034
    Благодарности:
    992
    Адрес:
    Ташкент
    А само топливо в виде отработанного масла Вы каким-либо образом очищаете (посредством центрофуги) или сжигаете напрямую в котле ?
     
  7. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.954
    Благодарности:
    2.827

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.954
    Благодарности:
    2.827
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    Нет. не очищаю. Только путем отстоя. и сан. тех. косой фильтр на выходе из бочки.
    масло разное .. и с легковых СТО. и с автобусных.
     
  8. Lao Czy
    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    2.034
    Благодарности:
    992

    Lao Czy

    Живу здесь

    Lao Czy

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    2.034
    Благодарности:
    992
    Адрес:
    Ташкент
    Понятно. Я озадачился этой проблемой, так как западные горелки требуют очищенного масла, что, впрочем, не является проблемой для платежеспособного потребителя, но является проблемой для массового потребителя в наших краях. В целях экономии топлива я планирую использовать погодозависимую автоматику котла. В областях нашей республики проблемы с газом, с качественным углем (местный имеет низкую калорийность и 40%-ную зольность) и тут поступило мне предложение подумать о печном топливе или отработанном масле. Стал изучать данный вопрос и понял, что нужно использовать пиролизный котел на отработке для повышения КПД, но он требует очищенного масла.
     
  9. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.954
    Благодарности:
    2.827

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.954
    Благодарности:
    2.827
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    • Это сообщение было отмечено как "Лучшее"
    Вам лучше тогда посмотреть эти темки:
    https://www.forumhouse.ru/threads/233933/page-160
    https://www.forumhouse.ru/threads/239548/page-79#post-8782612
    И есть еще темка именно про котлы. а не форсунки.
    https://www.forumhouse.ru/threads/90428/page-194#post-8764749
    В принципе ни кто масло особым образом не чистит.
    ни на котлах ни на форсунках.
     
  10. Aleksandr5626
    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    46

    Aleksandr5626

    Участник

    Aleksandr5626

    Участник

    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Домодедово
    Схемку быстрее на словах: у каждого мультиклапана есть заправочная магистраль из медной трубки диаметром 8 мм, вот они-то и объединены через тройник к ВЗУ (выносному заправочному устройству) - той самой горловине с пластиковой пробкой, которая есть на каждом автомобиле с ГБО. по поводу лягушек: выходы с них через краны сведены к одному общему крану с резьбой на один дюйм. Идею с регулируемыми редукторами, насколько я знаю, продвигают ребята, которые мастерили мою телегу- есть у них идея как отказаться от "несанкционированной" врезки в баллоны и ограничиться одним редуктором. Выгода, как я понял, в возможности не менять жиклёры в устройствах-потребителях ну и равномерный расход газа в каждом баллоне, если интересно уточню
     
  11. Crimson
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    341

    Crimson

    Живу здесь

    Crimson

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    341
    Адрес:
    поселок Первомайское
    К огромному сожалению - не прокатит. А идея поставить один правильный редуктор на жидкую фазу - верная.
     
  12. Aleksandr5626
    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    46

    Aleksandr5626

    Участник

    Aleksandr5626

    Участник

    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Домодедово
    Так редуктор не на жидкую, а на паровую и регулировать давление. Я так понял между пропаном и метаном разница только по давлению, поэтому и меняют жиклеры. Но я уточню ещё.
     
  13. Crimson
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    341

    Crimson

    Живу здесь

    Crimson

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    341
    Адрес:
    поселок Первомайское
    Разница между вентилем бытового баллона и автомобильным мультиклапаном - именно в подаче фаз. Вентиль бытового - просто кран, а мультиклапан - хитрое устройство, во-первых с датчиком уровня (и запорным устройством), во вторых - с забором жидкой фазы со дна баллона. В авто не хватит никакой поверхности зеркала раздела фаз, дабы обеспечить мотор, баллон "перемёрзнет". Поэтому в авто - иные редукторы и с подогревом, и именно поэтому в авто не реально прогревать на газу (исключая 5е поколение - где просто впрыск по жидкой фазе).

    Врезка в мультиклапан по газовой фазе - не есть норма, о чём я и написал. Правда, редуктор по жидкой фазе без подогрева - тоже непрост, если вообще возможен. Однако, соединить баллоны по жидкой, как в авто - более правильно с моей точки зрения.

    К сожалению, разница не только по давлению, но также и по множеству других параметров, например - теплотворная способность. Поэтому просто сделав идентичное давление мы не получим нужных параметров на горелке, надо перестраивать. И в случае с газовой плитой всё просто - поменяли форсунки и всё, то с котлом всё много сложнее, там и форсунки перестраивать, и электронику.
     
  14. Aleksandr5626
    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    46

    Aleksandr5626

    Участник

    Aleksandr5626

    Участник

    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Домодедово
    1. В чем и фишка - на дно баллона идет трубка - пускай идет наверх баллона, где паровая фаза;

    2. Не врезаемся - загибаем трубку и мультиклапан в первозданном виде и по 6-ти мм трубе паровая фаза далее тройник далее редуктор;

    3. В эксплуатации имею авто с ГБО 4-го поколения digitronic в мануале к которому прописана процедура запуска на газе - нежелательно, но можно;

    4. При вводе в эксплуатацию своего котла (протерм) вызывал мастера из официального сервис центра. Процедура адаптации под пропан: замена форсунок (регулируем по теплотворной способности (пропан больше - форсунки меньше); регулировка клапана входного давления с помощью нехитрой штуки с водяным столбом:)) - никакой электроники.
    Посему думается, что идея имеет право на жизнь. Главное трубку магистрали подающей "загнуть" грамотно, чтоб жидкая фаза вдруг в неё не захлестнула (ну в движении с заправки например) и получаем систему по надежности И БЕЗОПАСНОСТИ сопоставимую с обычным авто с ГБО, которую можно подкатить к дому, как в Германии. Если у них получиться - тестю такую телегу закажу, а то он моих кранов побаивается почему-то, хотя авто с газом нормально переносит)
     
  15. Aleksandr5626
    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    46

    Aleksandr5626

    Участник

    Aleksandr5626

    Участник

    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Домодедово
    Ну и цена вопроса по сравнению с газгольдером - в разы, очень подкупает конечно:)