1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,71оценок: 7

Выбор теплоносителя. Особенности применения

Тема в разделе "Системы водяного отопления", создана пользователем kdim, 15.07.07.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Thermagent
    Регистрация:
    03.07.17
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    139

    Thermagent

    Живу здесь

    Thermagent

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.07.17
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    139
    Адрес:
    Обнинск
    В таблице ничего сложного нет. Указан перечень материалов. В цифрах указаны допустимые "потери материала" в сутки, и указан метод испытаний. Все предельно просто. Но еще есть важный момент, собственно что эта таблица подтверждает - это то, что для ВСЕХ видов теплоносителей (вне зависимости какая основа применена) это допустимый уровень коррозионного воздействия одинаковый.
    Это означает, что утверждение о том, что теплоноситель на основе этиленгликоля имеет большее (или меньшее) коррозионное воздействие на материалы чем теплоноситель на (какой то) другой основе - это заблуждение и стереотип. Не сложно увидеть, что цифровые значения допустимого уровня - общие для всех других колонок. Более исчерпывающего пояснения и не придумать.

    Тема о теплоносителе и системах отопления - верно. Но предмет обсуждения был совершенно иной. Обсуждался не нагрев и охлаждение, а подача и отвод тепловой энергии от источника нагрева. Сходство и различие подачи и отвода, а не нагрева и охлаждения. Вы не разобрались в предмете обсуждения.
     
  2. Thermagent
    Регистрация:
    03.07.17
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    139

    Thermagent

    Живу здесь

    Thermagent

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.07.17
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    139
    Адрес:
    Обнинск
    Данный форум не является "торговой площадкой", форум - дискуссия о материалах и их свойствах. Утверждения подтверждаются номинативными положениями.
    Для того что бы сделать выводы о каком то процессе - необходимо располагать всеми данными и значениями, причем данные должны быть получены одинаковыми методиками, что бы исключить не корректное расхождение конечных результатов.
    Для этого необходимо получить: а) исходные значения б) отследить период эксплуатации в) проверить значения после. А сопоставить полученные значения двух химических растворов - совершенно простая задача. (Не сложнее куса физики средней школы).
    Вполне понятно, что сложность связана с тем что необходимо получение вполне практических результатов.
    Безымянный.jpg
     
  3. Thermagent
    Регистрация:
    03.07.17
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    139

    Thermagent

    Живу здесь

    Thermagent

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.07.17
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    139
    Адрес:
    Обнинск
    Частично согласен. Но развернутые Коментарии (с номинативными положениями) составлены по просьбе пользователя. Хотя все развернутые пояснения подтверждают два простых утверждения:
    1. Теплоноситель на основе глицерина имеет (относительно теплоносителей на основе пропиленгликоля и этиленгликоля) более высокие: плотность, вязкость динамическую и кинематическую, при разных температурах, что может очень негативно сказаться на работе оборудования.
    2. Теплоносители изготовленные на разной основе (не контрафактные, а именно соответствующие требованиям нормативных положений) имеют одинаковый уровень коррозионного воздействия на материалы. И не корректно утверждать, что один из них "сильнее коррозирует" или "слабее". Повторюсь - если состав изначально соответствует допустимым значениям.
     
  4. DiJo
    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.556
    Благодарности:
    18.423

    DiJo

    Живу здесь

    DiJo

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.11
    Сообщения:
    27.556
    Благодарности:
    18.423
    Адрес:
    поселок городского типа Токсово
    Так разьясните всем - в чем разница подачи и отвода для этих двух случаев! Чем отличаются "две трубы, на одной из которых стоит циркуляционный насос".
     
  5. Thermagent
    Регистрация:
    03.07.17
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    139

    Thermagent

    Живу здесь

    Thermagent

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.07.17
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    139
    Адрес:
    Обнинск
    Спасибо. Хороший вопрос. (если его рассматривать с точки зрения теплоподачи и теплоотвода посредством рабочего тела, рабочей жидкости).
    Возьмем для примера (только для наглядности) две системы:
    №1 дом с одноконтурным котлом (это подача тепла)
    №2 Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания (это отвод тепла).

    Вариант №1 - обе системы холодные, начало работы:
    №1 - очень нужна циркуляция для подачи тепла в систему, но циркуляция должна начаться очень осторожно. Нужно набрать давление в системе. Нужно уберечь насос от перегрузки.
    №2 - вообще не нужна циркуляция. Желательно что бы ее не было, что бы набрать рабочую температуру. Для этого запустим циркуляцию по малому контуру. (это так и происходит ч/з термостат).

    Вариант №2 - обе системы в рабочем режиме:
    №1 - для экономии энергии подача тепла дозированная, по переменно - нагрев - пауза, нагрев - пауза. Нагрев умеренный, регулируемый. Циркуляция постоянная.
    №2 - нагрев максимальный все время работы. Необходим максимальный отвод избытка тепла. Кроме этого, необходим резервный способ отвода "внепланового" возникшего, дополнительного объема тепловой энергии. Для этого предусмотрены вентиляторы.

    "Не вооруженным взглядом", можно увидеть что воздействие на жидкости, используемые для теплопередачи разное. Вполне логично предположить, что свойства этих жидкостей необходимы разные. Не обсуждается "хорошие или плохие", но разные.
     
  6. Alex62
    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    824
    Благодарности:
    2.006

    Alex62

    Крестьянин

    Alex62

    Крестьянин

    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    824
    Благодарности:
    2.006
    Адрес:
    Рязань
    Честно говоря, не понял почему разные? В чем принципиальная разница и чем отличаются свойства автомобильного тосола и теплоносителя СО?
     
  7. Thermagent
    Регистрация:
    03.07.17
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    139

    Thermagent

    Живу здесь

    Thermagent

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.07.17
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    139
    Адрес:
    Обнинск
    Два на вскидку:
    №1 нужна "хорошая текучесть" при низких температурах. №2 этот показатель "безразличен"
    №1 вряд ли получится "довести до кипения" №2 кипение - это "почти обычное дело".
    №1 канал протока практически один, площадь нагрева минимальная, поэтому канал нельзя застопорить, задержать, уменьшить - это очень быстро приведет к повреждению системы №2 каналов протока множество, площадь теплоотдачи большая, если один из... не функционирует это никак не скажется на других. Поэтому "чуть гуще" жидкость, чуть "жиже" - влияния не оказывает.
     
  8. Alex62
    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    824
    Благодарности:
    2.006

    Alex62

    Крестьянин

    Alex62

    Крестьянин

    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    824
    Благодарности:
    2.006
    Адрес:
    Рязань
    Свойства у этих жидкостей одинаковое - переносить тепло. Характеристики, конечно, могут и отличаться, применительно к конкретным условиям эксплуатации. Это как автомобильные масла, свойство которых смазывать, а вот характеристики могут быть разными в зависимости от состава (0W40, 5W40, 10W30 и т. д.). Например, "эталонный" теплоноситель - вода отлично справляется со своей функцией, как в системе охлаждения ДВС, так и в системах отопления. Другое дело, что конкретный теплоноситель "затачивается" под конкретные задачи... Но принципиально это не меняет самой сути процесса и предназначения теплоносителя. Но это мое сугубо личное мнение...
     
  9. Thermagent
    Регистрация:
    03.07.17
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    139

    Thermagent

    Живу здесь

    Thermagent

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.07.17
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    139
    Адрес:
    Обнинск
    Совершенно верно! Только не "свойство", а "задачи" и все таки не "одинаковые", а "похожие".
    Приведенный Вами пример с моторными маслами - подчеркивает что понимание процесса - совпадает.
    Вода, конечно не только эталонный теплоноситель, но и в принципе - вода - это эталон (1 м3 = 1 000 кг и т. д.).

    Во второй части не согласен. Когда то очень давно, когда по дорогам ездили автомобили марок ГАЗ 51, ГАЗ 53 и т. п. вечером зимой, возвращаясь в автобазу, водители сливали воду из радиаторов, и на лобовом стекле оставляли табличку: "Вода слита". Утром заливали в радиатор горячую воду и заводили машину.

    Вы пишите что "вода отлично справляется со своей функцией, как в системе охлаждения ДВС".
    Я понимаю что это относится к физическим свойствам. Но в практике применения (а это тоже не маловажный момент) - вода со своей функцией в ДВС не справляется. Сегодня сложно себе представить, что кто то из водителей готов каждый вечер зимой сливать воду из радиатора...

    Очень похожий процесс эволюции происходит в СО. Есть такое выражение, что "Лень - двигатель прогресса", с ведром воды, на чердак к расширителю - устремляются все меньшее количество пользователей. Не перестаю удивляться: какое великое изобретение двухконтурный газовый котел с закрытой камерой сгорания! С моей точки зрения - открытие века! Уровня Нобелевской премии.
     
  10. Alex62
    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    824
    Благодарности:
    2.006

    Alex62

    Крестьянин

    Alex62

    Крестьянин

    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    824
    Благодарности:
    2.006
    Адрес:
    Рязань
    Все эти теоретические споры ни к чему не приведут и многим форумчанам совершенно бесполезны. Но все-таки последний раз выскажусь и на этом прекращу диспут.
    Соглашусь, что "задачи", которые вытекают из свойства теплоемкости...
    Одинаковые, одинаковые... Задача одна - перенести тепло из одной точки в другую. И пофигу с какой целью и сколько труб, каналов будет использовано.

    Ну не так уж и давно... я эти времена хорошо помню. И сливали воду не потому, что она плохо охлаждает двигатель (а в данном случае ее основное предназначение было охлаждать ДВС), а потому что у нее есть одна особенность - замерзать при 0°С.

    А Вы смотрите шире. А если я живу в Африке? Понятно, что прогресс не стоит на месте и постоянно что-то совершенствуется и улучшается. И синтезированные продукты более приспособлены к тем или иным условиям эксплуатации... Но это не отменяет открытые законы физики и явления происходящие вокруг нас, так как на основе этих законов и явлений и делаются новейшие разработки...:hello:
     
  11. ВэллИ
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.719
    Благодарности:
    6.023

    ВэллИ

      Помощник модератора

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.719
    Благодарности:
    6.023
    Адрес:
    Россия, Московская область, Химки
    О каком решение Вы говорите? :faq:
     
  12. aleks2365
    Регистрация:
    19.02.17
    Сообщения:
    735
    Благодарности:
    539

    aleks2365

    Живу здесь

    aleks2365

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.17
    Сообщения:
    735
    Благодарности:
    539
    Адрес:
    Новороссийск
    Поддельной воды не встречал... (возможно, теоретически, есть, отличающаяся от заявленного качества пищевая).Здесь же, разговор о сравнении технической воды и тосолов/антифризов (подделок которых больше, чем пальцев у отдельно взятого человека, включая его руки/ноги). Антифриз выбирают (порой, на свой страх и риск "слететь" с гарантии на котёл), не потому, что он лучше воды в СО, а потому что пока нет "незамерзающей" альтернативы. Там, где СО под постоянным "приглядом", антифризу - нечего делать в СО, ей (СО) и без него неплохо. труба СО - ЕЦ 1976 - 2017.jpg . "Вырезка" из СО 1976-2017гг., сделанная мной собственноручно. Почему вЫрезал - это отдельная история, не для данной темы. :hello:.
     
    Последнее редактирование: 12.04.18
  13. Etanol
    Регистрация:
    29.12.12
    Сообщения:
    1.543
    Благодарности:
    1.765

    Etanol

    житель Сибири

    Etanol

    житель Сибири

    Регистрация:
    29.12.12
    Сообщения:
    1.543
    Благодарности:
    1.765
    Адрес:
    Новосибирская область
    По поводу пропиленгликоля в системах с углеродистой сталью. Выдержка из коммерчески-технического документа для пром системы охлаждения. Если администрация сочтёт за рекламу, удаляйте, я не обижусь :)
    На данный момент на заводе стоит вопрос по коррозии углеродистой стали со стороны агрессивного раствора проиленгликоля. Большое количество железа может откладываться в теплообменниках, рубашках компрессоров и других местах интенсивного теплообмена. Отложения ведут к росту затрат на охлаждение, а также могут стать причиной подшламовой коррозии и местом для роста микробиологии.

    Комплексный подход заключается том, что для достижения наилучшего результата нужно:

    - Слить весь пропиленгликоль из системы,

    - Очистить пропиленгликоль с применением фильтров или сепаратора, с применением коагулянта и/или флокулянта;

    - Параллельно с этим промыть контур раствором реагента _ от загрязнений неорганической природы и раствором _ от органических отложений,

    - Заингибировать контур циркуляцией раствора реагента _;

    - Затем заингибировать очищенный гликоль и закачка его обратно в контур, либо полностью заменить пропиленгликоль

    - Для защиты от микробиологии добавить биоцид _. Данный реагент не имеет сертификации для контакта с пищевыми продуктами, вреден для человека.


    Однако, для всей большой процедуры требуется остановка завода и емкости для слива всего пропиленгликоля.

    C учётом непрерывности производства и значительности затрат на полную замену пропиленгликоля, мы предлагаем схему, требующую затрат, как на реагенты, так и на оборудование. Основные два компонента защиты системы:

    - Ингибитор _

    - Боковая фильтрация пропиленгликоля

    Ингибитор _ представляет собой ингибитор коррозии для закрытых контуров, основан на силикатах, молибдатах, азолях и буферных солях. Предназначен для остановки процесса коррозии.

    Боковая фильтрация – оборудование для фильтрации части от общего потока пропиленгликоля (5-10%) с обслуживаемыми фильтрами. Предназначен для удаления имеющихся в теплоносителе загрязнений, то есть, для очистки пропиленгликоля.


    Просим обратить внимание на то, что только лишь добавка ингибитора не избавит от уже имеющихся в пропиленгликоле отложений.
     
  14. aleks2365
    Регистрация:
    19.02.17
    Сообщения:
    735
    Благодарности:
    539

    aleks2365

    Живу здесь

    aleks2365

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.17
    Сообщения:
    735
    Благодарности:
    539
    Адрес:
    Новороссийск
    ..."Не так страшен чёрт, как его малюют"...(С). Он ещё страшнее:);).
     
  15. Etanol
    Регистрация:
    29.12.12
    Сообщения:
    1.543
    Благодарности:
    1.765

    Etanol

    житель Сибири

    Etanol

    житель Сибири

    Регистрация:
    29.12.12
    Сообщения:
    1.543
    Благодарности:
    1.765
    Адрес:
    Новосибирская область
    Ну, в промышленных системах это всё, фактически, бесхозное. Большие ротации и сокращения людей.
    Цвет бывает вот такой "красивый". Это разрыв струи в оборотном баке пропиленгликолевого охлаждающего контура. IMG_20180417_211357_416.JPG
     
Статус темы:
Закрыта.