1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 10

Владельцы котлов КЧМ-5, в эту тему

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем volkov652, 26.11.10.

  1. GOD1220
    Регистрация:
    05.01.18
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0

    GOD1220

    Участник

    GOD1220

    Участник

    Регистрация:
    05.01.18
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    Я перед установкой котла вскрыл защитный кожух все щели промазал герметиком огнеупорным, сверху все стенки проложил листовым асбестом, поверх асбеста каменная вата 50 мм, и обратно поставил защитный кожух, после установки кожуха все щели под котлом и соединения кожуха законопатил каменной ватой, так что щелей не должно быть.
     
  2. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @GOD1220, Есть одно пускай и "фантастическое" но предположение, это заглушка сзади для подключения - дутьевого вентилятора (находится на уровне поддувала). С завода там пластина на двух болтах должна глушить отверстие. Проверь может быть она не заглушена должным образом !
    То на чем и как установлен котел ! весь его периметр по основанию внизу герметезирован ?
     
    Последнее редактирование: 06.01.18
  3. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    Он все равно инертен - про цепочку (какой-бы не был установлен).
    Проверить управляемость котла можно простым способом: Отцепить от регулятора цепочку и закрыть поддувало в ручную так-сказать (если надо то прижать даже). Если активно продолжает гореть, то значит воздух поступает и нужно искать где ! Обратите внимание на то что площадь поддувала на котле КЧМ значительная и совсем маленькая щель = (равняется) открытому поддувалу и это нормально для тех условий когда СО может поглотить эту мощность и охлаждать котел и совершенно не нормально когда мощность СО меньше мощности котла (особенно как у Вас, более чем в два раза !). Нужно представить себе ТТкотел (как генератор тепла который будет гореть до тех пор пока не прогорит топливо и его нужно все время охлаждать) и СО (система отопления) как охладитель данного "реактора" и здесь необходима сбалансированость (подбор мощности )работы того и другого ! Если в системе есть цирк. насосы то необходимо предусмотреть возможность работы системы без снабжения электричеством ! - ЭТО ВАЖНО !
    В вашем случае (судя по всему) или делать чуткое управление горением котла = управлением его мощности (чего управлением по "цепочке" не достижимо) и следовательно нужна электроника либо устанавливать ТА (теплоаккумулятор) что-бы он накапливал в себе все тепло которое "наделал" котел ( это тоже нужно расчитывать !) с последующим расходом в СО.
    И первый и второй путь реален. И излишнюю мощность даже можно превратить в "ништяки"
    2_1.gif , которые позволят меньше подходить к котлу предположим (увеличить время его горения на оптимальной мощности). На самом деле отлично (и не дорого в монтаже) это когда все рассчитано и совпадает, но гораздо хуже когда мощности не хватает - в этом случае увы только замена оборудования на более мощное !
    Посмотрите ветку у форумчанина Медведьr3m по этой ссылке: https://www.forumhouse.ru/threads/281500/ (у меня мало своих фото материалов по герметизации) там все описано правильно !
    Честно говоря немного возмущает то - что проходят года и десятилетия а КЧМы как выпускались не управляемые (или мало управляемые) так это и происходит до сих пор ! Ввиду чего новые покупатели и пользователи должны сами и за свой счет добиваться его правильной эксплуатации ! Я уже как-то писал ... даже и на завод ... -10% эмоций ! И это с качеством ISO90...каким-то ...да плевать всем по ходу на качество ! Судя по всему исходя часто из нашей безысходности их мало кто по судам таскает ! А НАДО! И полезно иногда ! Потому как КЧМ после распаковки и установки и расключения как правило не работоспособен !
     
    Последнее редактирование: 06.01.18
  4. russian12
    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:
    2.848
    Благодарности:
    582

    russian12

    Живу здесь

    russian12

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:
    2.848
    Благодарности:
    582
    Адрес:
    "Кузбасс" Белово
    Подскажите, от какой модификации КЧМ эта средняя секция? У меня КЧМ старого образца 4-х дырый, а эта 5.
    [​IMG]
     
  5. GOD1220
    Регистрация:
    05.01.18
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0

    GOD1220

    Участник

    GOD1220

    Участник

    Регистрация:
    05.01.18
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    Вот фото обвязки котла:
     

    Вложения:

    • IMG_20180108_092234.jpg
    • IMG_20180108_092249.jpg
    • IMG_20180108_092256.jpg
    • IMG_20180108_092306.jpg
    • IMG_20180108_092323.jpg
    • IMG_20180108_092349.jpg
    • IMG_20180108_092332.jpg
    • IMG_20180108_092337.jpg
  6. GOD1220
    Регистрация:
    05.01.18
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0

    GOD1220

    Участник

    GOD1220

    Участник

    Регистрация:
    05.01.18
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    Вот так прижаты все краны на батареях.
     

    Вложения:

    • IMG_20180108_092442.jpg
  7. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    Если нужно увеличить циркуляцию, то краны на батареях нужно открыть, но пока спрошу о том какая температура на обратке в котел (есть чем померять ?) в тот момент когда он близок к закипанию ? Если будете эксперементировать то действуйте осторожно. У Вас полипропелен везде он кипящие котлы не любит (не разогревайте систему излишне).
    Так понимаю что СО с верхним розливом и закрытая (у меня так на первом этаже). Присутствует "байпас" на насосе - его кран должен быть перекрыт в то время когда работает насос и котел горит (краны возле насоса открыты, а на прямой трубе закрыт, а на фото все краны открыты ...).
     
  8. GOD1220
    Регистрация:
    05.01.18
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0

    GOD1220

    Участник

    GOD1220

    Участник

    Регистрация:
    05.01.18
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    Да система закрытая с верхним разливом друхтрубная система. На байпасе кран при топки котла закрыт, я его открыл после последней топки в декабре ещё больше не топил. По поводу кранов на батареях, то если все открою последние две холодные. Температуру на обратке не мерил, но думаю градусов на 40 меньше подачи это на ощущение рукой к отводку от котла к железу.
     
  9. GOD1220
    Регистрация:
    05.01.18
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0

    GOD1220

    Участник

    GOD1220

    Участник

    Регистрация:
    05.01.18
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    Верхний разлив.
     

    Вложения:

    • IMG_20180108_092337.jpg
  10. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @GOD1220
    Есть основание предполагать что имеется воздух в СО (именно предполагать) понимаю так, что батареи прижаты которые ближе по системе к котлу и была циркуляция по короткой трассе. Нужно понять какая обратка поступает в котел (имею ввиду температуру).
    Извините что пишу в виде замечаний (но ведь мы пытаемся разобраться в не корректной работе котла).
    Воздухоотвотчик вверху на трубе (так видно на фото по крайней мере) стоит не корректно, при таком монтаже труба должна иметь уклон (что-бы воздух мог собираться в верхней точке там где он установлен).
    Ещё один момент, но он скорее связан с обвязкой самих радиаторов. Самый эфективный теплосьем с него получается при диаганальном расключении (подача предположим вверху и справа, обратка внизу и с лева. Напротив подачи соответственно кран маевского. Естественно что можно и на оборот. В этом случае сам радиатор будет гарантировано прогреваться на всю его площадь и работать на максимальной мощности). Полезно делать не значительный уклон от "маевского".)
    По обвязке самого котла: Как известно у КЧМа выход - вход 2" (два дюйма) могу ошибаться но по фото ПП труба после всех заужающих переходников 20 - 25мм? Вероятно наличие насоса и не влияет но я бы поставил минимум 1" если трасса одна а к батареям опуски можно и потоньше.
    По установке котла на пол: (так конечно не скажешь) но похоже что из щели (обшивка котла и пол) торчит базальтовая вата. Есть уверенность что там нет подсоса воздуха в топку ? Подтыкание просто утеплителя в шель может не дать результат. Если есть возможность обработайте стык ну хоть плиточным клеем например (он гарантировано не даст пройти воздуху).
    По самому РТ (прям на первом фото) положение рычага на нем такое, что должно соответствовать закрытой заслонке, а на фото она открыта (дальше ему закрытие отрабатывать некуда). Когда регулятор открыт (заслонка открыта, то рычаг должен стоять в положении выше горизонта.
    По обвязке (по монтажу) замечаний целая масса, но я так понимаю что вы просто ещё не всё доделали должным образом !
    Сам котел почему-то похож на 4 секции по пропорциям .
     
    Последнее редактирование: 08.01.18
  11. GOD1220
    Регистрация:
    05.01.18
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0

    GOD1220

    Участник

    GOD1220

    Участник

    Регистрация:
    05.01.18
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    У меня иэ котла выход и вход 2 дюйма, потом весь пп подачи и обратки 32, спуск на батареи выполнен 25 пп. Подача сверху с права, обратка с низу с лева. Все краны на подаче на всех батареях прижаты как на фото, тогда они все греют равномерно, если открываю все краны на падаче, то последним две батареи холодные, воздуха в них нет. На группе безопасности давление держит стабильно 1,5 атм.
    Но при нагреве котла температура на манометре поднимается до 2.5 атм. На манометре расширительного бака 1.3 атм., по поводу воздухоотводчика, то да переделаю давно хотел. Да все щели заткнул базальтовой ватой, наверное это и не правильно. Но всё равно не понятно почему при закрытии поддувала горение в котле продолжается. У меня у друга стоит тт котел не помню название, он закладывает полную топку дров, в дверце очистки котла у него щели в уплотнители дверцы, он ставит тр на 60 градусов и уезжает на работу, более 63 градусов температура в котле не поднимается. Вот такая картина.
     
    Последнее редактирование: 08.01.18
  12. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @GOD1220,
    По моему можно сделать несколько умозаключений: В том случае если (когда котел работает) и подача у него в СО и обратка почти равны, то здесь на лицо будет факт того что мощности СО не достаточно для котла который стоит у Вас (для сравнения у меня данные " в среднем " примерно такие, если выход с котла 75 грС (когда котел на режиме) то обратка в него (с батарей или из СО) порядка 40-45 грС и здесь не трудно посчитать необходимую разницу порядка 30 -35 грС.). Вообще примерно так должно быть при правильной работе данного оборудования.
    То что котел у Вас не хочет регулироваться это второй вопрос который надо решать, но вообще его можно решить только в том случае если из СО поступает охлажденная после теплосьёма с батарей обратка (с разницей порядка 30 грС).
    Так-же если в котле после закрытия поддувала есть активное горение, то значит воздух туда поступает в большой степени - это основная причина того что регулятор не работает !
    А шибером как пользуетесь ?
     
  13. GOD1220
    Регистрация:
    05.01.18
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0

    GOD1220

    Участник

    GOD1220

    Участник

    Регистрация:
    05.01.18
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    Шибер прикрываю почти на полную.
     
  14. GOD1220
    Регистрация:
    05.01.18
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0

    GOD1220

    Участник

    GOD1220

    Участник

    Регистрация:
    05.01.18
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    У меня так, если на котле температура 80 градусов, то до трубы подачи и батарей не дотронуться, а труба обратки холодная. Да я все что вы пишите понимаю, но никак не могу сделать умозаключение, что у меня не так.
     
  15. Ranae
    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    3.371
    Благодарности:
    3.634

    Ranae

    Проектирую, монтирую, консультирую.

    Ranae

    Проектирую, монтирую, консультирую.

    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    3.371
    Благодарности:
    3.634
    Адрес:
    Белово, в центре Кузбасса
    Такого быть при вашей СО (при такой мощности СО) не должно быть.
    Скорость очень мала.
    1.
    На последней батарее кран открыть полностью.
    2. Про воздухоотводчик вам уже написали. Он ставиться в самом высоком месте, магистрали с помощью тройника, а не как у вас - сбоку.
    3. Фильтр перед насосом посмотрите. Кто поставил его до крана? Как его чистить - воду сливать?