1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 10

Владельцы котлов КЧМ-5, в эту тему

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем volkov652, 26.11.10.

  1. russian12
    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:
    2.848
    Благодарности:
    582

    russian12

    Живу здесь

    russian12

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:
    2.848
    Благодарности:
    582
    Адрес:
    "Кузбасс" Белово
    В котел КЧМ-5 установлена горелка с форсункой Delavan (переделка с дизельной горелки). Работает в полностью автоматическом режиме, по комнатному термостату (китайский, такой -же как на фото в доме стоит). В котельную хожу раз в месяц, котел почистить, щеткой обмел, пылесосом убрал, за сезон 1 ведро золы. А морозы под -50 бывают. На улице 3 еврокуба с отработкой, подача топлива автоматическая. На форуме тема есть https://www.forumhouse.ru/threads/120403/
     

    Вложения:

    • IMG_20171225_155508.jpg
    • IMG_20171225_155613.jpg
    Последнее редактирование: 30.06.18
  2. Klesk982
    Регистрация:
    04.05.12
    Сообщения:
    479
    Благодарности:
    449

    Klesk982

    Живу здесь

    Klesk982

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.12
    Сообщения:
    479
    Благодарности:
    449
    Адрес:
    Красноярск
    @russian12, а где Вы столько отработки берете? Какова цена одной тонны?
     
  3. russian12
    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:
    2.848
    Благодарности:
    582

    russian12

    Живу здесь

    russian12

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:
    2.848
    Благодарности:
    582
    Адрес:
    "Кузбасс" Белово
    Покупаю...пока что 5000 за тонну. Бывает дороже, бывает дешевле, бывает даром, но это сейчас редкость. На сезон мне надо 3 тн отработки, либо 8-10 тн угля, по цене одинаково, но с отработкой гораздо комфортней.
     
  4. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @Захар70,
    А как он управляется ? РТ в комплекте ?
     
  5. viknik8
    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    387
    Благодарности:
    164

    viknik8

    Живу здесь

    viknik8

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    387
    Благодарности:
    164
    Адрес:
    Москва
    От идеи откручивания заглушки я отказался. Котел стоит в холодном гараже, поэтому я сварил электрокотёл и установил его в доме со своим циркуляционным насосом и управлением. Чтобы не греть этим котлом котел КЧМ и гараж установил обратные клапана на подачу и обратку на входе в дом. Расширительный бак установил до обратного клапана, чтобы он мог работать при отоплении КЧМом и эл. котлом. В эл. котле стоят 3 тена по 1,5 Квт. Тены включаются в зависимости от температуры и выбранного режима. Давление в системе 1,5атм.
     
  6. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    Сегодня провел (можно читать что провожу) ПНР перед зимой. Все ок ! Решил провести растопку именно на ТТК. Все радует, после подачи питания оборудование оживилось почти после года простоя (последний раз КЧМ топился где-то в декабре - ноябре) и все заработало штатно (что радует конечно). Честно говоря немного жаль те экстремальные времена когда от него (КЧМа) было зависимо все отопление дома. Но я рад что "паравозик " может работать (пускай хоть и в резерве сейчас) ! Проверил его работоспособность и все оказалось хорошо !
    Газовый котел также как и все лето в работе на ГВС, КЧМ на отопление потрудился .
     
    Последнее редактирование: 13.09.18
  7. martyray
    Регистрация:
    04.08.17
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1

    martyray

    Участник

    martyray

    Участник

    Регистрация:
    04.08.17
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1
    Привет форумчане, нужна помощь! У меня кчм 5 сильно б/у вероятно, самодельный тепло аккумулятор на 1300 литров площадь не большая, 5 радиаторов отопления. Котел -теплоаккомулятор на естественной циркуляция с подмесом. Топлю дровами. когда котёл работает с прикрытым шибером и почти полностью закрытой заслонкой то в дымоходе 500 градусов. Горение очень вялое температура в теплоаккомуляторе почти не растет. чтоб прогреть на 20 градусов нужно топить часов 5. Если тягу увеличить то температура переваливает за 700. больше термометр от газовой плиты не меряет. Вопрос, почему такая температура в трубе .? Как быстро прогреть теплоаккомулятор?
     
  8. martyray
    Регистрация:
    04.08.17
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1

    martyray

    Участник

    martyray

    Участник

    Регистрация:
    04.08.17
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1
    Есть кто-нибудь кто промывал котел кчм5 от накипи, как определить что котел нуждается в промывке? Где можно купить удобные приспособления для чистки котла и как они выглядят?
     
  9. martyray
    Регистрация:
    04.08.17
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1

    martyray

    Участник

    martyray

    Участник

    Регистрация:
    04.08.17
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1
    Ещё раз здравствуйте! Ожидал что кчм5 пять секций гораздо быстрее нагреет теплоаккомулятор. Очень много вопросов у меня, а обсудить не с кем! Не понимаю что не так с котлом! Накипь, гагар, неправильная топка или кчм просто не способен это быстро сделать?
     
  10. Serj
    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.328
    Благодарности:
    12.677

    Serj

    Живу здесь

    Serj

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.09
    Сообщения:
    11.328
    Благодарности:
    12.677
    Адрес:
    Пенза
    Бывает :aga:
    Вы начните не с температуры дымовых газов а с температуры ТН на подаче и на обратке. Вероятно котёл то разгоняется вплоть до закипания а вот снять мощность не позволяет ЕЦ - низкая скорость ТН.
    Опять таки неизвестна конструкция и характеристики ТО в ТА ... или ТА проточный?
     
  11. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    @martyray,
    Не могу Вам пояснить про работу КЧМ с ТА (нет опыта за сколько он должен прогревать этот обьем). Температура за котлом в трубе 500-700 грС не нормально. Косвенно говорит о том что нет нормального теплосьема в котле.
    Мой работает без ТА напрямую в СО и параметры подачи по уставке порядка 60-85грС темп. дымогазов до 300 грЦ (по уставке). Контроль у меня электронный, но железо (т. с. чугун у нас одинаковый). Думаю что ваш котел возможно нуждается в чистке, осмотреть теплообменник из нутри получится открутив гайку где стоит РТ (частично осмотреть конечно) и для этого нужно сливать теплоноситель.
    Еще по поводу топлива. КЧМ станет лучше если кормить его углем, но отметил бы один факт (мну имхо) что уголь горит дольше и сокращает колличество подходом для загрузки топлива, поэтому когда я сжигаю иногда в своем КЧМе всякий хлам который горит я не особо вижу разницу на каком виде топлива работает просто деревяшки горят быстрее.
    Еще интересно то что котел у вас давно и вы не в курсе как его обслуживать ?!
    Что касается приспособлений для чистки почти все самодельное ... разнообразные щетки -насадки на дрель или просто ручные. За деньги это не продается (или почти не продается). Можно купить некоторые щетки и доработать их до потребностей которые нужны.
    Схему СО нарисуйте или фото ... ?
     
    Последнее редактирование: 30.10.18
  12. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    1.061
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Тольятти
    2 сезона на тосоле после 3 сезона на воде. При монтаже нового переходника для датчика осмотрел внутри теплообменник (на сколько смог) промывка не была нужна ... накипи не было.
    Важно что бы вода была котловая ... не нужно её менять часто, я вообще её не меняю. Заправил её когда то не спеша через фильтры и на подпитке стоит полифосфатный блок .
     
  13. id764869
    Регистрация:
    28.01.12
    Сообщения:
    996
    Благодарности:
    613

    id764869

    Живу здесь

    id764869

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.12
    Сообщения:
    996
    Благодарности:
    613
    Адрес:
    Россия
    Подумываю КЧМ 5 добавить пару секций и прицепить к отоплению гараж через теплообменник .
     
  14. Альтруист
    Регистрация:
    27.01.09
    Сообщения:
    290
    Благодарности:
    145

    Альтруист

    Живу здесь

    Альтруист

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.01.09
    Сообщения:
    290
    Благодарности:
    145
    Адрес:
    Улан-Удэ
    ИМХО - поможет только переход на каменный уголь, у меня подобное было при топке на буром угле - ТА нагревается плохо, а труба раскаленная, патрубок с котла до малинового свечения доходил, с трубы с оцинковкой цинк стал осыпаться (труба на 218, обернута базальтом и обшита оцинковкой). На каменном угле - труба чуть больше 100 градусов (термометра нет), а ТА (4 куб. метра) за одну топку (50 литров сеянного угля и 15 литров отсева) прогревается полностью.
     
  15. Klesk982
    Регистрация:
    04.05.12
    Сообщения:
    479
    Благодарности:
    449

    Klesk982

    Живу здесь

    Klesk982

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.12
    Сообщения:
    479
    Благодарности:
    449
    Адрес:
    Красноярск
    Я когда топлю дровами из трубы идет темный дым, когда углем (как разгорится)- дыма ваще не видать. Видимо, кчм и дрова не совсем друг для друга