1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 10

Владельцы котлов КЧМ-5, в эту тему

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем volkov652, 26.11.10.

  1. Klesk982
    Регистрация:
    04.05.12
    Сообщения:
    479
    Благодарности:
    449

    Klesk982

    Живу здесь

    Klesk982

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.12
    Сообщения:
    479
    Благодарности:
    449
    Адрес:
    Красноярск
    @ruslandauto, у меня 30квт кчм. Если топиться против тяги при максимально открытом шибере, при этом уголь без пыли (я использую фракцию 5-20) то прогорает часа за 3. Т. е. греет часа 3, потом уже идет вялое догорание. При этом сразу скажу, что котел не герметичный- все шнуры вывкрошились, вывалились, в дверки тянет воздух, заслонки, решетка на шуровочной дверки деформировались и развалились. Восстанавливать это не вижу смысла, т. к. растягивать процесс горения мне не к чему. Отопление- втп, и котел не в силах его прегреть за время горения одной-двух закладок. Уголь балахтинский 3б
     
  2. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @Klesk982, Получается что у меня не плохой показатель. Следует уточнить еще что он достижим при качественном угле (не очень разбираюсь в этом, но мой котел любит крупные фракции угля "большие картошки" так-сказать и сверху "кирпичи" при закладке).
     
  3. Klesk982
    Регистрация:
    04.05.12
    Сообщения:
    479
    Благодарности:
    449

    Klesk982

    Живу здесь

    Klesk982

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.12
    Сообщения:
    479
    Благодарности:
    449
    Адрес:
    Красноярск
    @ruslandauto, ну вообще в теме про топку кчм против тяги пишут про 12часов :) Может у них более герметичные котлы или тяга лучше регулируется
     
  4. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @Klesk982, Так-то оно так но у меня котел работает напрямую в СО и не выходит на мощность при топке против тяги. Что-бы выходил необходимо греть колосники и т. д. Да и котлы обычно мощнее чем наши так пашут. Пробывал я: мой горит но недостаточно что-бы прогреть СО как надо.
     
  5. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    Немного напишу про свою инсталяцию КЧМа в общем-то "финишную". В эксплуатации четвертый сезон.
    Изначально КЧМ монтировался в котельной на фундамент который образует собой зольник (ящик под котлом). Чистка зольника происходит у меня раз в неделю (примерно ... зависит от того как топится котел).
    IMG_20171104_193048.jpg
    СО в которой непосредственно стоит электрокотел и подключается КЧМ и др. Смонтировано с права от котла на стене. С расчетом на легкий доступ при ремонте и обслуживании.
    IMG_20171104_193348.jpg
    Управляется котел полностью электроникой. На щите видно температуру ТН и температуру дымо-газов. Два зеленых огонька указывают на работу насосов ТП и Бат.
    IMG_20171104_193114.jpg
    Контроллеры управляют механизмом поддувала. Основная работа по управлению котлом была связана с устройством и доработками именно этого узла.
    IMG_20171104_193216.jpg
    Имеется наддув, отключен думаю будет учавствовать в схеме старта котла.
    IMG_20171104_193414.jpg
    Так наддув подключен сзади. собственно штатно.
    IMG_20171104_193450.jpg IMG_20171104_193438.jpg
    Сейчас КЧМ еще в работе, до того момента как дадут газ. Решил оставить его и использовать как резервный.
     
    Последнее редактирование: 04.11.17
  6. Andry68
    Регистрация:
    02.01.15
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    12

    Andry68

    Участник

    Andry68

    Участник

    Регистрация:
    02.01.15
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    12
    @ruslandauto Добрый день. Не подскажите на каких компонентах сделана автоматика открытия поддувала? Хочу тоже что то подобное замутить, что бы не ходить по утрам закрывать, после того как все прогорело.
     
  7. alex641
    Регистрация:
    22.10.08
    Сообщения:
    2.351
    Благодарности:
    1.169

    alex641

    Живу здесь

    alex641

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.08
    Сообщения:
    2.351
    Благодарности:
    1.169
    Адрес:
    Мос. область
    Есть готовый регулятор горения. Он регулирует заслонку в зависимости от установленной вами температуры. После прогорания топлива полностью закрывает заслонку. На форуме есть описание. РГК1-3.
     
  8. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    Привод с плавной регулировкой. К нему присоеденена ось (вал) 10 мм. На ось одета и зафиксирована крышка поддувала. На котле и крышке стоят уплотнения из резины. Привод управляется напряжением 0 - 10 вольт в пределах угла 90гр. (есть и другие варианты по сигналу управления). 0 вольт полностью закрыт ... 10 вольт - полностью открыт (шаг 1 вольт = 10% открытия заслонки). Питание его 24 VAC.
    Контрукция -то в общем простая для повторения, но сами привода довольно дорогостоящие. Я бы в первую очередь задумался над этим: сделать исполнительное устройство побюджетнее и установить его таким образом чтобы его работа влияла на горение котла. А как им управлять это уже более простой подбор оборудования.
    Если нужны детальные фото у меня где-то были еще.
    Контроллеры (все контроллеры простенькие ТРМ500) подключены примерно по такой схеме (заслонка закрывается когда котел остывает и выключаются насосы):

    блок схема упр. КЧМ.GIF
    В РГК нет контроля дымогазов а в КЧМе он желателен, а так будет работать по программе РТ. Вообще РГК обойдется дешевле чем закупать оборудование такое-же как у меня по "рыночным" ценникам. Просто мне эти привода практически ни чего не стоили.
     
    Последнее редактирование: 23.11.17
  9. Klesk982
    Регистрация:
    04.05.12
    Сообщения:
    479
    Благодарности:
    449

    Klesk982

    Живу здесь

    Klesk982

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.12
    Сообщения:
    479
    Благодарности:
    449
    Адрес:
    Красноярск
    Периодически посещают мысли утеплить заднюю стенку кчм. Кто-нибудь уже практиковал такое? Какой эффект?
     
  10. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @Klesk982, А зачем ? У меня КЧМ так помещение греет (когда прогорит он долго еще тлеет без циркуляции и от него в котельной теплее как от огромной батареи). Мне нравится!
     
  11. Klesk982
    Регистрация:
    04.05.12
    Сообщения:
    479
    Благодарности:
    449

    Klesk982

    Живу здесь

    Klesk982

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.12
    Сообщения:
    479
    Благодарности:
    449
    Адрес:
    Красноярск
    @ruslandauto, думаю, данное тепло было бы полезнее в доме, чем в кочегарке. У меня там и так теплее, чем в доме:aga:
     
  12. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @Klesk982, Тогда из металла сделать рубашечку (для простоты установки не обязательно кутать всю заднюю стенку супер-герметично, а то там трубы которые неудобно будет "обходить") с креплением к существующей "шкуре" по бокам. Толщину рубашечки определить в толщину мин. ваты которую хотите положить. Покрасить в красный цвет и прикрутить саморезиками. Может быть что-то и прибавит, но не думаю что ощутимо много. Рубашечку можно попробывать заказать в месте где занимаются кровлей (как правило там есть оборудование для рубки и гибки листов) тогда она получится красивенькая и ровненькая как заводская. Раз стоит сзади можно впринцыпе из оцинковки даже ... ну или покрасить.
     
  13. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    Может кому пригодится: как я приноровился сжигать не сортированый штыб в КЧМе
    Топливо выглядит так.
    IMG_20171125_192450.jpg
    Для того что-бы его поместить в топку нужно одноразовое устройство - дощечка из куска ДСП она сгорит вместе с закладкой. Для КЧМ 30 квт размер 26х30 см. И любые подходящие кусочки ДСП что-бы выставить основную в топке.
    IMG_20171125_192149.jpg
    В топке дощечку надо выставить определенным образом.
    IMG_20171125_192245.jpg
    В передней части нужно что-бы была щель для притока воздуха иначе уголь гореть не будет.
    Перед засыпкой ставится отражатель и выставляется дощечка из ДСП.
    IMG_20171125_192350.jpg IMG_20171125_192342.jpg
    В заднюю часть насыпаем штыб (лучше что-бы сырой) сырой менее подвижен.
    IMG_20171125_193504.jpg
    Возле отражателя желательно (но не обязательно) набрать из кучи угля хоть каких-то "камешков" и насыпать их немного перед отражателем что бы через решотку не просыпалась более мелкая фракция.
    IMG_20171125_192958.jpg IMG_20171125_193558.jpg
     
    Последнее редактирование: 25.11.17
  14. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    Продолжение:
    Все готово к растопке. Обьём штыба в закладке состовляет примерно 25л. вес не взвешивал.
    И горку что-бы увеличить закладку лучше сделать как на фото слева: в левую часть теплообменника. Вероятность того что топливо сгорит полностью увеличится, это связано с конструкцией топки КЧМа ... справа у него прилив канала теплообменника и воздух туда поступает много хуже.
    IMG_20171125_193550.jpg IMG_20171125_193605.jpg
    Разжигаем:
    IMG_20171125_194749.jpg
    Я стартую котел газовой горелкой без дров, этот способ с дровами не особо нужен наверное. Горение происходит на естественной тяге.
    Горение при таком способе сжигания штыба работает в направлении от отражателя к задней стенке по мере прогарания топлива прогорает и кусок ДСП и воздух поступает в зону горения через колосники под листом ДСП. После прогорания закладки остатков ДСП ни разу не встречал.
    Из недостатков есть следующие: Мощность котла становится меньше, потому-что горение все-таки умеренное. Мой КЧМ при сжигании штыба обычно не набирает температуру ТН выше 65 гр (держится порядка 55 гр.). И регуляторы практически всю топку разрешают нагрев. Температура дымогазов тоже вяловатая но близко к параметрам. На нормальном топливе он это делает легко.
    К примеру через час после растопки на штыбе ТН = 50гр. Дым. газ= 230гр.
    Порог включения насосов переступает уверенно, но температура ТН при сгорании штыба нарастает медленно (это подходит для меж-сезонья лучше).Кстати в ветренную погоду штыб сжигается гораздо лучше из-за порывов тяги в дымоходе, топливо лучше продувается и разница между нормальным углем и штыбом малозаметна. Тут приходит на ум подключить "турбо", но есть одно "но" если штыб продувается естественной тягой, то хоть как-то !, а "турба" может надымить в кательную, ведь у меня не дымосос.
    Может иметь место незначительный улет через колосники штыба который не сгорел, это связано с тем что в сухом виде топливо очень подвижно и у него большая сыпучесть. Т. е. в золе из зольника имеются включения штыба, но не много совсем.
    Если кто будет эксперементировать с таким способом советую в первый раз слой штыба не делать более 10 см, слой нужно подбирать потому-что шорудить не получится будет мешать ДСП приноровиться лучше таким образом что-бы закладка сгорала без шорудиловки. Еще по мере прогарания топливо возможно подбрасывать но не большими порциями. Не следует только открывать загрузочную дверцу раньше времени.
    Часто (если еще нет морозов) на ночь подбрасываю его чуть побольше и котел может тлеть на небольших температурах до вечера следующего дня. Время от времени включая насосы.
     
    Последнее редактирование: 25.11.17
  15. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    Еще небольшое продолжение:
    В общем горел штыб вчера часов четыре, подкинул немного и спать ...
    Температура в СО не большая была порядка 50 иногда до 55 гр.
    С утра тление много на температуре около 40 гр., имеется недожог по углам топки ...но собственно мне нужно от штыба поизбавляться таким образом что-бы и в тепло уголь (штыб) пошел и что-бы его как-то израсходывать в дело. На следующей неделе завезу "свежее" топливо ... освобождаю место.