1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 10

Владельцы котлов КЧМ-5, в эту тему

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем volkov652, 26.11.10.

  1. Sergeslink
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    5.453
    Благодарности:
    3.545

    Sergeslink

    Чем могу - помогу.

    Sergeslink

    Чем могу - помогу.

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    5.453
    Благодарности:
    3.545
    Адрес:
    Зудилово (30 км Барнаул)
    Сажа не должна через трубу вылетать. Если тяга дымохода в любом режиме работы котла (даже номинальном) будет соответствовать -20 - -25 Па, то в трубу ничего вылетать не будет (и не должно ничего в нее вылетать) ,сажа (пыль сероватого цвета) будет осаживатся на теплообменнике котла .
     
  2. zapravshik
    Регистрация:
    03.11.09
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    175

    zapravshik

    Живу здесь

    zapravshik

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.09
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    175
    Адрес:
    Москва
    Скажите пожалуста, разобрать на секции десятилетний кчм-5 для самовывоза, это оправдано или не стоит и тащить лучше целиком?
     
  3. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    Делай как проще. Что тут спрашивать-то ?
     
  4. Gpaul
    Регистрация:
    27.11.12
    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    919

    Gpaul

    Живу здесь

    Gpaul

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.11.12
    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    919
    Адрес:
    Россия
    А сколько секций-то? Свой 6-ти секционный не разбирал, тащил целиком. Вес под полтонны. Втроем справились с загрузкой и выгрузкой из микроавтобуса, а также с опусканием в подвал.

    Разобрать конечно имеет смысл, чтобы потом собрать нормально на герметике, сварить нормальный зольник и утеплить как следует. Так что думайте.
     
  5. zapravshik
    Регистрация:
    03.11.09
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    175

    zapravshik

    Живу здесь

    zapravshik

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.09
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    175
    Адрес:
    Москва
    Котел сейчас в системе стоит, продают, 4сек, вот думаю забрать.
     
  6. V757V
    Регистрация:
    23.11.11
    Сообщения:
    1.683
    Благодарности:
    633

    V757V

    Живу здесь

    V757V

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.11.11
    Сообщения:
    1.683
    Благодарности:
    633
    Адрес:
    Москва
    Коллеги, есть вопрос. Ни у кого нету под рукой размеров посадочных под вентилятор в задней секции?
    Интересуют D1, D2 и L.

    flow.jpg
     
  7. Gpaul
    Регистрация:
    27.11.12
    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    919

    Gpaul

    Живу здесь

    Gpaul

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.11.12
    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    919
    Адрес:
    Россия
    Осилите утащить с помощником не разбирая, а дальше -
     
  8. Hash34
    Регистрация:
    05.05.12
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    6

    Hash34

    Живу здесь

    Hash34

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.12
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Волгоград
    Народ, я так понял что в этой теме говорят про КЧМ на угле/дровах, а куда податься КЧМнику у кого КЧМ на газе? Ведь это тоже большая армия. Может ссылью поможете, плиз.
     
  9. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.332
    Благодарности:
    12.682

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.332
    Благодарности:
    12.682
    Адрес:
    Пенза
    Да ладно выделяться-то :aga: я вон несколько лет в теме и никто не гонит! :super: :hndshk:
     
  10. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    Более того очень вызывает интерес. Стоит Кчм на газ переводить?
     
  11. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.332
    Благодарности:
    12.682

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.332
    Благодарности:
    12.682
    Адрес:
    Пенза
    А ответ на этот вопрос каждый даёт самостоятельно.
    1. Если природный газ есть, то почему и не перевести, но ... КЧМ считается не самым экономичным котлом ... но наверное по сравнению с большинством дешёвых газовых турбокотлов это сама надёжность.
    2. С другой стороны КЧМ вполне себе прекрасный ТТ котёл и может таким его и оставить а для газа прикупить другой ... если есть деньги и необходимость в этом.
    3. ИМХО или как поступил бы я если бы были деньги и газ - то конечно перевёл бы КЧМ на газ и сделал к нему хорошую обвязку ... что мы и сделали у себя в офисе! :super:
     
  12. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    Знаком с вашим котлом.
    А такой вопрос: получится ли эксплуатировать кчм переведенный на газ как двухтопливный, т. е. и на газу и как ТТ котел. К примеру чтобы не ставить второй котел на газ и иметь алетернативное топливо на случай " ядерной войны".
     
  13. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.332
    Благодарности:
    12.682

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.332
    Благодарности:
    12.682
    Адрес:
    Пенза
    Считаю что из ОДНОВРЕМЕННОГО варианта ничего хорошего не получится, газовая горелка и подключение к газу это не 5 секунд, потом от ТТ эксплуатации котёл зарастает сажей и скорее всего перед установкой газовой горелки нужно будет чистить. Ну вообщем у меня нет опыта и знакомых кто такое пробовал бы ...
    А в принципе эксплуатировать КЧМ как газовый и в случае форс-мажора типа газа не будет несколько недель перевести его на ТТ вариант рабочий. Только ещё один момент - в режиме ТТ эффективность КЧМ ниже, соответственно покупать КЧМ для эксплуатации в двойном режиме нужно из расчёта его мощности в режиме ТТ.
     
  14. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    У меня уже стоит кчм.
     
  15. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.332
    Благодарности:
    12.682

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.332
    Благодарности:
    12.682
    Адрес:
    Пенза
    И эксплуатируется как ТТ? Мощности хватает? Котельная отдельная?
    ИМХО - если деньги есть, то лучше купить дополнительный газовый котёл, а этот в резерве держать как ТТ. Если с деньгами напряг, то конечно есть смысл переделать на газ.