1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 10

Владельцы котлов КЧМ-5, в эту тему

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем volkov652, 26.11.10.

  1. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @iVasich, Вот как вы написали ... все так и будет (тэн который и так мало на что способен будет кроме котла и СО греть и улицу). На сколько я помню в описании заводского устройства не указано то, что КЧМ будет работать как эл. котел.
    Поэтому у меня электрокотел стоит отдельно от КЧМ (подключен в СО паралельно). И стояла автоматика которая делала переключения между котлами сама (по прогоранию ТТшника, эл. котел мог включаться в работу автоматически). Для этого были краны с приводами и контроллеры управления. Все это стоит разумеется некоторых денежных сумм .
     
  2. iVasich
    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    76

    iVasich

    Живу здесь

    iVasich

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    76
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Вредна ли котлу КЧМ постоянная температура в верхней части 100-110 градусов?

    Дело в том, что в морозы в СО должно быть 75-80 градусов, а это получается, если вверху передней части котла (где датчик) 100-110. При этом в трубе подачи 90-95 градусов. В мануале ЕМНИП верхний предел 95 градусов, - с чем это связано?
     
  3. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.305
    Благодарности:
    12.659

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.305
    Благодарности:
    12.659
    Адрес:
    Пенза
    Ого! :ogo: Это самотечная наверное? А поставить насос? Хотя бы как раз для таких случаев. :super:
     
  4. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    Это связано с температурой близкой к закипанию теплоносителя, а еще что об такие горячие батареи дети например могут получить ожоги. Закипание котла сразу приведет к завоздушиванию СО (ну смотря как и насколько эфективно устроено развоздушивание) и ситуация после этого усугубится будет перегрев и возможна авария. Ну и если есть полипропилен в системе труб СО то сами понимаете ...
    Учитывая то что (или скорее всего если) система закрытая и в ней есть 2 бара давления при её работе то температура закипания воды в СО составит порядка 119грС, но если при этом давление резко понизится (например сработает сбросник) то возможен большой бада-бум ... не хочу даже думать об такой ситуации но это реально (вода в котле резко закипит с выделением пара и давления).
    При эксплуатации своего ТТшника не делаю ему уставку более 80грС (обычная топка происходит на температуре 65-75 грС.). Как показывают приборы можно сделать однозначный вывод о том что реальная температура на выходе с котла (темп. теплоносителя) практически равна температуре рубашки где установлен датчик (и штатные термометры так-же подтверждают это). .
     
    Последнее редактирование: 23.01.18
  5. iVasich
    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    76

    iVasich

    Живу здесь

    iVasich

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    76
    Адрес:
    Нижний Новгород
    @Serj, @ruslandauto, у меня не самотечная, точнее она самотечная пока не нагреется, когда t выше 65, насос включен. Над котлом бойлер с теплоносителем на 200 литров, с него тепло снимается через змеевик на теплые полы, насосом. И если надо помещение прогреть быстро, - то тепловентилятор. Полипропилена нет, везде металл.
     
  6. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @iVasich, Понимаю так что увеличивая температуру на подаче нужно увеличить теплосъем с боллера (понимаю так что котел обвязан с боллером по ЕЦ), но я бы не советовал вам работать на максимальных температурах, если что-то выйдет из под контроля совсем не будет времени на реагирование ... одним словом считаю что это довольно опасно.
     
  7. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.305
    Благодарности:
    12.659

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.305
    Благодарности:
    12.659
    Адрес:
    Пенза
    И нагревается до 95гр! :ogo::flag: Мы свой ни разу не грели выше 85, точнее 82гр. Всё что написал @ruslandauto, очень актуально.

    Т. е. у Вас объем теплоносителя 200л плюс объём котла?

    Если котёл стабильно перегревается с одной закладки, то либо его "душить" либо увеличивать емкость, например добавить ТА. ИМХО конечно.
     
  8. iVasich
    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    76

    iVasich

    Живу здесь

    iVasich

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    76
    Адрес:
    Нижний Новгород
    у меня там теплоноситель, температура кипения градусов 110-115, при атмосферном. Но система закрытая, давление примерно одна атмосфера рабочее. Так что он и при 130 не закипит... Но если вдруг закипит, вверху бойлера есть трубка, которая через клапан на три бара выведена в атмосферу, будет себе кипеть спокойно испаряя воду в атмосферу)

    Но главное не в этом. Главное - тепловентилятор мощностью 60кВт сбрасывает температуру в системе на 10 градусов за пару минут. Включается когда он нужен и аварийно термостатом.

    P. S. и уголь это аварийный режим работы, пока ремонтирую сгоревшую горелку на ОМ :)
     
  9. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @iVasich, Я понимаю, что любой из нас думает про собственно безопасную эксплуатацию, это нормальный подход (и не мало разговоров на форуме касается обсуждения этого вопроса). Бывает что много проблем создает не 100% энорго обеспечение действующего оборудования. И все виды ИБП и также генераторы в определенный и часто "по закону подлости" ответственный момент так-же могут отказать. Желательно конечно учитывать такие моменты при использовании ТТшников. Ведь многократное дублирование систем которые относятся к безопасности дорого и по монтажу и по методам эксплуатации (требуют обслуживания).
    Важно по теории вероятных событий предусмотреть заранее некоторые действия которые будет необходимо сделать для того что-бы не было аварии:
    1. Если система энерго-зависима, то как она сможет работать без электроэнергии если СО не на ЕЦ (если есть автоматика или ИБП, то требуется её регулярная проверка) ?
    2. Что будет если снизится рабочее давление (появится утечка) ?
    3. Выход из строя циркуляционных насосов ?
    Опыта за четыре сезона угля и дров было в общем не мало. Пригодилось во многом то что систему я проектировал с помощью понимающих людей, а монтировал и запускал в работу полностью сам и есть полное понимание что и как должно происходить при её (СО) нормальной работе. КЧМ тоже прошел путь от "дергалки" до контроллеров по управлению горением. У меня в котельной есть запасной выход на улицу, и знаете был случай пригодилось ... (пришлось как-то горящий уголь из котла лопатой выгребать на снег ... а как говорится куда было деваться ...?)

    Тот же тепло вентилятор (я про тот что 60квт) полагаю работает через теплообменник, но вот для работы нужно что-бы было напряжение (я про вентиляторы) ... (у меня такой стоит с вентиляторами 12 VDC. от охлаждения автомобильных радиаторов, имеется к нему и блок для работы от 220 VAC.) пока не подключал его еще (хочу использовать в гараже, для быстрого нагрева зимой если открываются ворота, а до этого задумывался как аварийный охладитель для ТТшника, но так руки и не дошли ...).
     
  10. iVasich
    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    76

    iVasich

    Живу здесь

    iVasich

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    76
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Я же написал чуть выше: когда котел закипает, он кипит себе спокойно) Над ним бойлер на 200 литров, в бойлере трубка вверх (с завода она предназначена для забора горячей воды), вот через нее и кипит)

    Это проверялось очень давно, тогда и КЧМ у меня еще не было, был самовар с топкой из шамотного кирпича :)
     
  11. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    У меня появились наблюдения поинтереснее:
    КЧМ стоит в резерве (не используется) и в том случае если шибер закрыт (в холодную погоду :)] сейчас ведь как-раз зима) мороз через дымоход постепенно подбирается к конвективному каналу котла ... доходит до отрицательных температур. Если сунуться рукой в топку то понятно что идет холод с дымохода и есть угроза по замерзанию теплоносителя. Если в такой момент пробывать топить КЧМ то тяги естественно нет и дым валит в помещение.
    В настоящий момент держу шибер всегда открытым и температура в дымоходе (датчик установлен за шибером котла) равна (ну или практически равна) температуре рубашки.
    Обнаружено управляющим датчиком температуры дымогазов.
    Кроме КЧМ и ГК в кательной есть канал вентиляции и приточки для котлов поэтому движение холодного воздуха в сторону теплообменника в дымоходе у КЧМа пока не ясны (не понятны). Сама конструкция шибера без плотного закрытия дымохода (существует некоторый зазор между трубой и заслонкой). Поддувало при этом закрывается плотно .
     
    Последнее редактирование: 27.01.18
  12. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.305
    Благодарности:
    12.659

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.305
    Благодарности:
    12.659
    Адрес:
    Пенза
    Ну так всё правильно - шибер закрыт, холодный воздух опускается до шибера и вымораживает. А если открыт, то идёт подсос воздуха из помещения и получается как вытяжка, скорее всего в таком варианте будет обмерзать забиваться инеем труба на выхлопе.
     
  13. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    Склоняюсь к тому что-бы оставлять шибер открытым, не хочется случайно разморозить "паровоза" :)] ведь он действующий и дорог мне как память о качегарских временах. Топил его недавно Эхх... красава !
     
  14. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.305
    Благодарности:
    12.659

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.305
    Благодарности:
    12.659
    Адрес:
    Пенза
    Вряд-ли. Промерзает труба до шибера. От шибера ещё 20см из них 15 см тонкой неизолированной трубы до тела котла. Если в котельной однозначный плюс, то ничего не будет. Оставлять дверцы котла открытыми на всякий случай.
    Ещё подумал - однозначно шибер закрыть, а поддувало открыть. А вот если шибер открыть а поддувало закрыть тогда точно можно разморозить. :ogo::flag:
     
  15. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    Если почитать ветки "автомотизаторов" то все однозначно стараются закрывать поддувало по прогорании топлива (это что-бы не улетало тепло), и у меня тоже сделано именно так. У правление "думает" что горения нет и закрывает поддувало, шибер не автомотизирован. В том случае если сейчас датчики показывают норму по температуре то какая в принципе разница что закрыто шибер или поддувало (имею ввиду свой котел).