1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 10

Владельцы котлов КЧМ-5, в эту тему

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем volkov652, 26.11.10.

  1. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.930
    Благодарности:
    12.661

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.930
    Благодарности:
    12.661
    Адрес:
    Мытищи
    Странно что "сделанеая в Италии" Беретта дешевле Виадруса сделанного в Калининграде.
     
  2. Медведьr3m
    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    3.244
    Благодарности:
    7.862

    Медведьr3m

    Живу в сосновом бору

    Медведьr3m

    Живу в сосновом бору

    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    3.244
    Благодарности:
    7.862
    Адрес:
    г. Рубцовск. - п.Перешеечный Алт. кр.
    Ну вряд-ли в Калининграде налажено линейное производство, скорее всего сборка, ну и кожух может делают. Надо ещё вес смотреть, при одинаковой мощности, помнится старые Будерус, где-то на треть, тяжелее новых, экономия, туды её в качель. :mad: :aga:
     
  3. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.930
    Благодарности:
    12.661

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.930
    Благодарности:
    12.661
    Адрес:
    Мытищи
    Литейка конечно врядли есть в Калининграде. Собирают пришедшие отливки в сборку. А штамповочное пр-во для производства панелей - легко. Окраска и т. д.
    Мой котел чешский и весит 270 кг при мощности 24 кВт. Интересно сколько весит котел такой мощности сегодня?
     
  4. Медведьr3m
    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    3.244
    Благодарности:
    7.862

    Медведьr3m

    Живу в сосновом бору

    Медведьr3m

    Живу в сосновом бору

    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    3.244
    Благодарности:
    7.862
    Адрес:
    г. Рубцовск. - п.Перешеечный Алт. кр.
    Я не про Виадрусы, я про разницу в весе, между Береттой и Виадрусом.
     
  5. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.930
    Благодарности:
    12.661

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.930
    Благодарности:
    12.661
    Адрес:
    Мытищи
    Я вообще-то думал что ты про Будерус!)
     
  6. iVasich
    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    76

    iVasich

    Живу здесь

    iVasich

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    76
    Адрес:
    Нижний Новгород
    У знакомого в печи катализатор, чугунная решетка, а за ней собственно катализатор:
    IMG_20180113_170337753 (1).jpg IMG_20180113_170430888.jpg

    катализаторы продаются отдельно. Есть смысл приспособить к КЧМ для дожига дымовых газов, допустим, в "оконечный" дымовой канал?

    Или он КПД не сильно поднимает, и больше для "экологии"?
     
  7. bonie
    Регистрация:
    06.10.14
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    12

    bonie

    Живу здесь

    bonie

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.14
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    12
    Кто в кчм котел ставил электротэн?
    хочу поставить 7.5 кв в фронтальную заглушку - есть ли какие то особенности установки?

    заранее спасибо за ответ
     
  8. Gpaul
    Регистрация:
    27.11.12
    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    919

    Gpaul

    Живу здесь

    Gpaul

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.11.12
    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    919
    Адрес:
    Россия
    А из какого материала выполнен катализатор?
     
  9. iVasich
    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    76

    iVasich

    Живу здесь

    iVasich

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    76
    Адрес:
    Нижний Новгород
  10. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    Я не устанавливал (только лишь изучал вопрос).
    Для того чтобы КЧМ совместил в своей работе еще и функции эл. котла ... например для 4 секций нужно установить тэны более 20квт. и ни как не менее 15 квт.(и уже при 15 квт будет немыслимый жор электричества (при работе только от тэн порядка от 10000 квт/ч в мес - осчутимо !.) и чуть -чуть тепленькие батареи). Тэны в (до) 15 квт для заглушки 2" возможны по конструкции (но это заказная продукция и их качество не внушает доверие и "вразумительный" ресурс). Импортный блок тэн на 2" не видел (может быть и есть но присоединение как правило фланцевое). Ценник на заводской продукт 7,5 квт - невменяем ! - ему красная цена не знаю, а себестоимость порядка 2000-2500т.руб. Учитывая мощность 7.5 квт (заводской KIT для установки) и в том случае что будет при работе тэн циркуляция, то ему и регулятор не особо нужен (тэн будет включен всегда !).
    Я бы сказал так, что это все можно и пожалуй нужно установить, на случай возможной разморозки КЧМ. Можно поставить как аварийную схему если котел установлен в котельной где возможна минусовая температура (Ни как не для штатного обогрева используя КЧМ с тэн и СО по назначению !) !
     
    Последнее редактирование: 20.01.18
  11. Klesk982
    Регистрация:
    04.05.12
    Сообщения:
    479
    Благодарности:
    449

    Klesk982

    Живу здесь

    Klesk982

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.12
    Сообщения:
    479
    Благодарности:
    449
    Адрес:
    Красноярск
    @ruslandauto, может, как вариант, на догрев? типа уголь прогорел ночью- включился тэн. Утром подкинули угля и он отключился
     
  12. iVasich
    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    76

    iVasich

    Живу здесь

    iVasich

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    76
    Адрес:
    Нижний Новгород
    @Klesk982, я прямо представляю себе ситуацию: тягорегулятор открыл на всю поддувало остывающего котла, включился ТЭН, и греет поток воздуха, проходящий через поддувало и теплообменники котла прямиком в трубу :) Хотя конечно если вручную шибером и поддувалом оперировать или поставить автоматику для закрытия поддувала и шибера при включении ТЭНа, то почему нет?
     
  13. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    Тэн монтируется в рубашку котла, а не в топку. Тэн при его установке в КЧМ греет непосредственно ТН (теплоноситель).
     
  14. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    К сожалению я не могу не подтвердить не опровергнуть полезность установки тэн в КЧМ на практике. Кроме как если это нужно для безопасности самого котла от холода (в этом случае расходы на энергию будут меньше, чем убытки от поврежденного котла).
    Если вообще возникла такая необходимость то заводской KIT ставить дороговато. Я бы подыскал подходящий блок тэнов (есть и под 2" на 3ф 380В в звезду), ведь соорудить им "управлялку" не такая уж и дорогостоящая штука.
    Но учитывая опыт эксплуатации КЧМ и электрокотла в обвязке СО прогнозирую жор электричества и совершенно недостаточную температуру для прогрева СО при работе на тенах (тут увы !).
    У меня работа эл. котла (15квт.), его мощности кстати маловато на весь дом могла породить счет за эл. энергию в размере порядка 13-15 т. руб в мес. (только эл. котел вкл.). При смешаном отоплении с КЧМ (эл. котел работал между топками КЧМ, как правило только на ТП 1этажа - что есть экономический режим) счета эл. энергии не превышали 6 т. р. (можно было как-то зимовать с более комфортным климатом в доме !).
    Если топить только КЧМом то дом сильно остывал (до темп. порядка 16-18грС) и топить вечером приходилось до поздней ночи.
     
    Последнее редактирование: 20.01.18
  15. iVasich
    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    76

    iVasich

    Живу здесь

    iVasich

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    76
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Это очевидно. Но теплоноситель, в свою очередь, отдает тепло котлу. Через котел из поддувала в дымоход идет приличный поток воздуха, который снимает тепло, генерируемое ТЭНом, с котла. И это тепло уходит в дымоход. Не все, конечно, что-то останется в системе, особенно если смонтировать ТЭН в верхний фланец, а не в нижний... Но в любом случае, для меня проблема - как обеспечить минимум потерь через котел в дымоход, - для этого надо делать как минимум автоматический шибер, чтобы он закрывался сразу по окончании горения в котле.

    Чтобы не думать о котле, использую этиленгликоль (сделал смесь по плотности для температуры кристаллизации в -40, но даже в -45 котел не порвет, антифриз просто как-бы "застывает").

    КЧМ у меня горит при полной загрузке углем топки (чуть выше загрузочного отверстия) и верхнем розжиге 8-12 часов. Пять секций.