1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Сжатый воздух как энергия

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем roman1802, 21.11.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. stepa73
    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    1.409
    Благодарности:
    543

    stepa73

    Живу здесь

    stepa73

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    1.409
    Благодарности:
    543
    Адрес:
    Днепр
    По ссылке http://dom-en.ru/pnevmo/

    В основе Pnu Power TC1 - генерация электричества при протекании воздуха через камеру, аналогичной по устройству центробежному вентилятору. Роль ротора играет винт вентилятора. Компания считает это устройство оптимальным вариантом, на котором остановились после испытаний газовых турбин и других вариантов преобразования кинетической энергии сжатого воздуха.
    Интересно вообще глянуть на тот вентилятор.
     
  2. BerkNoga
    Регистрация:
    10.01.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    2

    BerkNoga

    Участник

    BerkNoga

    Участник

    Регистрация:
    10.01.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    2
    Баллоны для сжатого воздуха на 150 кгс/см2 (АТМ) не проблема найти. Это обычные баллоны для газосварки/резки. они не дорогие и зачастую их можно найти нашару либо выкупить на металлобазах. Только перед использованием они должнв пройти обязательные испытания (тоже не дорого). Информацию по этому вопросу вы можете найти на любом ресурсе о дайвинге (подводном плавании). Для дайвинга используют баллоны 5-18 литров объема и рабочее давлением 200-300 кгс/см2. Эти баллоны довольно дроги и целесообразно использовать промышленные. Нет проблем купить такие баллоны новыми прямо с завода. Есть российское предприятие (не помню как называется, к сожалению), которое делает баллоны со стенками изменяющимеся по составу изнутри наружу (внутри нержавеющий состав, а снаружи несущий нагрузку). Супер вариант. Но, в свое время, прорабатывал эту тему и купить в Украине не получилось.
    Так-же широко распространены композитные баллоны. Они дороже... хотя с тех пор как я вникал в этот вопрос могло и поменяться. Такие баллоны бывают под нереальное давление... например, для тестирования взрывов...
    Для данного применения, я считаю - стальные баллоны большой емкости используемые для сварки.

    Про безопасность - все не так страшно как кажеться. Нужно лишь соблюдать правила и обязательно делать проверку для баллонов (для стальных это раз в 5 лет). Стоит не дорого. В любом городе, где можно купить кислород, есть организации занимающиеся этим. Для запорной арматуры и фитингов нужно использовать латунь. Трубопровод - толстостенная медь. Чертежи можно найти в интернете (ну или я могу дать свои - проверенные) и заказать все у токаря. Все дайверы пользуются сжатым воздухом! а их много :)

    Компрессоров для такого давления масса. но они довольно дороги. Это все тема около дайвинга.
    Или довольно массивные (К2-150 например). Не дорого, и нет проблем с запчастями, но шумит. большой. требует обслуживания.
    Для самоделок, на мой взгляд, подходит компрессор АК-150. применялся в танках. На просторах интернета можно найти много конструкций на баз этого компрессора. Кстати, он совсем не большой. Компрессор можно найти либо на предприятиях утилизирующих военную технику либо у частников. Реально это не проблема.
    Но, компрессор требует обслуживания. хотя это не критично, на мой взгляд.
    Уверен, что компрессоры на 10-50 атмосфер и соответствующие баллоны, для данного направления совершенно не подходят по нескольким причинам.

    Пневмодвигатели. их мульён. они очень широко используются в промышленности и найти именно то который нужен вам не составит труда... и купить его тоже не проблема. А кроме того упавляющие клапана, пневмоцилиндры, пневмомышцы... в общем, кому интересно идите на festo. com и посмотрите ассортимент. По параметрам изделей из их каталога можно найти двигатели российского проиводства. Возможности оочень широкие...

    Для себя, пока только планирую, пневмосистему для дома. Я хочу, по возможности заменить все электрические серво двигатели на пневмо (вопервых дешевле, вовторых на МНОГО надежнее). Привода защитных ролет, гаражных ворот, откатных ворот, тельфер. Кроме того большую часть инструмента в мастерской хочу пневматические (шуруповерты, болгарка, шлифмашины и т. п.).
    Это все, конечно в идеале.
    Кроме того думаю про систему пожаротушения с помпой на пневмодвигателе (мысль такая - есть баллон с сж. воздухом. при пожаре электросеть отключается и крутить насос будет воздух)

    По поводу устройства и типов пневмодвигателей куча роликов на ютуб.
    Кстати, недавно видел сюжет по новостям (к сожалению краем глаза), о том, что в Украине самоделкины в гаражах сделали вертолет на пневмодвигателе.
     
  3. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Вопрос даже не в этом.
    Проблема в КПД получившейся системы накопления энергиии.
    Каков КПД у компрессора?
    Каков КПД при сжатии воздуха?
    И последнее - какой будет КПД и у всей системы в сборе?
     
  4. BerkNoga
    Регистрация:
    10.01.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    2

    BerkNoga

    Участник

    BerkNoga

    Участник

    Регистрация:
    10.01.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    2
    Предполагаю, что довольно низкий. К сожалению, не могу оперировать цифрами.
    Можно подумать о отборе и утилизации энергии уходящей на охлаждение и нагревание воздуха при расширении и сжатии. Например, с помощью двигателя стирлинга или какого-то теплового насоса. Но это усложнение=удорожание конструкции...
    Либо просто не обращать на это внимания и рассматривать это как плату за то, что система (по идее) не требует затрат на обслуживание.
    Для моих задач низкий КПД не критичен, а вот при сохранении энергии это более чем проблема. Надо выяснять детали разработанных решений, таких как http://dom-en.ru/pnevmo/ илиmynergy. ru/2011/06/compresed-air-for-wind-power/
     
  5. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.181
    Благодарности:
    15.176

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.181
    Благодарности:
    15.176
    Адрес:
    Новая Москва
    Сумлеваюсь я...:)
     
  6. Vlad1958
    Регистрация:
    04.01.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    2

    Vlad1958

    Новичок

    Vlad1958

    Новичок

    Регистрация:
    04.01.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Бишкек
    Согласен с вами, КПД в этой схеме не так в важно, запас мощности у пневматики огромен и себестоимость оборудования невелика, у меня просто не сходится что-то пока сохранение давления в генераторе, гайковёрт крутит генератор 5 кВт, от гайковёрта отвёл утилизированный воздух в дубль -ресивер с 4 атм, что бы не потерять мощность часть воздушного потока направил на поршневую компрессора для остывания (это по моему самое слабое место после ресивера), в таком состоянии агрегат работает в автономном состоянии от 10 до 15 минут, потом происходит как-бы гидро удар, основной ресивер отказывается принимать воздух из дубля, хотя давление в дубле уже выше, может кто что посоветует ?
     
  7. BerkNoga
    Регистрация:
    10.01.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    2

    BerkNoga

    Участник

    BerkNoga

    Участник

    Регистрация:
    10.01.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    2
    Из обслуживания я вижу
    1. замена масла в компрессоре
    2. замена силикогеля (используется для осушения воздуха). Хотя это спорный вопрос нужен ли он. Это можно рассчитать. Для чего нужно осушение? для того, чтоб при большом расходе воздуха не замерзали редуктора. Хотя, возможно, будет достаточно дополнительного вихревого влагомаслоотделителя.
    3. Периодическое обслуживание баллонов (об этом я уже писал)
    Вроде всё...

    Не много не понял вас.
    1. Зачем остужать компрессор? Ведь на момент использования сжатого воздуха он свою работу выполнил (сжал воздух за счет энергии полученной, например от ветра). Кстати, остужать его лучше водой...
    2. Что вы имеете ввиду под слабым местом и в чем эта слабость проявляется у ресивера?
    3. по поводу гидроудара не понятно к сожалению, что вы имеете ввиду.
    4. Исходя из того, что я знаю про пневмодвигатели - они работают за счет расширения сжатого воздуха а не скорости потока а следовательно использовать этот воздух еще раз не выйдет. Т. е., как я понимаю, на выходе из двигателя воздух должен иметь атмосферное давление иначе он не эффективно использует энергию. У этого воздуха будет какая-то скорость, но вряж-ли он сможет выполнять сколько-нибудь полезную работу.

    Возможно, более перспективной является выработка тепловой энергии минуя преобразование в электричество. Кто-то может что-то сказать по этому поводу?
     
  8. Vlad1958
    Регистрация:
    04.01.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    2

    Vlad1958

    Новичок

    Vlad1958

    Новичок

    Регистрация:
    04.01.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Бишкек
    Остужаю поршни, гидроудар или что там происходит, скорее всего из-за конденсата или обратный клапан даёт такой резананс, пока разбираюсь, я пытаюсь сохранить как можно больше давление дабы уменьшить по минимуму нагрузку на компрессор, пока что из 8 атм удаётся сохранить около 4, хотелось -бы дабиться большего, 5 квт генератор пока нагружаю на 25%, короткое время генерирования скорее всего из-за конденсата, приходится часто сливать его, так - что идея с пропановыми баллонами отпадает - акалина и влага махом убьют пневмодвигатель, буду искать алюминивые или что -то подобное ! Большое спасибо за советы, буду презнателен и на дальнейшую помощь !
     
  9. BerkNoga
    Регистрация:
    10.01.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    2

    BerkNoga

    Участник

    BerkNoga

    Участник

    Регистрация:
    10.01.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    2
    В борьбе с конденсатом могут пригодиться вихривые влагомаслоотделители. Довольно простая, но эффективная конструкция.
     
  10. stepa73
    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    1.409
    Благодарности:
    543

    stepa73

    Живу здесь

    stepa73

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    1.409
    Благодарности:
    543
    Адрес:
    Днепр
    Vlad1958 фото предварительные выложите. Интересно же.
     
Статус темы:
Закрыта.