1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 10

Владельцы котлов КЧМ-5, в эту тему

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем volkov652, 26.11.10.

  1. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    572

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    572
    Адрес:
    Тольятти
    Ая когда наддув поставил через неделю теплообменник, горизонт, и трубу чистил. И невзлюбил наддув. А пока труба была чистая просто балдел. Кстати стенки топки тоже обросли.
     
  2. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    572

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    572
    Адрес:
    Тольятти
    Идея была такой чтобы электрокотел не грел КЧМ во время его простоя. Реализовать можно кранами с приводом и блоком управления. По этому КЧМ переведен на управление электроникой. Первоначально исполняющим (управляющим) устройством управления горением ТТК должна была стать "турба".но у меня не зарекомендовалась. Пришлось дорабатывать поддувало приводом.
    Как кто-то здесь подмечал "Gruner" с плавным ходом это не бюджетно, но работоспособно и надежно.
    Может его можно попробовать заменить приводом стеклоподьемника с блоком управления (чтобы концевики не городить. В общем чтобы управлять приводами кранов СО, пришлось взять под контроль КЧМ. Прогорел уголь температура снижается, пошол сигнал приводам кранов переключиться на ЭЛ. К. Когда приводы переключились блок управления разрешает пуск ЭЛ. К. Тонкость которую надо учитывать такая: когда уже работает ЭЛ. К в ТТК остаются затухающие угли и без циркуляции его температура начнет расти. Когда она доходит до значения уставки блок управления отменяет запуск ЭЛ. К, приводы кранов переключают СО на ТТК охлаждают его и заново на работу от ЭЛ. К. ЭЛК продолжает работу до тех пор пока его не отключиш или пока не разожжеш ТТК и его температура не поднимется. IMG_20160125_213654.jpg IMG_20160125_213712.jpg обыкновенные краны с приводом Siemens.
     
  3. Александр 24rus
    Регистрация:
    07.04.14
    Сообщения:
    129
    Благодарности:
    64

    Александр 24rus

    Живу здесь

    Александр 24rus

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.14
    Сообщения:
    129
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Красноярск
    а блок управления, это то же терморегулятор ТРМ 500? На нем можно выставить t подключения Эл котла градусов на 10, ниже рабочей t КЧМа и температуру отключения Эл котла, градусов на 5 выше рабочей t КЧМ ?. тогда в принципе можно обойтись без кранов, установив электро котел в СО последовательно. или просто ТЭН в КЧМку воткнуть, чтобы при -10гр. от рабочей температуры включилась, +10гр. от рабочей t - выключилась.
    Уже три месяца с поддувом, колодцы в КЧМ чистые. Сегодня вечером кинул три лопаты пыли с семечкой на угли от утренней закладки, полностью открыл дверцу зольника, подождал - огонь затух, t в СО снизилась с 62 до 48гр. Закрыл дверцу, включил терморегулятор, вентилятор поднял температуру до 65гр градусов минут за 20. В топке от горящей пыли стояло северное сияние. :). правда в нижней дверце штатный уплотнитель местами уже прогорел, зато герметик еще остался :)]
     
    Последнее редактирование: 26.01.16
  4. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    572

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    572
    Адрес:
    Тольятти
    ТРМ 500 дает сигнал на управление приводами кранов. Сигнал 12vdc. Сигнал вообще может быть любым там есть сухие контакты. Если поставить котлы последовательно то управление упрощается, а если тэны в КЧМе то еще более прще. Тут ес IMG_20160103_034442.jpg ли покумекать одним ТРМ можно по сути обойтись.

    На фото щиток который управляет приводами.
     
  5. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    572

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    572
    Адрес:
    Тольятти
    Доработка поддувала. IMG_20160114_104437.jpg IMG_20160114_104543.jpg IMG_20160114_104556.jpg IMG_20160114_124355.jpg резиновые уплотнители
     
  6. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    572

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    572
    Адрес:
    Тольятти
  7. outsayder
    Регистрация:
    29.08.11
    Сообщения:
    819
    Благодарности:
    801

    outsayder

    днем форум, ночью стройка

    outsayder

    днем форум, ночью стройка

    Регистрация:
    29.08.11
    Сообщения:
    819
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    МСК/Ярославль
    расскажите поподробнее про резиновые уплотнители, они какие то специальные термостойкие?

    Друзья, подскажите по такой ситуации. Обычно я топлюсь углем ДПК 30-50фракцией, против тяги, т. к. СО до конца не доделана, в плане не все батареи стоят, топлюсь двумя ведрами угля.
    Вообщем ситуация такая, уже под конец топки, остался 7см слой угля, ну я подкинул ведра 1,5 угля на ночь, на полный шибер, поддувало открыл, чтоб разгорелось, а там дымит и не горит, открыл дверцу, и тут вспыхнуло наружу, закрыл, опять дымит не горит, опять открываю, опять вспыхнуло наружу... И тут я испугался, не дай бог так вспыхнет в трубе... вообщем этой ночью я не выспался.
    Что я сделал не правильно?.. первый раз за 2 года такое.

    ТА нет, ибо жду газ, потом КЧМ на газ.
     
  8. Альтруист
    Регистрация:
    27.01.09
    Сообщения:
    290
    Благодарности:
    144

    Альтруист

    Живу здесь

    Альтруист

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.01.09
    Сообщения:
    290
    Благодарности:
    144
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Для данной ситуации не хватает тяги для такого слоя в топке, а от высокой температуры из свежего угля выделяются газы. Вот они то и вырываются в наружу. Особенно, если дверцу открыть.
    Могут хорошо так бахнуть :). Как то в ногах облачко этого газа образовалось и бабахнуло. Чуть не сходил по большому...
    Я тоже под конец топки, при 10 см хорошо горящего угля закидываю ведро (15 литров) штыба и быстро закрываю дверцу. Попыхивает немного, но потом устаканивается. Труба 10 метров 218 мм в диаметре, утепленная, штатного шибера давно нету, прогорел, остатки в трубу улетели, сейчас все на максимуме работает.
     
  9. outsayder
    Регистрация:
    29.08.11
    Сообщения:
    819
    Благодарности:
    801

    outsayder

    днем форум, ночью стройка

    outsayder

    днем форум, ночью стройка

    Регистрация:
    29.08.11
    Сообщения:
    819
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    МСК/Ярославль
    я так и подумал, но побоялся что в трубе бахрен... поэтому шибер на максимум и дверку открыл, чтоб уголь потихоньку разгорался, и газы воздухом разбавить.
    Вот спасибо. А как надо, по чуть чуть добавлять?..

    у меня 11м высота, без всяких изгибов и прочего... из сэндвича. 150/250

    Кстати, ещё заметил, до шибера все зарастает, а после шибера и тройник, и дымоход чистенькие, ну какая то пыль присутствует, даже не знаю, чистить или нет, достаточно будет просто тряпочкой протереть.
     
  10. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    572

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    572
    Адрес:
    Тольятти
    На котле уплотнитель из черной резины подходящего профиля проклеен моментом кристал. На дверке самоклеющийся из мягкой резины (дверно-оконный) проклеен жидкой резиной. Черный первый раз наклеил, дверно-оконный слабый служит один сезон не отгарает а отклеивается потихоньку, (если отклеится незаметно, будет " сквозняк " и не точная регулировка) поэтому приклеен на жидкую резину (так сказать от души).
    Если будете ставить уплотнения то зазор в области поддувала изменится и для работы на "цепочке" придется все это дело подгонять и тщательно настраивать. У меня заслонку привод открывает- закрывает зазор настроен как дверка " холодильника " без "сквозняков".
     
    Последнее редактирование: 28.01.16
  11. outsayder
    Регистрация:
    29.08.11
    Сообщения:
    819
    Благодарности:
    801

    outsayder

    днем форум, ночью стройка

    outsayder

    днем форум, ночью стройка

    Регистрация:
    29.08.11
    Сообщения:
    819
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    МСК/Ярославль
    и она там не отгарает?
     
  12. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    572

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    572
    Адрес:
    Тольятти
    См. пост выше. Чисто теоретически раскаленый уголь её может прожеч (повредить) при непосредственном попадании на уплотнитель. Температура на дверке не большая рука необжигается.
     
  13. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    572

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    572
    Адрес:
    Тольятти
    Кто может подсказать. При топке углем стал забиваться сажей теплообменник и горизонт. Забивается как то странно, то долгое время все чисто. То за короткий срок зарастает основательно вплоть до отсутствия тяги. Сажа легко удаляется сжатым воздухом, иногда нужно слегка пошоркать чтобы убрать полностью. В топке не образуется. Если подключаю наддув то сажеобразование ускоряется. Сейчас работает на естественной тяге.
    труба: 6м сендвич 150мм, тройник с прочисткой, 1 м горизонта с шибером. Выход трубы где зонтик давно черный как смоль.
    Что я делаю не так ? В прошлом сезоне были дрова не чистил ни разу.
    Спасибо за вниманее.
     
  14. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.161
    Благодарности:
    12.486

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.161
    Благодарности:
    12.486
    Адрес:
    Пенза
    А где-то было - если уголь, то сэндвич вроде нельзя использовать ...
     
  15. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    572

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    572
    Адрес:
    Тольятти
    Может я называю трубу не так. труба внутри нерж, потом мин. вата, и обернута в цинк.
    Почему нельзя-то?