1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,71оценок: 7

Выбор теплоносителя. Особенности применения

Тема в разделе "Системы водяного отопления", создана пользователем kdim, 15.07.07.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Thermagent
    Регистрация:
    03.07.17
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    139

    Thermagent

    Живу здесь

    Thermagent

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.07.17
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    139
    Адрес:
    Обнинск
    Конечно, основная задача теплоносителя - это уберечь систему от повержения в случае аварийной остановки (или намеренной остановки) системы в зимнее время. Т. е. два преобладающих потребителя теплоносителей - это дома сезонного проживания, и не благополучные в обеспечении электроснабжением районы.
     
  2. Mijjgan
    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    26.596
    Благодарности:
    21.202

    Mijjgan

    Супер-Модератор

    Mijjgan

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    26.596
    Благодарности:
    21.202
    Адрес:
    Россия, Москва
    Основная задача теплоносителя всё-таки другая:)
     
  3. Thermagent
    Регистрация:
    03.07.17
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    139

    Thermagent

    Живу здесь

    Thermagent

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.07.17
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    139
    Адрес:
    Обнинск
    У теплоносителя нет задачи обеспечить легкий пуск системы при отрицательной температуре. Его задача не что бы система не была повреждена, разморожена. А запустить систему можно просто - поставить тепловые пушки (например), поднять температуру в помещении и после этого запустить систему. Процесс - не быстрый, но это проще чем заливать и сливать систему после каждой остановки.
     
  4. ВэллИ
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.719
    Благодарности:
    6.023

    ВэллИ

      Помощник модератора

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.719
    Благодарности:
    6.023
    Адрес:
    Россия, Московская область, Химки
    :)Вечный спор лириков и физиков. Для чего нужен антифриз. :)]
     
  5. ВэллИ
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.719
    Благодарности:
    6.023

    ВэллИ

      Помощник модератора

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.719
    Благодарности:
    6.023
    Адрес:
    Россия, Московская область, Химки
    @Thermagent, Правильно слово с этом случае - антифриза.
     
  6. aleks2365
    Регистрация:
    19.02.17
    Сообщения:
    735
    Благодарности:
    539

    aleks2365

    Живу здесь

    aleks2365

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.17
    Сообщения:
    735
    Благодарности:
    539
    Адрес:
    Новороссийск
    Из инструкции "Москвич 401" 1954г. из инструкции к Москвич 401.jpg ("самопальные" антифризы).
     
  7. Thermagent
    Регистрация:
    03.07.17
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    139

    Thermagent

    Живу здесь

    Thermagent

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.07.17
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    139
    Адрес:
    Обнинск
    Не согласен! Антифриз - дословно не замерзающий при низких температурах. Т. к. ветка форума о системах отопления - то данная жидкость не только для "Не замерзания", но в основном функционале для передачи тепловой энергии от источника к ретрансляторам. Не замерзание - дополнительная вспомогательная функция.
    p. s. У автомобильного Антифриза - задача обратная - отвод тепловой энергии. Внешне похожее значение, функционально - разное.
     
  8. Thermagent
    Регистрация:
    03.07.17
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    139

    Thermagent

    Живу здесь

    Thermagent

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.07.17
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    139
    Адрес:
    Обнинск
    Больше напоминает спор: на зачем нужен тосол? Если можно с утра, в машину, в радиатор горячую воду залить.
     
  9. Next57
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.639
    Благодарности:
    19.240

    Next57

    один из последних могикан

    Next57

    один из последних могикан

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    15.639
    Благодарности:
    19.240
    Адрес:
    Донецк
    Извините у Вас "печка" в салоне авто есть?
     
  10. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.200
    Благодарности:
    37.062

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.200
    Благодарности:
    37.062
    Адрес:
    Москва
    Был такой случай, купили бу авто, антифриз не меняли. Видать у старого хозяина куда то утекло часть антифриза, добавил воды. В итоге при -20* заводишь двигатель, все нормально, движок прогрелся до нормы, а в салон дует холодный воздух и так минут 20, потом печка начинает работать нормально. На следующий день после запуска движка и прогрева, заглушил двигатель и снял шланг с печки, там ледяная шуга. Ее вытряхнул. Потом сменил антифриз и проблема исчезла. То есть антифриз с малой температурой замерзания для системы не страшен и насос все равно прокачает часть жидкости (если конечно не залит антифриз -10*, а за бортом -40*, то возможно там не останется свободной жидкости, будет одна каша). На даче и в теплице и в доме залит антифриз в системах отопления. Заливал разбавляя концентрат -65* до -25*, так как зимой в сильные морозы там не живем, да и ниже -25* у нас редко когда бывает мороз. Оставшийся антифриз в канистре на морозе при -25* не наблюдал даже зачатков кристаллов. Просто жидкость более вязкая. Такую любой слабый насос вполне нормально протянет.
     
  11. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.493
    Благодарности:
    18.392

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.493
    Благодарности:
    18.392
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    Абсолютно таже задача! Передача тепла от теплогенерирующего элемента (оборудования, агрегата, теплогенератора) к теплоутилизируещему (теплорассеивающему, теплопотребляющему).
     
  12. Thermagent
    Регистрация:
    03.07.17
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    139

    Thermagent

    Живу здесь

    Thermagent

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.07.17
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    139
    Адрес:
    Обнинск
    Не понятен термин "печка в салоне автомобиля", его значение и функционал.
    Если имеется ввиду "Существует ли обогрев салона автомобиля" - да имеется.
    Если имеется ввиду "Отопительное оборудование автомобиля" - да существует.
    По функционалу, антифриз циркулируя по каналам блока двигателя охлаждает двигатель, т. к. в нем избыточная тепловая энергия. Охлаждение антифриза происходит в радиаторе. Присутствие избытка тепла используется для обогрева салона.
    В бытовых условиях, в СО нет избытка тепловой энергии, и необходимости ее отвода. Происходит подача тепловой энергии в контур СО.
     
  13. Thermagent
    Регистрация:
    03.07.17
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    139

    Thermagent

    Живу здесь

    Thermagent

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.07.17
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    139
    Адрес:
    Обнинск
    И принципиально и функционально разные направления - подача тепловой энергии и ее отвод.
    Именно поэтому, у автомобильных радиаторов предусмотрены дополнительные вентиляторы для охлаждения.
    В бытовой системе это сопоставимо с тем что, нагреть дом зимой до +40 градусов и открыть окна.
     
  14. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.493
    Благодарности:
    18.392

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.493
    Благодарности:
    18.392
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    Да бросьте! Можно подумать, что вы даже никогда и не слышали ни о воздушном отоплении в домах, ни о конвекторах с вентиляторами!
     
  15. Thermagent
    Регистрация:
    03.07.17
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    139

    Thermagent

    Живу здесь

    Thermagent

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.07.17
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    139
    Адрес:
    Обнинск
    Конечно слышали! Но опять это разный функционал (хотя похожий), на минутку представьте себе, провели трубопровод в дом, двигатель и машина на улице под окном, а радиатор с вентилятором смонтировали в комнате. И все включили. Что получится? Ерунда! Почему? Потому что вентилятор будет шуметь, в комнате будет сквозняк, и при этом или будет очень холодно или совсем жарко. И все опять возвращается к отправной точке - подача тепла и съем тепла - совершенно разные (внешне похожие).
     
Статус темы:
Закрыта.